Открытый урок по Хореографии Экзерсис классического танца как основа для всякого рода сценических танцев


муниципальное бюджетное бразовательное учереждение
дополнительного образования детей
«судакский центр детского и юношескоготворчества»
Городского округа Судак
Экзерсис классического танца как основа
для всякого рода сценических танцев

открый урок
хореографический ансамбль «Звездочки»
автор – составитель:
Темляковская Татьяна Юрьевна – педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД « Судакский ЦДЮТ»
Предмет: Эстрадный танец
Пояснительная записка
Эстрадный танец или танцы на эстраде, достаточно емкое и многоранное понятие и включает в себя большое количество разнообразной хореографии:
- Классический танец – как основа хореографии;
- Спортивный танец, включает в себя и акробатические трюки, и элементы гимнастики, поддержки;
- Народный танец и его стилизация;
- Сюжетно – характерный во всех видах;
- Массовые танцы или флешмобы;
- Военная пляска;
Казалось бы такие разные танцевальные направления, но их же все таки что то объеденяет. Конечно же тренажи или разминка. Их большое колличество разновидностей, о которых можно много и емко рассказывать. Но особое внимание мне хотелось бы уделить классическому тренажу или классическому станку.
Вы можете сказать , что мы не в хореографическом училище и что станок не нужен. И это ошибка. Нужен. Классический тренаж вырабатывает в танцовщике хорошую физическую форму, точность исполнения движений, грациозность, силу прыжка, апломб,правильное положение рук, пластику.
Тема урока: Необходимость экзерсиса классического танца как основа
для всякого рода сценических танцев.
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной
выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных
движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навьпсов, полученных на предыдущих
уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
План урока:
1. Вводная часть урока (5 мин)
-вход в танцевальный зал;
-Поклон педагогу и концертмейстеру.

2. Обозначение темы и цели урока;
-вступительное слово преподавателя
3.Подготовительная часть урока (15 мин)
-упражнения для разогрева на середине зала;
4.Основная часть урока (45)
-Экзерсис классического танца у станка
-Экзерсис на середине зала
-Аллегро
-Верчение
5.Заключительная часть урока (15 мин)
-Танец «Чудеса в шкатулке»
-Построение для поклона
-Поклон педагогу ‚ концертмейстеру.
Конспект урока
1.Вводная часть урока
-вход учащихся в танцкласс. Учащиеся выстраиваются в
шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4
-поклон педагогу и концертмейстеру.
Музыкальное сопровождение « Тихая ночь»муз. Р-р.4/4
2.Обозначение темы и цели урока.
Основа любого танца – хорошая физическая подготовка, т.е. гибкость, растяжка, сила ног, правильное положение рук, головы, корпуса. Скоординированные движения и конечно же выразительность исполнения движений. Как же всему этому научиться? Как добиться хорошей танцевальной формы? И конечно же к нам на помощь приходит классический тренаж. Он настолько емкий и разнообразный, включает в себя все упражнения, можно сказать даже силовые, на все группы мышц. Он по своей сути, уникальный. Проверенный временем и педагогами. Классический станок дает стопроцентный результат, при условии, если ученики в точности выполняют все поставленные перед ним задачи. В процессе выполнения упражнений, ребенок получает необходимые навыки для будущих танцевальных постановок : Пластичные и мягкие движения руками, сильный и мощный прыжок, гибкое тело, грациозное движения головы, обдуманный взгляд. В совокупности это дает нам волшебство под названием Танец.
3.Подготовительная часть урока:
-Учацшеся танцевальным шагом идут по кругу ‚ муз.р-р 2\4;
-Ходьба на высоких полупальцах;
-Ходьба на пятках;
-Танцевальный бег;
- Русский бег;
- Шаг польки;
- Галоп;
- Высокие подскоки.
4.Основная часть урока:
-Учащиеся проходят к станку и становятся к нему спиной в V поз.
-Наклоны вперед и вниз, назад, в стороны (Лево, право) на полной стопе, и на
высоких полупальцах.
-Ралеве по VI поз.на каждый счет, на два счета, и четыре счета.
Приседание (р1іе).
Demі р1іе — это базовое движение оно постепенно вводит в работу мышцs и суставно-связочный аппарат и является неотлучным
спутником прыжков: эластичным и сдержанным полуприседанием
начинается и заканчивается любой прыжок, а так же является проходящим
движением в исполнении дробей, приподаний, соскоков и т.п.
Grand р1іе - это основа для исполнения мужских присядок, «закладок» и трюков.
Поэтому разделу приседания следует уделять особое внимание не только в
позициях, но и в различных комбинациях движений.
Методика исполнения движения сохраняет все правила и требования
классического танца.
Батман. (Battements tendus).
Упражнения на развитие подвижности стопы. Упражнение этого раздела является основой всего танца. Ноги не только разогреваются этим движением, но и приводятся в состояние полной «воспитанности» для предстоящей им деятельности .
Круговращениe ног (Rond de jambe par terre). Круговращательные движения
тазобедренного сустава укрепляет его и разрабатывает выворотность. В
разделе этого упражнения возможно сочетание классического и народного
экзерсисов.
Раскрывание ноги на высоту 90" (Developpe) - это самое трудное движение
экзерсиса; оно исполняется на 90° и выше и требует всесторонней
подготовки. Все силы здесь направлены на развитие шага и силы движения,
на укрепление тазобедренных, икроножных и голеностопных мышц, а также
на повышение подвижности в тазобедренном и коленном суставах.
Упражнение может исполняться как в чистом виде, так и в сочетании с
народным экзерсисом .
Большие броски работающей ногой на высоту 90“ (Grand battements jete) упражнения направлены на развитие шага, укрепление тазобедренных,
икроножных и голеностопных мыпщ. Броски выполняются с силой, но без
напряжения. В разделе этих упражнений, так же возможно сочетание
классических и народных вариантов движений. Упражнения с ударами
каблучком опорной ногой исключить [9. с.642].
Экзерсис на середине зала:
а) Demi plie
б) battements tendus
в) Battements tendus jete
г) Grand battements jete
Аllegro
а) Saute (соте) - прыжок с двух ног на две ноги по позициям (1, II, V )
б) Есhappe (эшаппе) — прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию И
собирание из второй в пятую.)
в) Сhangement de pieds (шажман де пье) — прыжок с переменой ног в воздухе.
Вращение.
а) Тоuг сhаіпе (тур шене) — быстрые повороты, следующие один за одним.
б) Рігоuettе (пируэт) — быстрое вращение на пол,річие еп оеаап
5.3аключительная часть урока.
1.Танец «Чудеса в шкатулке »
2.0сновное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
З.Степень реализации цели, поставленной в начале уроке.
4.Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс,
муз.р-р 3/4
5.выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
Литература:
1. Бахрупшн О.А. История русского балета. М 1973 с.3 14
2. Белов М. Эстетическое воспитание средствами
хореографического искусства. М.:-1953.- 46с.
3. Ваганова А.Я.Основы классического танца. С—П.:—2002.-192с.
4. Васильева Е. Танец. М.:-1968.—2480.
5. Ивановский. Н. А.Я. Ваганова статьи, воспоминания, материалы.
Л—М.:—1958.