Конспект урока по математике решение задач арифметическим способом

Конспект урока математики (образовательная система «Гармония»)

Конспект урока разработала учитель начальных классов Бахышова Фидан Арзумановна.

Класс: 2 В 17.11.16
Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Тип урока: закрепления знаний

Создать условие для реализации целей:
Предметные:
- выбирать схему, соответствующую задаче;
-комментировать выражения, составленные по условию задачи;
-выполнять переформулировку вопроса;
- находить основания для классификации выражений

Метапредметные:
-построение логической цепи рассуждений
- находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос;
- находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению;
-изображать в виде схемы данную ситуацию;
- пояснять схему, соответствующую данной ситуации

Личностные:
-воспитывать положительное отношение к урокам математики;
- прививать аккуратность в оформлении работ;
- развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности; – формирование самооценки у обучающихся.

Методы:
исследовательский; эвристический (частично - поисковый); сравнения; метод моделирования; объяснение; наблюдение; объяснительно-иллюстративный; проблемно-поисковый; метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля.
Средства обучения: учебник Н. Б. Истомина Математика 2 класс, SMART Notebook 10

Для учителя:
1) Программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истомина Математика Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
2) Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомендации к учебнику 2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, - 2011 и послед.
3) htt://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/index.php-электронное сопровождение

Для учащихся:
1) Учебник: Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. В двух частях . Изд-во «Ассоциация ХХ
· век», 2012
2)Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике№1, №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХ
· век», 2013



Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Осуществляемые действия
Коммуникативная Регулятивная Познавательная



Осуществляемые действия
Формируемые
умения

Мотивация к учебной деятельности
(1мин)
Вспомнить правила поведения учащихся на уроке
Д. «На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю»
Проверка готовности к уроку(на доске)
-на столах у вас лежат листы с изображением солнца. Символом чего является солнце? Как мы сегодня должны быть настроены на сегодняшний день, урок? Ваша задача будет состоять в том, чтобы вы себя оценили на каждом этапе урока, раскрашивая один лучик солнца. Ж-я понял , нет затруднений ,К- есть затруднения.
Таким образом в конце урока это солнышко поможет там подвести итог вашей работы. Чем больше цветов желтого цвета , тем ярче у нас солнце.
Приветствие учителя.
Мобилизация обучающихся на урок.
Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке.

Актуализация знаний.
(5 мин.)
Минутка чистописания
Учащиеся прописывают в рабочих тетрадях число 38.
Что можете сказать об этом числе?
К этому числу мы вернёмся в конце урока.
Игра «Самый смекалистый»
а) Кира, Лёня и Женя написали одно равенство и два неравенства. Записи Киры и Жени называются одинаково. Что написал Лёня?
б) Шестиметровое бревно разделили на равные части, сделав два распила. Какой длины получилась каждая часть?
в) Как называются эти тексты?
Какой текст называют задачей? («Задача – вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определённых условий.» Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой) 1 слайд
Назовите структуру задачи.
– Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)
- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)
- Какое выражение можно записать с помощью знака «+», – «-» слайд 2
- Назовите компоненты при сложении, вычитании.
- Наведите порядок среди компонентов.
- Назовите результат выполнения сложения , вычитания.
- Что является целым при сложении? При вычитании?
-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, находить неизвестные компоненты)
-Так как мы с вами не первый урок изучаем данную тему, а также рассмотрели знчени арифметических действий, сформулируйте исходя из этого цель нашего сегодняшнего урока.
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ АРИФМ.СПОСОБОМ
Задачи :


Прописывают число в тетради


Отвечают на вопросы учителя.
Формирование умения каллиграфически правильно писать цифры
Обосновывают свои ответы.

Подведение к теме урока. Постановка проблемы. Целеполагание.
(2 мин)
-Так как мы с вами не первый урок изучаем данную тему, а также рассмотрели значение арифметических действий, сформулируйте исходя из этого цель нашего сегодняшнего урока.
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ АРИФМ.СПОСОБОМ
Задачи :
А чему хотите научиться на уроке?
- узнаю
-научусь
Определяют и формулируют цели урока, планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умений отвечать полным ответом.

Формирование умений (12мин)
С 76 №241 (текст задачи на слайде3-4)
Работа у доски.
-прочитайте задачу про себя . Читает задачу Милена. Разбираем . Отвечаем на вопросы. Работаем со слайдами

Работа в парах
Арифметическим способом только задачи решают? Давайте в парах решим выражения ариф.дейст. карточки
Слайд5(проверка)
самопроверка с доской
-У какой пары не оказалось совсем ошибок , есть 1-2 ошибки. ОЦЕНИТИ свою работу


ФИЗМИНУТКА (загадка про друзей и физпауза)
Для чего нужны друзья?



Составляют план.
Выбирают схему, соответствующую задаче, комментируют выражения, составленные по условию задачи.
Формирование умений соотносить схему с текстом задачи, выполнять анализ задачи, умение работать в группе.

Физминутка
(1 мин)
ФИЗМИНУТКА (загадка про друзей и физпауза)
Для чего нужны друзья?
Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный
Выполнение физминутки
Совершенствование двигательных умений

Закрепление
(8 мин)
Работа в группах.
а)№248, стр. 79 (работа в группах, карточки с заданием)
-инструкция
-обяснене

Читают тексты.
Работают над составлением схемы.
Играя, преодолевают затруднения.
Формирование умений переформулировать вопрос к задаче, строить схему, выбирать верное решение. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.


Повторение изученного
(8 мин)
Самостоятельная работа
Какую цифру мы прописывали на каллиграфической минутке? (38)
Прочитайте числа на слайде (34, 40, 20, 5, 18, 32, 35, 4, 7, 6) (Слайд 7)
Выбери пары чисел, сумма которых равна 38, запишите верные равенства.
Самооценка.
Взаимопроверка.
Соотносят задачу и схемы.
Выбирают схему, соответствующую условию.










Самостоятельно выполняют задание. Оценивают свою работу.
Взаимопроверка.
Формирование умений выбирать схему, которая соответствует задаче.










Формирование умения работать самостоятельно.
Формирование умения объективно оценивать свои знания.

Рефлексия
(3 мин)
Назовите тему урока.
Чему учились на уроке?
Чему научились на уроке?
Какие задания не вызывали затруднений?
При выполнении каких заданий испытывали трудности?
Удалось ли вам преодолеть затруднения?
Достигли ли вы поставленных целей на уроке?


Оценивание учащихся на уроке.
Домашнее задание: №249, стр. 79, с80 № 254
Отвечают на вопросы учителя.





Подведение итогов
Формирование умений обобщать полученные знания.




Формирование умения объективно оценивать свои достижения на уроке.



15