План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»


План-конспект по хореографии
«Элементы классического танца»
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Разучивание элементов классического танца.
Задачи:
I. Образовательные.
а) Методика обучения на середине (demi plie, Grand plie, releve) .
б) Совершенствование упражнений в Parter (.Упражнения на улучшение выворотности ног, упражнения на напряжение и расслабление мышц, упражнения по исправлению недостатков осанки) .II. Воспитательные.
Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.
III. Оздоровительная.
а) Совершенствование осанки.
б) Профилактика плоскостопия.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, идут за педагогом по кругу, от центральной стены делают построение из колонны по одному в колонну по два (четыре) .Педагог: Здравствуйте ребята, Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
ПОКЛОН
Сегодня мы с вами побываем в необычном путешествии. Я хочу вам предложить отправиться в лес. Вы готовы (Да) тогда.
Сначала будем мы, как человек шагать. Ходьба на месте
Затем попробуем мы зайцем поскакать, 4 прыжка soteТеперь попробуй, покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха. Мелкий бег
Теперь - как бегает щенок, Бег с забрасыванием ног назад
Ух, как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка? Медленная ходьба на месте, руки изображают лапы
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как бельчонок? Но постой! 4 прыжка soteДо цели мы дошли с тобой.
Педагог : А вот ребята и полянка, давайте мы присядем отдохнем и разомнем наши ножки
PARTERE
1. Упражнение: дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя») .Учитель: «Ребята, посмотрите вокруг… Это не полянка, а настоящий цветочный ковер! А что там краснеет в траве? Да это же земляника! Давайте ее соберем».
2. Упражнение: «складочка» (имитация сбора ягод) .Ягодка по ягодке –
Дело продвигается.
И в лукошке маленьком
Ягод прибавляется.
3 Упражнение «Лягушка». Педагог «Ребята, а кто это там квакает на дорожке, правильно лягушка, давайте и мы превратимся в легушек и поквакаем3. Упражнение «лягушка»: ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола
Ква, ква, ква, ква покачиваеимся из стороны в сторону
Съела лягушка поднимаем руки в 3 позицию
Комара сгибаемся вперед к ногам
Смотрите, наша тропинка уходит в горку! Может быть там встретим еще кого-нибудь, давайте поднимемся.
4. Упражнение «Горка» сесть на пол, ноги вытянуть, руки в стороны. Поднять вытянутые ноги вверх, образовать угол. Зафиксировать положение.
Шагают наши ножки
Все выше по дорожке.
Вот до верха мы дошли,
Домик мишки мы нашли.
Педагог: Посмотрите мы пришли с вами к лесному озеру, а вот и лодочка. Давайте покатаемся.
5. Упражнение «Лодочка» Ложимся на живот, руки и ноги разводим в стороны. Поднимаем руки и ноги, держимся некоторое время, опускаем руки и ноги
Маленькая лодочка
По прудику плыла
деткам перебраться
на берег помогла.
А на берегу нас встречает улитка
6, Упражнение «Корзиночка «лёжа на животе, колени в стороны открыты, поднимаем корпус, встаём на руки, прогибаем корпус назад, ногами достаём до головы) Развиваем гибкость позвоночника, растягиваем мышцы живота.Ты куда ползешь, улитка,
По травинке тонкой зыбкой
Да несешь с собой при том
Однокомнатный свой дом?
Ну что же давайте отдохнем сели, ноги согнуты в коленях. Ой, кажется дождик накрапывает.
7. Имитируем дождик (ладошка об ладошку трем - это зашуршал дождик, капельки стали больше - защелкали пальцами, дождь пошел сильней - застучали по ногам, еще сильней - добавили топот ногами, и становится тише - так же по одному элементу убираем.)
И вот снова выглянуло Солнышко.
Педагог: Давайте встанем ровненько, ноги по 6 позиции.
Экзерсис на середине
8. ReleveМы - до солнца! Мы -до тучек!
Станем выше! Станем лучше!
Раз, - два. Раз, - два.
Повторяем мы слова!
Вверх - вниз! Вверх - вниз!
Отдыхать не торопись!
9.Demi-plie (I позиция)
Пятки вместе, носки врозь,
На "раз" - присел,
На "два" - подрос.
В нашем лесу так красиво, прямо хочется нарисовать пейзаж, а давайте превратимся в художников, а наши ножки в кисточки
10. Battement tendu в сторону( I позиция)
Как кистью рисуем мы правой ногой
В правую сторону лучик прямой
И в левую сторону точно такой,
Когда нарисуешь,
Ровно постой.
Кого только не встретишь в лесу, вон зайка скачет.
11. SoteСкачут, скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки.
Прыг- скок, прыг- скок- Стал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Хорошо в лесу свежий воздух голубое небо, а на небе красивые белые облака
Адажио
12. Позиции рук:
Беленькое облако (держать округленные руки перед собой, подготовительная позиция)
Поднялось повыше. (поднимаем руки в первую позицию)
Устремилось облако: выше, выше, крыши. (поднимаем руки вверх в третью позицию)
Ветер это облако зацепил за кручу. (плавное раскрывание рук из 3 во 2 позицию)
Превратилось облако (руками 2 раза описать через стороны вниз большой круг из 3 позиции в подготовительную.) В дождевую тучу.
13. Совушка сова, большая голова (вращательные движения головой)
На пеньке сидит, на меня глядит,
туда глядит, сюда глядит, (повороты головы по диагонали вправо влево)
Да как полетит! («Бросить» голову вниз, подбородок к груди)
Ну, вот ребята и закончилось наше с вами путешествие в лес. Вам понравилось? Я очень рада, а теперь отправляемся домой.
По моей команде мы снова очутимся в нашем зале лицом в центр зала Первая линия у центрально стены (в точке 4, вторая линия (у правой стены в точке 2, а третья линия у левой стены в точке 6). Педагог дает команду, начали дети перестраиваются.
А теперь давайте попрощаемся
ПОКЛОН. (По линиям) дети выходят под музыку из зала.