Методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения


Методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения
Денисюк Лариса Валентиновна,
учитель начальных классов, педагог-психолог,
МБОУ СОШ № 59
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.
Цель программы: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.
Задачи программы:
1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.3. Оказание практической помощи молодым специалистам.4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.7. Формирование представлений о путях совершенствования.8. Создание условий для саморазвития и самореализации.9. Оказание психологической поддержки.10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.
Система профессиональных компетентностей учителя.
Предметно-методологическая компетентность.
Психолого-педагогическая компетентность.
Компетентность в области валеологии образовательного процесса.
Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.
Коммуникативная компетентность.
Компетентность в области управления системой “учитель-ученик”.
Исследовательская компетентность.
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта.
Акмеологическая компетентность.
Направления работы школы:
1. Организация наставничества.2. Методические семинары.3. Психологические семинары.4. Самообразовательная работа.5. Организация внеклассной работы.6. Распространение положительного, успешного опыта работы.7. Стимулирование работы.8. Диагностика работы.9. Повышение квалификации.10. Конкурсы, игры, тренинги.
Формы работы :– беседы;– собеседования;– тренинговые занятия;– встречи с опытными учителями;– открытые уроки, внеклассные мероприятия;– мастер-классы;– тематические педсоветы, семинары;– методические консультации;– методические бюллетени;– посещение уроков;– взаимопосещение уроков;– анкетирование, тестирование;– участие в разных мероприятиях (школьного, городского и регионального уровней);– прохождение курсов, посещение семинаров.Перспективы дальнейшего развития программы.
В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы с молодыми учителями.
Реализация комплексно-целевой программы на уровне города позволит молодым учителям получить доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:
Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.
Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.
Психологическое обеспечение условий для формирования и развития профессиональной компетентности в интересах школы и запросов, интересов, потребностей самого молодого специалиста.
Диагностический инструментарий:
- тест по выявлению тенденций к стилям педагогического общения;
-диагностика определения уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения;
- диагностика предрасположенности к конфликтному поведению;
- анкетирование («Анкета молодого специалиста»);
- тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»;
-диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, нейротизм, САН, ценностная ориентация, показатель здоровья).