Праздник первого звонка. Первый раз в первый класс.


Праздник первого звонка.
Первый раз в первый класс.
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман  клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
иллюстрации сказочных героев
буквы
шары
Одиннадцатиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
КЛЁПА-РАСТРЁПА: Привет, девчонки и мальчишки!
                     Зачем с собой вы взяли книжки?
                     Вы, что учиться захотели?
                     Вы, что братва? Да вы в себе ли? 
                    
Учитель: Посдушайте, уважаемый, а вы кто?
зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.
-Я Клёпа-Растрёпа.
                     Что же я сюда приперся? 
                      А!!! Да всех вас распустить,
                     Школу на замок закрыть!
                     Ну, к чему же вам ученье?
                     То ж, во истину – мученье!
                     Лучше мы без Саш и Зин
                     здесь откроем магазин.
                     Будем всем открыто врать,
                     злом и ленью торговать.
Ну, что согласны детки?
Учитель: Уважаемый, Клёпа, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?
-А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
Давай-ка, лучше Клёпа-растрёпа, надевай парадную форму, бери учебники и тетради и приходи к нам учиться!
Клёпа-растрёпа: А вы, правда меня возьмёте к себе? Ну тогда я побежала переодеваться.
Звучит песня «Первоклашка» Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.Учитель:Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные! Причесанные, с бантиками Девочки пришли! И мальчики отличные!Такие симпатичные, Такие аккуратные, С букетами пришли! Все бывшие проказники –Сегодня первоклассники. Сегодня все хорошие, Таких ребят я жду!В школе вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться  не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.Учитель: А сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.
Рассаживайтесь поудобнее. Начнём…
Когда-то давным-давно в дремучем-дремучем лесу жили, не зная друг-друга, маленькие гномики.
-Давайте познакомимся с этими гномиками. Это гномик Алина(надеваем колпачки), а это гномик Женя (надеваем колпачки). Однажды встретились все гномики на лесной опушке (все встали и в кружок танцевать под музыку). Что-то не получается у гномиков.
Не понравилось это им. И решили они обратиться к волшебнице, которая научит их танцам, а заодно и дремучий лес превратит в город знаний. (одевается).
--Если вы хотите всё знать и уметь, конечно же научу вас всему! А вы должны во всём слушаться меня. Обещаете?
--Итак. Крибле, крабле, бумс (указка-волшебная палочка) маленькие гномики превращаются в учеников 1 класса. Закрепляем заклинание. Встаём в круг, берёмся за руки.
Повторяйте: Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём- по кругу мы идём!
Вот у нас уже получается вместе дружить.
-Присаживайтесь, гномики, на свои места.
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь танцевать, но и справляться с разными заданиями.
Нам предстоит большое  путешествие в необычную страну -  страну Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Чтобы попасть в страну Знаний, надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы?
Вместе с нами в эту страну отправятся известные сказочные герои. Кто же они? Вам надо отгадать.
( Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает картины с изображением сказочных персонажей)
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в  деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)
Он веселый и незлобный этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)
Но кого-то здесь не хватает. Да он всегда опаздывает, всегда все путает. Он даже одевается всегда не так, как все. Носит желтые штаны, оранжевую рубашку, зеленый галстук и синюю шляпу с большими полями.
Кто же он? … (Незнайка).
Наши герои приготовили вам задания.
Испытание первое вам приготовил Буратино. Надо выучить школьные правила.
-Какие школьные правила вы уже знаете? (родители помогают) 
1.Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними
2.Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
3.Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. 
4.На уроках не болтай, как заморский попугай.
Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:
На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,
5.Руки  мы вот так кладем и заданий дальше ждем.
6.Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,Надо руку так держать.
--Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)
Да, здесь собрались настоящие академики.
Испытание второе от доктора Айболита. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.
Что за буквы?
В этой букве нет угла, до того она кругла,
До того она кругла, укатиться бы могла.       (О)
На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.  (З)
Эта буква широка и похожа на жука.     (Ж)
 Вот два столба наискосок, а между ними поясок.   (А)
           8.  Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток.    (Т)
 Вижу, буквы вы знаете. Значит, и читать быстро научитесь.
Винни Пух:
Для начала, для порядка
Загадает вам загадки:
Отвечать можно дружно, хором.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна ... (тетрадь).
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно, ... (карандаш).
Веселятся Коля, Лена.
Это значит – ... (перемена).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе... («пять»).
– Ишь ты, какие эрудиты!
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урокЕще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадкиВсегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньеМы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
А теперь хочу обратиться к родителям.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Будем спокойны, как в речке вода,Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да!Будем вставать по утрам в холода,Чтобы успеть и туда и сюда. Да!Вкусные блюда будем готовить всегда,Баловать сладким детей иногда.  Да!- Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Итак, теперь вы все ученики нашей школы
- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,Друг с другом  дружить и стихи сочинять.
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Учитель.
Пора, друзья! Проститься нужно.
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! Их вы получите завтра, а сейчас на память Бармалей подарит вам воздушные шары.