программа факультатива по географии ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ


КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено на Педсовете

Протокол № _______________
_______
ПРОГРАММА
«ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО СТРАНАМ  И  КОНТИНЕНТАМ»
Для 7 класса
Предмет: география
Профиль: естественно – математический
Количество часов в неделю: 1 час
Автор: Сухоленцева Е.А
с.Веселовка 2014 – 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
1. Актуальность изучения курса «Занимательная география. Путешествие по странам и континентам».
Углубленное изучение, знакомство со странами мира, с населяющими их народами, их культурой, традициями, образом жизни, достопримечательностями. Необходимость изучения страноведческого материала в таком объеме на иностранном языке требует предварительного знакомства с ним на родном языке. Однако учебной программой для 7-х классов средней школы не предусмотрено изучение страноведческого материала в таком объеме. Учебная программа направлена на изучение природы нашей планеты в целом, особенностей открытия, изучения, природных условиях материков и океанах в частности.
В связи с этим формирование у учащихся уже на начальном этапе изучения географии географических представлений о мире в целом и образов отдельных стран в частности является весьма актуальным
2. Особенности курса.
Курс «Большое путешествие по материкам и океанам» общим объемом 34 учебных часа рассчитан на учащихся 7-х классов.Данный курс:
1) формирует целостное представление о многообразии современного мира;
2) дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах мира;
3) раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды.
 В рамках данного курса усилены комплексный страноведческий, гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала. Так, в частности, страноведческий подход позволяет учащимся исследовать любую территорию, в том числе и страну изучаемого языка, как единое целое. Гуманизационный и культурологический компоненты данного курса позволяют расширить знания учащихся о человеке, его расселении, расах, языках, о приспособлении к окружающей среде, о материальной и духовной культуре, особенностях бытового уклада жизни, о религиозных особенностях того или иного народа.
Путешествуя в рамках курса по странам и континентам через образные рассказы экскурсовода-учителя или красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – безжизненные пустыни Египта, Ниагарский водопад, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, египетские пирамиды в Гизе, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие достопримечательности.
В ходе освоения курса учащимися осваиваются такие виды деятельности, как проектные задания, пресс – конференции, работа со статистическим материалом, заочные и очные экскурсии, мультимедийные уроки, работа с геоинформационными системами.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в географических и страноведческих викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх по географии. Полученные в рамках данного курса географические знания в дальнейшем могут служить основой для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсионной деятельностью.
Учащиеся должны знать (объяснять):
историю изучения и освоения материков;
страны и столицы;
знаменитые и наиболее интересные достопримечательности стран мира;
особенности материальной и духовной культуры народов в различных регионах Земного шара.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
свободно рассказывать о разнообразии природных условий на различных материках и стран, расположенных на этих материках;
работать с различными источниками географической информации;
использовать новейшие геоинформационные программы и технологии, Интернет-ресурсы; вести поиск информации о странах и континентах в Интернете;
свободно рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран мира.
3. Общие цели программы:
вызвать интерес к предмету «География материков и океанов», желание знакомиться со странами мира  в дальнейшем;
расширить географический кругозор учащихся, подготовить к восприятию обязательной учебной дисциплины «Социально-экономическая география мира»;
в процессе изучения курса познакомить учащихся с различными современными технологиями, методами и формами представления географической информации;
в процессе изучения тем курса развиваются способности к самоопределению, возможно определение будущего профиля профессии, связанного с географией.
4. Общие задачи программы:
познакомиться с историей планеты Земля и особенностями географической оболочки;
расширить представления учащихся о разнообразии природных условий материков и океанов Земного шара.
вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;
познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни.
5. Информационное обеспечение курса. Данный курс обеспечен следующими  информационными материалами:
         набором научных и научно-популярных видеофильмов о природных условиях, достопримечательностях различных стран мира,
          современными справочниками “Страны мира”, “Столицы мира”.
         интернет-ресурсами. II. Содержание курса «Занимательная география. Путешествие по странам и континентам» для 7 класса (34 часа).
 Тема 1. Африка (5 часов).
 Урок 1. Занимательные факты из истории исследования Африки. Испанцы и португальцы: догнать и перегнать друг друга. Юнкер: в дебрях Африки.
