Сценарий Конституция — основной закон Республики Крым


СЦЕНАРИЙ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ЧАСА
« Конституция – основной закон Республики Крым»
Ведущий: Его называют «Зеленый остров»
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.Здесь все как в легенде:
Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.
Здесь сказка застыла каменной глыбой.
Здесь в танце и музыке память племен.
Здесь счастье и радость, слезы и горе —
Развеянных ветром, забытых имен.
Здесь помнят былое и степи, и горы:
Свист сабель и стрел, ураганы атак.
Грудью встречал непогоду, невзгоды,
Старый, седой великан Чатырдаг.
Ведущий: Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…. На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы. Сегодня мы с вами знакомимся с основными статьями Конституции Крыма. Конституция Республики Крым принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Документ принят Советом на основании воли, выраженной многонациональным народом Крыма на референдуме 16 марта 2014 года, с учетом норм международного права, прав и свобод человека, опираясь на многовековую историю с народами РФ. Конституция состоит из 10 глав. Каждая глава содержит статьи.
Начнем с первой главы – «Основы конституционного строя».
Ученик 1: Согласно статье 1 Крым является демократическим правовым государством в составе РФ. Территория Крыма является целой и неделимой и составляет неотъемлемую часть России.
Ведущий:: Ребята, что значит для вас Родина? Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.
Давайте запишем названия родных вам мест.
Мой родной город-------------
Моя Родина--------------------
Моя планета----------------
Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
Ученик 2: Источник власти – народ Крыма. Согласно статье 2 высшим проявлением власти народа является референдум. Захват власти в Республике Крым недопустим.
Ученик 3: Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы. Обязанность Республики и ее государственных органов – соблюдать и защищать права человека.
Ученик 4: В статье 4 говорится, что Республика Крым – социальное государство – т.е. на территории Крыма должна обеспечиваться достойная жизнь граждан, свободное развитие человека. В Республике Крым охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семей.
Ученик 5: Согласно статье 5 земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории республики.
Ученик 1: В статье 6 говорится о том, что государственная власть в Республике Крым делится на законодательную, судебную и исполнительную.
Ведущий:: Государственную власть осуществляет Глава Республики Крым, Государственный Совет республики – Парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым – Правительство Республики Крым. Органы государственной власти Республики Крым учитывают исторические, национальные, культурные, иные особенности Республики Крым. Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине? На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Чем отличаются нации друг от друга? Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.
Ученик 2: Согласно статье 10 государственными языками в Республике Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.
Ученик 3: Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина. Данная глава содержит статьи с 12 по 54. В данной главе говорится о том, что в Республике Крым гарантируются права и свободы человека и гражданина, в соответствии с Конституцией РФ и Крыма. Основные права и свободы человека неуничтожимы и принадлежат каждому от рождения.
Ученик 4: Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.
Ученик 5: Каждый имеет право на жизнь. Согласно статье 14 никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому, унизительному обращению.
Ученик 1: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Неприкосновенно и жилище человека. Согласно статье 18 никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем людей.
Ученик 2: Согласно статье 19 каждый человек имеет право указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
Ученик 3: Также во второй главе раскрываются права человека на собственное имущество. Каждый человек имеет право на частную собственность, и никто не может лишать человека его имущества.
Ученик 4: Труд свободен. Все мы имеем право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Принудительный труд запрещен.
Ученик 5: Каждый имеет право на жилье, и никто не может быть лишен своего дома.
Ученик 1: Очень важна и статья 35. В ней говорится, что каждый крымчанин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Мы должны беречь свою землю!
Ученик 2: Каждый человек имеет право на образование. Об этом говорится в статье 36. Мы имеем право на бесплатное дошкольное образование, бесплатное образование в школе, и Вузе (на конкурсной основе, т.е. при условии успешно сданных экзаменов). Хорошо учиться в школе – это очень важно для каждого человека.
Ученик 3: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам – статья 51.
Ученик 4: В Конституции Республики Крым еще много статей, которые мы сегодня не затронули, более подробнее с ними мы познакомимся на уроках права.
Ученик 5: Самое главное – сознательно выполнять требования Конституции и не совершать противоправных действий – ведь они никогда не заканчиваются хорошо.
Ведущий:: Мы рассмотрели основные статьи Конституции Крыма, которые в вашем возрасте можно воспринять и осознать. Давайте проверим, что вы запомнили:
Тест.
1)Конституция Республики Крым принята…
А) 25 июня 2014 года
Б) 11 апреля 2014 года
2)Выбрать правильное утверждение:
А) Республика Крым – отдельное демократическое государство, независящее от других.
Б) Республика Крым - отдельное демократическое государство, входящее в состав РФ.
3)Согласно Конституции Крыма, человек, его жизнь, права и свободы – высшая ценность.
А) да, Б) нет
4)В Республике Крым работает только законодательная и судебная власть.
А) да, Б) нет
5)На жизнь имеют право только некоторые жители Крыма.
А) да. Б) нет
6)Каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность.
А) Да Б) нет
7) Принудительный труд запрещен.
А) да, Б) нет
8)На жилье имеют право далеко не все граждане.
А) да, Б) нет
9)В школу имеют право ходить только те учащиеся, которым нравится учиться.
А) да, Б) нет
10)Образование в школе совершенно не обязательно
А) да, Б) нет
11)Бережно относиться к природным богатствам должны только ученые.
А) да, Б) нет.
Ответы:
1-б 2-б 3-а 4-б 5-б 6-а 7-а 8-б 9-б 10-б 11-б
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРАТСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

201549047625

Подготовила
классный руководитель 4 класса
Мельничук Наталья Николаевна
2016 г.