Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики


Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики.
Система образования - одна из главных потребителей информационных технологий. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике для решения проблем,критически мыслить, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить. Я учу школьников грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения задач, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем). Очень важно научить учеников быть коммуникабельными, контактными в группах, уметь работать сообща.Для решения этих задач информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом профессиональной культуры учителя.Особое место я отвожу поиску и обработке информации в сети Internet. Учащиеся проходят обучение на дистанционных Интернет - курсах по математике. Выполняют задания демо-версий ЕГЭ в режиме он-лайн.Поисковые системы сети Интернет позволяют по одному слову найти нужную информацию.Сравнивая оценки учащихся на традиционном уроке и на уроке с использованием информационных технологий, можно заметить, что оценки стали выше.В процессе работы у учащихся появляется чувство внутреннего вознаграждения от выполняемой работы. Использование компьютерных технологий дает возможность учителю развиваться творчески и в ногу со временем.