Урок 2.  Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет – «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. Тунис: наследие Карфагена. Марокко: «красный» город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид. Эфиопия: озеро Асаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти», Эрта-Але.
Урок 3. Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория.
Урок 4. Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория», вулкан Ол-Дойньо-Ленгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия: Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро миражей». Ботсвана: пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который гремит».
Урок 5. ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд. Сейшелы. Атолл Альдабра. Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро – «сверкающая» гора. 
Тема 2. Австралия и Океания (5 часов).
Урок 6. «Терра астраулис инкогнита». Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии. Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»?
Урок 7. Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион. Ущелья Хамерсли. Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы Бангл-Бангл.
Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала, Олгас – таинственные купола. Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг биллабонга. Дарвин.
Урок 8. Южная Австралия. Пустыня Симпсон – «иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.
Урок 9. Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Большой Водораздельный хребет. Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в горах Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида Болла. Сидней.
Канберра – Австралийская Столичная территория.
Урок 10. Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических извержений. Залив Милфорд-Саунд: зеленые «слезы», дождевой лес, бухта Анита, пик Митре, ущелье Синбад, водопад Сатерленд-Фоллз. Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро.
Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана.
Тема 3. Антарктида (1 час).
            Урок 11. Антарктида – самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. Русское открытие Антарктиды. Капитан Росс. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Покоритель Южного полюса. Сухие долины Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб.
Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции.
 
Тема 4: Южная Америка (5 часов).
Урок 12. Занимательные факты из истории исследования. Ошибка Колумба. Как реки Южной Америки получили свои названия. «Большая нога» или великаны Южной Америки. Огненная Земля, пролив Всех Святых и подвиг Капитана Дрейка. На волоске от гибели: французские математики в дебрях Южной Америки.
Урок 13. В дебрях Амазонки. Пантанал – необъятные болота Южной Америки. Земля «Святого Креста»: Рио-де-Жанейро – «волшебный город», Бразилиа. Каучуковая лихорадка. Эквадор. Галапагосские острова.
Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, на пике Колумба. Музей золота, соляной собор. Каменные идолы Сан-Аугустина.
Затерянные миры Венесуэлы. 100 столовых гор Гвианского плоскогорья. Отвесные склоны Аутаны. Рорайма – «плывущее» плато. Анхель – «Пасть дьявола».
Урок 14. Перу. Лима – столица конкистадоров. Куско: по следам империи инков. Мачу-Пикчу: город исчезнувшей цивилизации. Загадочные линии Наска. По следам цивилизаций Чиму и Моче в городе Весны. Озеро Титикака: остров Солнца. Каньон Колька. Цветущие «канделябры».
Урок 15. Чили. Соленые озера Анд: Лагуна-Колорада, Лагуна-Верде, полигональный солончак. Атакама: гаруа или  400 лет без дождей. Дымящая гора. Горы Пайне. Пенитентес – «кающиеся грешники» Анд. Остров Пасхи: загадки истории.
Урок 16. Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. Национальный парк Лос-Гласьярес: ледники Морено и Упсала, озеро Лаго-Архентино. Буэнос-Айрес. Тайны и загадки Огненной Земли: Ушуайя.
Тема 5. Северная Америка (5 часов).
Урок 17. Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. Эрнандо Кортес в поисках Эльдорадо. Драма Гудзона. Подвиг Макензи. Путешествие Льюиса и Кларка.
Урок 18. Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова Элсмир.
Канада: Дельта Маккензи, пинго – вечнозеленые острова Канады. Река Наханни – «двойной гром». Уэстерн-Брук. Озерный край Банф: альпийский самоцвет. Ниагара – «Гремящая вода».
США. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски. Хребет Брукс. Дым, пепел и взрывы Катмая.
Урок 19. Йосемитская долина – страна чудес. Что означает Йосемити? Пурпурные тени Хаф-Дома. Скала-гигант. Пляшущая вода: каскады Аппер-Йосемите и Лоуэр-Йосемите.
Йелоустон – наглядное пособие по геологии. Гранд-Призматик. Обсидиан-Клифф – «стеклянная» гора. Олд-Фейтфул: надежный гейзер. «Террасы Минервы». Деревья, превратившиеся в камень. Башня дьявола.
