Технологическая карта урока по русскому языку на тему: Упражнения правописания частицы не с глаголами .


Технологическая карта урока
Тема раздела « Правописание частицы не с глаголами». ________________________________________________________________________________
№ п/пПараметр Описание
Учебный предмет, класс, УМК Русский язык, 3 класс. «Школа 2100…»
Тема занятия/урока «Упражнения правописания частицы не с глаголами».
Цель (цели) занятия/урока Закрепление правописания частицы не с глаголами.
Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия
- умеют определять части речи;
- умеют составлять алгоритм при написании глагола с частицей не;
-умеют применять на практике новые знания
Личностные (умение обобщать).
Коммуникативные (работа в группах).
Регулятивные ( целеполагание).
Познавательные ( умение ставить вопрсы).
Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся
Интерактивная доска, компьютер.
Карточки с разноуровневыми заданиями (для работы в группах)
Педагогические технологии Игровая технология. Здоровьесберегающая технология. Информационно-коммуникативная технология. Проектная деятельность. Исследовательская технология. Технология проблемного обучения.
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Цель - результат Содержание
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) Деятельность учителя Деятельность ученика Оценка и контроль
Мотивация.
(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) - положительный настрой, чтобы возникло желание решить проблему.
- формулирование темы урока. Девиз урока «(Не) спеши языком, торопись делом». -Почему я записала эту пословицу? Различные варианты ответов.
Поисковая работа в книгах для внеклассного чтения. Включение детей в работу.
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями - повторение пройденного о глаголе;
- воспитание трудолюбия;
- формулирование цели и учебных задач урока. Работа с интерактивной доской.( Запишите пословицу, раскрыв скобки)
ЭОР
1.Ш(ы,и)ла в мешке…
2.Лёжа хлеба…
3.Одна ласточ(ь)ка в(и,е)сны…
4.В вазе ст(а,о)ял увядший … цветок.
Слова для справок: (не)добудешь, (не)красивый,
(не)утаишь,
(не)делает - Сформулируйте тему урока;
- определите цель и задачи урока.
- Какое задание вы бы предложили к данному упражнению? - Правописание частицы не с глаголами.
- Составить алгоритм работы по написанию частицы не с глаголами.
- Учиться писать частицу не с глаголами.
- Формулируют задание. Выполняют упражнение, выявляя возможное затруднение (некрасивый).
- Доказывают правописание.
Контролировать действия при составлении алгоритма.
Оценивание ответов.
Открытие нового (знания, способа действия)
Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ
Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение - развитие умения отличать глаголы с частицей не от других частей речи
- Упражнение 371
Читал- не читал; любит читать – не любит читать.
Работа по учебнику
(стр.100). Правило.
Работа в парах(по карточкам).
Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу .Смажешь колёса – быстро поедешь.
- Что общего в этих предложениях?
- Чем они отличаются?
- Что такое не? Роль в речи.
- Какую роль выполняет она в речи?
- Прочтите правило, верно ли вы сделали вывод.
Спиши предложения, ставя отрицательную частицу не перед глаголами. - Нужно найти сходство и различие.
- Сделать вывод.
-Делают обобщение.
- Приписывают частицу не перед глаголами, аргументируя свой ответ. Следить за ответами обучающихся и направлять их в нужное «русло».
Взаимооценка ответов.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Самостоятельная работа
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала Творческая работа.
Сочинение –миниатюра на тему «Наши пернатые друзья». Помогите написать сочинение ученику, который не изучил это правило, используя словосочетания: охранять природу, друзья природы, (не)ломают деревья,
(не)разрушают гнёзда,
(не)красивые цветы,
(не)большие реки.
Взаимооценивание и оценка учителя.
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.
Д/з. Стр106, упр 9 -Продолжите фразы:
« Мне было сегодня интересно…»
«Я хотел бы ещё …»
« Мне было трудно…»