Разработка интегрированного урока по биологии и физкультуре 8 класс Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему подростка


Тема: «Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы подростка».
Цель:
-раскрыть роль физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы.
Задачи:
-определить условия тренировки сердечно-сосудистой системы, влияние физических упражнений на её развитие, выявить причины перегрузки ССС, меры предупреждения.
-развить логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение анализировать и делать выводы, способность работать в парах во время лабораторной работы.
-формировать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный, лабораторный.
Методы обучения: диалог, проблемно-поисковый, информационный.
Приёмы обучения: беседа, рассказ, диалог, лабораторная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Средства обучения: модель человека, таблицы «Сердечно-сосудистая система человека», «Сердце человека», модель сердца человека, мультимедиа, информационный диск, экран, учебник Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек. 8 класс», Дрофа, 2012.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастическая скамейка, диск с музыкой, магнитофон, ориентиры, секундомер, напульсник, тонометр.Место проведения: кабинет биологии, спортивный зал.
Учителя: учитель биологии, химии Скворцова О.П., учитель физкультуры Хусаинова О.Н.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Начало урока в кабинете биологии. Приготовить для урока учебник, тетрадь для лабораторных и практических работ по биологии, ручка, карандаш, резинка.
2.Сообщение темы и целей урока.
Учитель физкультуры: Сегодня у нас урок биологии пройдет совместно с уроком физкультуры. Попытаемся вместе с вами определить влияние физической нагрузки на работу ССС и на весь организм в целом подростков.
3.Актуализация знаний.
Повторение ранее изученного материала.
Учитель биологии:
Строение сердечно-сосудистой системы.
Работа сердца.
Сердечный цикл.
Давление и пульс. Нормы.
Как правильно измерить давление и пульс.
Что значит крепкое здоровье?
4.Объяснение нового материала.
Проходит в спортивном зале.
Учитель биологии: сегодня мы проводим лабораторную работу «Влияние физических нагрузок на работу сердечно-сосудистой системы».
Учитель физкультуры: работу проводим в парах.
Учитель биологии:
Работаем с лабораторной тетрадью
Цель: определить индивидуальную нагрузку по пульсу и давлению при выполнении физических упражнений.
Оборудование: гимнастический мат, гимнастическая скамья, напульсник, тонометр.
Ход работы:
Измеряем пульс и давление в спокойном состоянии. Записываем в таблицу в тетради.
Приседаем 20 раз в быстром темпе. Замер.
Записываем показания в таблицу.
Отдыхаем 1 минуту.
Проводим замер. Записываем.
Отжимания 20 раз. Замер. Записываем.
Отдых 1 минута. Замер. Записываем.
Бег в среднем темпе 250 метров. Записываем замер.
Отдых 3 минуты. Записываем замер.
Бег 250 метров, приседания 10 раз, отжимания 10 раз.
Записываем замеры.
Проводим расчеты, записываем показания.
Делаем выводы по индивидуальной нагрузке.
Изначальное
состояние Приседания 20 раз Отжимания 20 раз Бег 250 метров Бег 250 метров, приседания 10 раз, отжимания 10 раз. Вывод по нагрузке
пульс давление пульс давление пульс давление пульс давление пульс давление Отдых 1 мин Отдых 1 мин Отдых 3 мин Отдых 3 мин Вывод по отдыху

5. Подведение итогов. Рефлексия. Вопросы.
Почему во время различной физической нагрузки работа сердца усилилась?
Чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного?
Какое значение для организма имеют изменения силы и частоты сердечных сокращений?
Как неправильное увеличение физической нагрузки может повлиять на сердце?
Зачем нужен отдых между упражнениями?
Как правильно выбрать режим нагрузок для подростков?
6.Домашнее задание:
оформить лабораторную работу. Повторить: стр.153-157 читать, вопросы 5-10 устно.