Урок 20. Арки и каменная радуга пустыни Юты. Красные столбы каньона Брайс. Великий ступенчатый путь. Пещера Лечугилья – опасный путь. Гранд-Каньон. Бисти-Уайлдернесс: пейзаж в лунных тонах.
Аризонский кратер и долина памятников. Каньон Де Челли. Крейтер: озеро-вулкан. Долина смерти. Уайт-Сандс: гипсовая пустыня. Озеро Моно: двойное великолепие.
Мамонтова пещера: подземный пейзаж. Эверглейдс – «травяные воды». Мангровый лабиринт Флориды.
Урок 21. Гавайские вулканы. Центральная Америка. Мексиканский каньон Кобре. Коста-Рика: вулкан Поас.
Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. Американская мечта: миф или реальность?
 
Тема 6. Европа (5 часов).
            Урок 22. Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия. Красота и очарование фьордов: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд. Трольсхауген. Берген – самый дождливый город Европы. Памятники Средневековой Европы. Викинги. Дания. Исландия. Ватнадйёкюдль: и лед, и пламень. Большой гейзер и Строккюр.
            Страны Бенилюкс. Бельгия: Брюссель, Брюгге. Нидерланды. Польдеры, дамба, тюльпанный рай. Люксембург.
Урок 23. Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина Грейт-Глен. Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра. Гибралтар. Ирландия: тропа великана или 40 000 базальтовых колонн. Скалы Мохер: безмолвие в шуме ветра. Бенбалбин: история горы в Западной Ирландии.
Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Замки Луары: история, запечатленная в камне. Замок Шамбор. Глубочайшее ущелье Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан. Монако.
Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Австрия. Вена – музыкальная столица мира. Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина. Швейцария – через призму Альп. Лихтенштейн – «город-крепость».
            Урок 24. Южная Европа. Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. В самом сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Альгамбра – жемчужина Гранады. Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра. Италия. Рим: вечный город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох. Венеция – «тонущий» город. Пизанская башня. Ватикан: город-государство. Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы. Гора Этна. Сан-Марино. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта.
Балканские страны. Сербия. Косово. Босния и Герцеговина. Черногория. Македония. Хорватия: у Адриатического моря. Словения. Албания.
Урок 25. Восточная Европа. Чехия. Словакия. Венгрия: королевский город на берегах Влтавы. Румыния. Молдавия. Болгария. Польша. Белоруссия. Беловежская пуща. Украина.
Страны Балтии. Литва. Латвия. Эстония. 
Тема 7. Азия (5 часов).
      Урок 26. Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Мечеть Омейядов в Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан. Израиль. Иерусалим: Святой город. Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан: холодные озера Банди-Амир.
Урок 27. Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.
Урок 28. Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Храмы Кхаджурахо. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость. Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина Катманду. Кали-Гандак: река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных снегов. Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.
Урок 29. Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы». Иссык-Куль – «соленое озеро». Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан.
Урок 30. Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год. Сады Львиной Рощи, Хозяина Рыбацких Сетей, Неспособного Управляющего, Благодатной Тени. Пекин - северная столица. Гугун – «запретный» город. Великая китайская стена. Ущелья Янзцы: восточная мистерия, лестница в скале. Хуаншань - Желтая гора. Гуйлиньские холмы: очарование китайского пейзажа. По Великому Шелковому пути. Такла-Макан: «Войди - и не вернешься». Лунань – Каменный лес. Монголия. Гоби – 1 млн кв км песка и камней. Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото – сокровищница искусств и традиций Японии. КНДР. Республика Корея.
Урок 31. Юго-Восточная Азия. Тайвань. Ущелье Тароко. Мьянма. Вьетнам. Лаос. Камбоджа. Таиланд. Бухта Пхангнга. Малайзия. Филиппины. Шоколадные холмы. Индонезия. Кракатау: жизнь возвращается. Кели-Муту: хамелеон острова Флорес. Бруней. Пещеры Мулу: карстовое чудо в дождевом лесу. Сингапур.
Тема 8. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (1 час).
Урок 32. Защита мини- проектов
Урок 33. . Защита мини- проектов
Тема 9. Обобщение.
Урок 34. Обобщающий итоговый урок.
