Классный час «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».


Классный час ко Дню знаний
Цель:
Познакомиться с учащимися пятого класса.
Создать позитивный настрой к новому учебному году.
Выяснить уровень владения учащимися знаний о Конституции РК и ее роли в обществе.
Способствовать осознанию своей роли в классном коллективе, школе, государстве.
1. Приветствие. Создание позитивного настроения:
Игра в кругу «Приветствие»: Ведущий хлопает в ладоши, участники здороваются жестом, глазами, участники гладят друг друга по спине.
Ведущий шумит погремушкой, участники здороваются носами....
Игра «Давайте знакомиться»: Все стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.
2. Тема урока записана на доске: «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
- Почему мы можем так утверждать? (Примерный ответ: человек живет среди людей. Общность людей – государство, народ. Государство живет по законам. «Один народ» - это единые для всех национальные интересы).-У вас на столах есть карточки со словами. Докажите справедливость этой мысли, используя слова: государство, человек, люди, общность, народ, закон, правила.-Какой документ закрепляет правила, законы? (закреплены в Конституции государства, день ее рождения - 30 августа 1995г).
-Какие ассоциации возникают у вас при слове Конституция? (работа с постером в группах). Представление своих работ.
Вывод: Конституция – основной закон государства.
3. Работа со словами: государство, мы, класс, школа, часть, конституция – Объедините по смыслу. Постройте связное высказывание.
4. Составление Конституции класса - работа в группах, представление.
5. Заключительная игра. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо!
Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной: 
Я люблю свою семью! 
Я люблю свою школу!
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
6. Вручение подарков.