Конспект урока по литературному чтению: Работа над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Сингапурская методика)

Наименование образовательной организации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны
Автор Бариева Римма Миниразимовна УМК Перспектива Предмет Литературное чтение Тема Работа над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Класс Второй класс Используемое оборудование Проектор, карточки, Мэнедж Мэт (организационный коврик) Минимальное требование к программе Учебник «Литературное чтение часть 1», 2 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виногородская, Москва «Просвещение» 2011 года Место урока в образовательном процессе Раздел «Мы – друзья», урок в разделе, 2 урок по теме
Тип урока по целеполаганию Цель урока: продолжить знакомить учащихся с произведением Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Задачи урока Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
Развивать память, мышление, внимание, творчество;
Воспитывать чувства дружбы и взаимоуважения, совершенствовать навыки коллективной работы.
Планируемые результаты Личностные результаты - развитие позитивной учебной мотивации - уважение чужого мнения и право на ошибку - корректность - формирование учения адекватно определять свою активность и своё участие в групповом процессе - самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные результаты Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.
Предметные результаты: - ученик научится давать характеристику главным героям, характеризовать их поступки, анализировать произведение; понимать юмор в произведении, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Правило работы на уроке в группе «Слушать и слышать»
«Равноправие партнеров» «Буд внимателен к словам» Виды совместной деятельности Классбилдинг – Тимбилдинг, Релли – Робин, Мэнедж Мэтт. Используемые виды оценивания Самооценка уровня сформированности умений по теме урока Форма работы Групповая работа, работа в парах по плечу, по лицу Ход урока Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Презентация к уроку Использованные ресурсы: Интернет ресурсы, Сингапурская методика преподавания обучающим структурам.







Технологическая карта изучение темы
Этапы урока
Ключевые направления Название структур
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

I. Организационный момент
Взаимодействие учитель-ученик Тимбилдинг
- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас!
- Сегодня у нас необычный урок.  Давайте познакомимся. К нам пришли гости, поприветствуйте  их.
-Улыбнитесь партнеру по плечу, а теперь партнеру по лицу. 
Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Что для этого нужно?
 -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.


- Успешным. - Успех не может быть достигнут без участия каждого из нас
На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.


II Проверка домашнего задания. 
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, давайте проверим ваши д/з. - Кто мне скажет, что было вашим д/з. Ответит ученик под №, стол. - Правильно, вам нужно было написать сочинение на тему : «Друг». Прослушаем сочинение ученика под №, стол, а остальные работы я соберу в конце урока. - Молодец!
Нам нужно было написать сочинение на тему «Друг».
Личностные Познавательные

III. Постановка целей урока.
Релли – Робин

- Ребята, теперь вы должны будете выполнить проверочную работу по карточкам, для этого возьмите, пожалуйста, карточки, которые лежат на столах. Вам нужно в течение 1 минуты соотнести авторов с их произведениями, возьмите, пожалуйста, в ручки карандашики и по моему сигналу вы приступаете к работе. Время пошло. - Время истекло, пришло время проверить ваши ответы, для этого вы обменяйтесь карточками партнерами по плечу и проверяете работу партнера. - Хорошо, ребята, ваши 30 секунд истекли. - Я попрошу ученика под № 1, 3 стол проверенную работу партнера по плечу озвучить. - Спасибо большое! Все молодцы. - А теперь ребята, подумайте, есть ли среди этих произведений «повесть сказка»? Кто знает, руки поднимает. - Ученик под номером № 3, 5 стол, ответить. - Все согласны? - Молодцы, конечно же, это повесть – сказка «Крокодил Гена и его друзья». - А кто автор? Ребята, руки поднимаем, с места не выкрикиваем! - Хорошо, я рада, что большинство из вас готовы ответить, но ответить нам ученик под № 2, 6 стол. - Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжаем изучать повесть – сказку «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.



















Ученик проверяет работу партнера по плечу.








Да/Нет

Повесть – сказка «Крокодил Гена и его друзья».
Эдуард Успенский
Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.