Календарно – тематическое планирование
  Тема урока. Коли-чество часов Практические работы Форма контроля Дата
 
Тема 1. Африка (5 часов). 1.1. Занимательные факты из истории исследования Африки. Испанцы и португальцы: догнать и перегнать друг друга. Юнкер: в дебрях Африки. Визитная карточка Африки: Килиманджаро – «сверкающая» гора.
  1 Практическая работа N 1. Проложить карте маршруты путешествий португальских и испанских мореплавателей, Юнкера, Ливингстона. Тест1.2. Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет – «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. Тунис: наследие Карфагена. Марокко: «красный» город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид. Эфиопия: озеро Асаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти», Эрта-Але.
  1 Практическая работа N 2. Сравнительная характерис-тика народов Северной Африки. Викторина1.3. Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория. Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория», вулкан Ол-Дойньо-Ленгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия: Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро миражей». Ботсвана: пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который гремит».
  2 Практическая работа N 3. Характеристика одного из заповедников или национальных парков по плану в форме электронной презентации. - 1.4 ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд. Сейшелы. Атолл Альдабра. Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги.
  1 - Тест  
Тема 2. Австралия и Океания (5 часов). 2.1. «Терра астраулис инкогнита». Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии. Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»? 1 Практическая работа N 1. Проложить карте маршруты первооткрывателей Австралии. Работа с контурной картой2.2. Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион. Ущелья Хамерсли. Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы Бангл-Бангл. 1 Практическая работа № 2. Изучаем полезные ископаемые Австралии. Устный опрос2.3. Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала, Олгас – таинственные купола. Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг биллабонга. Дарвин. Южная Австралия. Пустыня Симпсон – «иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.
  1 Исследование на тему «Причины образования криков в Австралии» Тест2.4. Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Большой Водораздельный хребет. Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в горах Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида Болла. Сидней. Канберра – Австралийская Столичная территория.
  1 Экскурсия на выставку «Экзотические обитатели океанов тропических широт» Зачет по карте2.5. Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических извержений. Залив Милфорд-Саунд: зеленые «слезы», дождевой лес, бухта Анита, пик Митре, ущелье Синбад, водопад Сатерленд-Фоллз. Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро. Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана.
  1 Творческая работа на тему «Пацифида, Лемурия, Му» - ищем доказательство существования седьмого континента к востоку от Австралии Доклады с презентациями 
Тема 3. Антарктида (1 час). 3.1. Антарктида – самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. Русское открытие Антарктиды. Капитан Росс. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Покоритель Южного полюса. Сухие долины Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб. Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции. 1 Практическая работа № 1.
Создаем карту научных исследований в Антартиде. ТестЗачетный урок по темам Африка, Австралия и Океания, Антарктида. 1 Разработка  туристического маршрута по одному из изученных материков.  
Тема 4: Южная Америка (5 часов). 4.1. Занимательные факты из истории исследования. Ошибка Колумба. Как реки Южной Америки получили свои названия. «Большая нога» или великаны Южной Америки. Огненная Земля, пролив Всех Святых и подвиг Капитана Дрейка. На волоске от гибели: французские математики в дебрях Южной Америки.
  1 Практическая работа № 1.
Создаем визитную карточку материка Южная Америка. Устный опрос4.2. В дебрях Амазонки. Пантанал – необъятные болота Южной Америки. Земля «Святого Креста»: Рио-де-Жанейро – «волшебный город», Бразилиа. Каучуковая лихорадка. Эквадор. Галапагосские острова. Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, на пике Колумба. Музей золота, соляной собор. Каменные идолы Сан-Аугустина. Затерянные миры Венесуэлы. 100 столовых гор Гвианского плоскогорья. Отвесные склоны Аутаны. Рорайма – «плывущее» плато. Анхель – «Пасть дьявола».
  1 Практическая работа № 2.
  Тест 4.3. Перу. Лима – столица конкистадоров. Куско: по следам империи инков. Мачу-Пикчу: город исчезнувшей цивилизации. Загадочные линии Наска. По следам цивилизаций Чиму и Моче в городе Весны. Озеро Титикака: остров Солнца. Каньон Колька. Цветущие «канделябры».
