Сценарий классного часа 1 сентября Я талантлив


МКОУ «Гришинская СОШ»
Классный час
1 сентября
«Радуга талантов»
Учитель: Падина И.В.
2015 г.
Классный час «Радуга талантов»
...Талант — это вера в себя, в свою силу... Горький М.
Цель:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную
мотивацию к саморазвитию.
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека.
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, заготовки материалов для конкурсов, музыкальное оформление.
Ход занятия
Вступление
Здравствуйте ребята, родители и гости. Поздравляю Вас с началом учебного года! Сегодня проводится в школах нашей страны классный час на тему «Я талантлив!».
И мы с вами тоже проведем наш первый классный час под названием «Радуга талантов». А что такое - талант?
(ответы детей)
Талант, высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой - либо области: научной, художественной, практической. Талант нуждается в упражнении, чтобы достигнуть определенной степени совершенства.
Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».
И сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Я предлагаю вам провести небольшое соревнование «Радуга талантов». Две команды будут соревноваться в семи конкурсах, в ходе которых мы выясним, кто в какой области более талантлив и, возможно, кто- то откроет для себя что- то новое и интересное. А ваши родители могут вам помогать, принося дополнительные баллы в вашу команду.
Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
А сейчас я вас познакомлю с творчеством ребят нашего класса, которое они проявили во время летнего оздоровительного лагеря (демонстрация презентации «Дизайн школьного двора»).
Игра «Радуга талантов!»
Прежде чем мы начнем соревнования, со своим талантом нас познакомит Вера Кашина (игра на флейте).
Начинаем нашу игру цвета и талантов. Первый конкурс нашей радуги под красным цветом называется «Театральный», победившая команда получает красный цветок. Далее в следующих 6-ти конкурсах по цветам радуги кто больше цветов получает, та команда и становится самой талантливой – победитель.
Конкурс «Театральный»
Командам предлагается просмотреть фрагмент мультфильма без звука и, обдумав, озвучить его. Кто интересней и выразительней, тот и побеждает.
Конкурс «Литературный»
Командам нужно из предложенных рифм (по два столбика) сочинить стихотворения, кто быстрей справится, получает оранжевый цветок.

сугроб... рынок, садик, травалоб, ботинок... Владик жара..полетел несу скользил прилетятглядел... не могу сил...  вспять
А сейчас о своих талантах нам расскажет Настя Гатилина (презентация)
Конкурс «Модельеров»
Командам дается степлер и бумага, за 2 минуты они должны «одеть» одного игрока. У кого лучше и качественней, та команда получает желтый цветок.
Конкурс «Спортивный»
Учитель показывает разные движения под музыку, а команды должны все в точности повторить, кто из участников ошибается, выбывает, команда, оставшаяся с большим количеством игроков - побеждает и получает зеленый цветок.
Ирина и Татьяна расскажут нам о своих спортивных талантах и достижениях (рассказ девочек с демонстрацией своих наград).
Конкурс «Художников»
Каждому игроку команды нужно, к прикреплённому листу бумаги на доске, нарисовать по одному фрагменту картины с завязанными глазами. У кого красивей картина, та команда получает голубой цветок.
Конкурс «Архитектурный»
Командам раздаются равное количество кубиков, кто быстрей и интересней соберёт здание, та команда получает синий цветок.
А сейчас со своим талантом нас познакомит Светлана Милютина (демонстрация рисунков и поделок)
Конкурс «Музыкальный»
Командам дается куплет песни, нужно спеть его, заменяя все гласные буквы на одну. Кто лучше, дружней и без ошибок споет, та команда получает фиолетовый цветок.
Прежде чем подвести итог нашей игры, Карагулакова Аня познакомит нас со своим талантом (игра на гитаре).
Подведение итогов по числу цветов, из которых ребята на доске все вместе составляют радугу.
Заключение
Вот и закончилась наша игра цвета и талантов, я считаю, что вы ребята очень яркие, талантливые и неповторимые. Те кто уже знает свои способности в будущем желаю их только развивать, а тем кто еще не нашел свой талант обязательно найти и всем, всем творческих успехов!
Надеюсь, что многие положительные ваши качества станут тем скрепляющим звеном, которое сделает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

5. Рефлексия
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
Всем большое спасибо, хорошего настроения, до свидания!
Мобильные телефоны для рефлексии.
278701519956700-25400020637500