IV. Работа по теме урока.
















Работа по учебнику
Сингл Раунд Робин
















Взаимодействие учитель-ученик







- Ребята, сейчас самое время узнать об авторе, для этого вы должны взять белые карточки и за 1 минуту прочитав, подчеркнуть красным карандашом то, что вы считаете главным для себя. Время пошло. - А теперь, партнеры по плечу обсудите в парах, что считаете главным для вас, даю 30 секунд. - Давайте обсудим, для этого ученик под № 4, 4 стол прочитает нам, что они выделили из текста. - Спасибо! Давайте сравним их ответ, с 1 столом, ученик под № прочитает, что они выделили. Спасибо всем большое! Про автора мы узнали много нового и интересного. -Ребята, в повести – сказке «Крокодил Гена и его друзья» кто гл. герой? - Дайте, пожалуйста, характеристику гл. героя. Для этого вам в помощь наш учебник, откройте с. 126-127, найдите характеристику гл. героя. - Так кто такой крокодил Гена?
- А сколько ему лет?
- Что разрешается делать с крокодилом Геной? - А где работал крокодил Гена? - Кем он работал в зоопарке? Когда кончался рабочий день, куда уходил крокодил Гена? - Что делал дома крокодил Гена? - Когда стало скучно Гене? - Что он сделал после этого? - С какой целью он написал объявление? - А для чего ему понадобилось найти друзей? - Так для чего же нам нужны друзья? - Что же написал в своем объявлении Крокодил?
-Ребята, крокодилу Гене 50 лет, как вы думаете, он молодой для своего возраста? - Ребята, оказывается, африканские крокодилы живут 80-100 лет, так подумайте, 50 лет это молодой крокодил или нет? - Ребята, подумайте на минутку, найдет ли Крокодил Гена себе друзей?










Ученик читает, что они для себя узнали об авторе.







Крокодил Гена. Работа по тексту. Крокодил Гена- Африканский крокодил. 50 лет. Кормить и гладить. Крокодил Гена работал в зоопарке. Крокодилом. Крокодил Гена уходил домой после окончания рабочего дня. Читал газеты, играл крестики –нолики. Когда он поиграл 40 партий подряд. Написал объявление. Крокодил Гена хотел найти друзей. Что бы вместе жить, веселиться и играть. Чтобы радости и в горе быть вместе. Молодой крокодил 50 лет хочет найти себе друзей. Адрес и сколько раз нужно звонить. Да. Да, ведь даже повесть-сказка называется «Крокодил Гена и его друзья».
Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные
УУД
Регулятивные,
контроль,
умение работать
с книгой.























V. Физкультминутка
Классбилдинг (процесс для развлечения)
Ребятки, мы так славно потрудились, пора нам отдохнуть. Отдохнём с тобой, дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо. Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, Ты и я, ты мой приятель- Вновь внимательный читатель.

Личностные УУД

VI. Продолжение работы по теме урока
Сингл Раунд Робин



















Взаимодействие учитель-ученик












- Ребята, сейчас вам предстоит работать в группах. У каждого стола есть карточки желтого, синего и оранжевого цвета, вам нужно ответить на вопросы, ответы вы найдете по учебнику, откройте с. 126-127 и начинаем работать, даю 2 минуты. 1 – 6 столы: (желтая карточка) - Что нового вы узнали о крокодиле? - Почему ему было грустно и одинаково? 2 – 4 столы (синяя карточка) - Как крокодил Гена решил найти себе друзей? - Кто стал друзьями Гены? 3 -5 столы (оранжевая карточка) - Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их. - Где Гена развесил объявления? - Давайте проверим, ответы по желтой карточке. Ответит на первый вопрос ученик под № 1, 1 стол. На 2 вопрос ответит ученик под № 3, 6 стол. - Хорошо, теперь по синей карточке ответит ученик под № 3, 4 стол . На 2 вопрос ответит ученик под № 2, 2 стол. - Спасибо! Теперь послушаем ответ по оранжевой карточке ученик под № 1, 5 стол на 1 вопрос, на 2 вопрос ученик под № 4, 3 стол. Ребята, так о чем же наша повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»? - Какие произведения, стихотворения или устное народное творчество вы знаете о дружбе?


































О дружбе. В. Орлов «Я и мы», песня М. Пляцковского «Настоящий друг», пословицы о дружбе.






































VII. Рефлексия
Работа с классом Взаимодействие учитель-ученик

Задание по пословицам.

Работа с пословицами.

Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.
Формирование ценностного отношения к жизни

VIII. Подведение итогов урока.

Сингл Раунд Робин









Взаимодействие учитель-ученик

Выводим правило нашего класса! Для этого, вы должны из листочков розового и салатового составить предложения о дружбе. У вас ровна 1 минута, работаем в группах.
- Над каким произведением мы работали на уроке? - Кто его автор? - Что вы можете сказать об Э. Успенском? - Какую тему затронул автор? - Как вы нашли себе друзей? Домашнее задание: написать объявление в тетради на тему «Я хочу найти друга»


Вывод детей: Правила дружбы!
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями

Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД








Заголовок 215