  1 Выполняем исследование по теме «Раскрываем тайны возникновения загадочных линий Наска» Электронная презентация4.4. Чили. Соленые озера Анд: Лагуна-Колорада, Лагуна-Верде, полигональный солончак. Атакама: гаруа или  400 лет без дождей. Дымящая гора. Горы Пайне. Пенитентес – «кающиеся грешники» Анд. Остров Пасхи: загадки истории.
  1 Практическая работа № 2. Создаем с помощью GoogleEarth интерактивную карту туристических достоприме-чательностей Южной Америки. Зачет по карте4.5. Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. Национальный парк Лос-Гласьярес: ледники Морено и Упсала, озеро Лаго-Архентино. Буэнос-Айрес. Тайны и загадки Огненной Земли: Ушуайя.
  1 Практическая работа № 3. Создаем интерактивную карту туристических достопримечательностей Южной Америки Работа с картой 
Тема 5. Северная Америка (5 часов). 5.1. Занимательные факты из истории исследования Северной Америки. Эрнандо Кортес в поисках Эльдорадо. Драма Гудзона. Подвиг Макензи. Путешествие Льюиса и Кларка. Мексиканский каньон Кобре. Коста-Рика: вулкан Поас. Гавайские вулканы.
  1 Практическая работа № 1.
Создаем туристический справочник материка Южная Америка. Электронная презентация5.2. Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова Элсмир. Канада: Дельта Маккензи, пинго – вечнозеленые острова Канады. Река Наханни – «двойной гром». Уэстерн-Брук. Озерный край Банф: альпийский самоцвет. Ниагара – «Гремящая вода».
  1 Практическая работа № 2. Сравнение физико-географических особенностей России и Канады. Тест5.3. США. Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски. Хребет Брукс. Дым, пепел и взрывы Катмая. Мамонтова пещера: подземный пейзаж. Великие Американские озера. Эверглейдс – «травяные воды». Мангровый лабиринт Флориды.
  1 Урок-дискуссия: Американская мечта: миф или реальность? Устный опрос участников дискуссии5.4. Йосемитская долина – страна чудес. Что означает Йосемити? Пурпурные тени Хаф-Дома. Скала-гигант. Пляшущая вода: каскады Аппер-Йосемите и Лоуэр-Йосемите. Йелоустон – наглядное пособие по геологии. Гранд-Призматик. Обсидиан-Клифф – «стеклянная» гора. Олд-Фейтфул: надежный гейзер. «Террасы Минервы». Деревья, превратившиеся в камень. Башня дьявола.
  1 Практическая работа № 3.
Изучаем явления «ложной геологии» Йеллоустона. Определение полезных ископаемых по образцам 5.5. Арки и каменная радуга пустыни Юты. Красные столбы каньона Брайс. Великий ступенчатый путь. Пещера Лечугилья – опасный путь. Гранд-Каньон. Бисти-Уайлдернесс: пейзаж в лунных тонах. Аризонский кратер и долина памятников. Каньон Де Челли. Крейтер: озеро-вулкан. Долина смерти. Уайт-Сандс: гипсовая пустыня. Озеро Моно: двойное великолепие.
  1 Заседание круглого стола на тему «Возможен ли в России переход  от государ-ственных заповедников  к национальным коммерчес-ким паркам по опыту США?» ТестЗачетный урок по темам Южная и Северная Америка. 1 Разработка  туристического маршрута по одному из изученных материков.  
Тема 6. Европа (5 часов). 6.1. Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия. Красота и очарование фьордов: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд. Трольсхауген. Берген – самый дождливый город Европы. Памятники Средневековой Европы. Викинги. Дания. Исландия. Ватнадйёкюдль: и лед, и пламень. Большой гейзер и Строккюр.                Страны Бенилюкс. Бельгия: Брюссель, Брюгге. Нидерланды. Польдеры, дамба, тюльпанный рай. Люксембург.
  1 Практическая работа № 1.
Создаем электронный маршрут «По следам викингов». - 6.2. Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое углубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина Грейт-Глен. Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра. Гибралтар. Ирландия: тропа великана или 40 000 базальтовых колонн. Скалы Мохер: безмолвие в шуме ветра. Бенбалбин: история горы в Западной Ирландии.
  1 Практическая работа № 1.
Создаем электронный маршрут «По следам викингов». - 6.3. Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Замки Луары: история, запечатленная в камне. Замок Шамбор. Глубочайшее ущелье Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан. Монако.
  1   Тест 6.4. Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Австрия. Вена – музыкальная столица мира. Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина. Швейцария – через призму Альп. Лихтенштейн – «город-крепость».
  1 Практическая работа № 2.
Создание рекламного проспекта туристического маршрута по странам Европы. - 6.5.               Южная Европа. Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. В самом сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Альгамбра – жемчужина Гранады. Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра. Италия. Рим: вечный город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох. Венеция – «тонущий» город. Пизанская башня. Ватикан: город-государство. Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы. Гора Этна. Сан-Марино. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта.
  1 - Презентация рекламных проспектов  
Тема 7. Азия (5 часов). 7.1. Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Мечеть Омейядов в Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан. Израиль. Иерусалим: Святой город. Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан: холодные озера Банди-Амир. 1 Практическая работа № 1. Создаем интерактивную карту маршрута путешествия Марко Поло Работа с картой7.2. Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Храмы Кхаджурахо. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость. Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина Катманду. Кали-Гандак: река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных снегов. Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.
  1 Практическая работа № 2.
Создаем игру «Народы Азии». Тест7.3. Республики Закавказья.Азербайджан. Грузия. Армения.Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы». Иссык-Куль – «соленое озеро». Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан.
  1 Практическая работа № 2.
Создаем игру «Народы Азии». Презентация игры7.4. Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год. Сады Львиной Рощи, Хозяина Рыбацких Сетей, Неспособного Управляющего, Благодатной Тени. Пекин - северная столица. Гугун – «запретный» город. Великая китайская стена. Ущелья Янзцы: восточная мистерия, лестница в скале. Хуаншань - Желтая гора. Гуйлиньские холмы: очарование китайского пейзажа. По Великому Шелковому пути. Такла-Макан: «Войди - и не вернешься». Лунань – Каменный лес. Монголия. Гоби – 1 млн кв км песка и камней. Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото – сокровищница искусств и традиций Японии. КНДР. Республика Корея.
  1 Практическая работа № 3. Создаем игру «Флаги стран мира» Тест7.5. Юго-Восточная Азия. Тайвань. Ущелье Тароко. Мьянма. Вьетнам. Лаос. Камбоджа. Таиланд. Бухта Пхангнга. Малайзия. Филиппины. Шоколадные холмы. Индонезия. Кракатау: жизнь возвращается. Кели-Муту: хамелеон острова Флорес. Бруней. Пещеры Мулу: карстовое чудо в дождевом лесу. Сингапур.
  1 Практическая работа № 4. С помощью метода проектов создаем
 
  Устный опрос  
Тема 8. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (2 час). 8.1. Защита мини проектов.
  1 Проектная деятельность в группах по 2-3 человека на тему: «Туристско-рекреационный потенциал Земного шара».  8.2 Защита мини проектов.
  1 Проектная деятельность в группах по 2-3 человека на тему: «Туристско-рекреационный потенциал Земного шара».
9.1 Обобщение
Итого:
1
34 ч.
 
IV. Литература
Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)
География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.
И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны: Страноведение. М.: Вентана-Граф, 2007, 288 с.
И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. Народы мира. Книга для чтения по географии.  М.: Баласс, 2004 г., 272 с.
Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
Кузнецов А.П. География: Земля и люди. М.: «Просвещение», 2007. 175 с.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Ярославль: Верхняя Волга, 1998.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.-  М.: Просвещение, 2001.
Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
Самые красивые места мира. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 180 с.
Самые красивые места планеты. М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007 г., 480 с.
Томилин А.Н. Как люди изучали свою Землю. М.: Просвещение, 2008. 160 с.
Уильямс Л. Науки о Земле без тайн. М.: Эксмо, 2009. 432 с.
Энциклопедия чудес природы. М.: ЗАО «Издательский дом Ридерз дайджест», 2000 г., 456 с.
http://www.krugosvet.ruhttp://www.geografia.ruhttp://www.carib.ruhttp://www.vokrugsveta.ruhttp://www.skitalets.ruhttp://www.rgo.ruhttp://www.glossary.ruhttp://www.rcio.rsu.ru