Классификация типов уроков. Структура урока в зависимости от типа и формы.


Классификация типов уроков
Урок усвоения новых знаний
Задача :восприятие учащихся и осмысление определенных понятий, законов, теорий Урок усвоения навыков и умений
Задача: овладение правилом, алгоритмом, определенным теоретическим
материалом и выполнение серии пробных и тренировочных упражнений, творческих заданий Урок комплексного применения знаний , умений, навыков
Задача: подготовка учащихся к жизни, к труду (домашнему и на производстве), усиление связи теории с практикой. Выработка умений самостоятельно применять знания Урок обобщения и систематизация знаний
Задача: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты тесно связаны Урок проверки оценки и коррекции знаний, умений, навыков
Задача: определение уровня овладения знаниями, умениями, навыками Комбинированный урок
Задачи:
-Усвоение знаний, применение их учащимися
- или: усвоение новых знании и проверка ранее усвоенного
- или: формирование навыков умений и применение их в нестандартных условиях
Формы уроков в зависимости от типов
1.Урок - лекция
2.Урок – экскурсия
3.Урок – практическая работа
4.Урок – лабораторная работа 1.Урок – практикум
2.Урок – практическая работа
3.Урок – лабораторная работа 1.Урок – практикум
2.Урок – практическая работа
3.Урок – лабораторная работа
4.Урок – КВН
5.Урок – деловая игра 1.Урок – семинар
2.Урок – конференция
3.Урок – практикум
4.Межпредметные уроки
5.УУрок - экскурсия
6.Урок – деловая игра 1.Урок – зачет
2.Урок – общественного смотра знаний
3.Урок – контрольная работа
1.В состав урока входят элементы отдельных форм урока
Методы обучения в зависимости от типа урока и формы
1.Рассказ
2.Использование иллюстраций
3.Самостоятельная работа с книгой
4.Использование ТСО
5.Демонстрация
6.Беседа, наблюдение
7. Проблемное изложение материала
8.Познавательные игры 1.Упражнение
2.Приучение
3.Работа с книгой, инструкцией. картой, дидактическим материалом
4.Требование
5.Поощрение
6.Исследовательский метод 1.Наблюдение
2.Лабораторные опыты
3.Соревнование
4.Трудовые действия
5.Приучение
6.Требование
7.Поощрение
8.Работа с книгой
9.Упражнение 1.Беседа
2.Дискуссия
3.Рассказ учащихся
4.Работа с книгой
5.Занимательность
6.Создание ситуаций, новизны, успеха
7.Поощрение
8.Составление таблиц 1.Устный или письменный самоконтроль
2.Письменная работа по дифференциации карт
3.Програмированное обучение
4.Индивидуальный контроль
5.Фронтальный контроль
6.Тестирование 1.Беседа
2.Рассказ
3.Использование иллюстраций
4.Использование ТСО
5.Самостоят. работа с книгой
6.Письменная работа по диф. карточкам
7.Приучение. требование
8.Игры
9.Поощрение
10.Составление таблиц
11.Программ.обучения
12.Лабораторные опыты
Структура урока в зависимости от типа и формы
1.Проверка дом. задания и воспроизведение и коррекция опорных знаний (просмотр тетрадей, письменной работы на 10 мин. заполнение таблиц)
2.Сообщение темы урока и задач
3.Воспроизведение и первичное осознание нового материала учащимися, осмысление материала
4.Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроке
5.Подведение итогов урока, оценка деятельности, сообщение дом.задания 1.Проверка дом. задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний
2.Сообщение темы урока. задач и мотивация учения
3.Изучение нового (теория усвоена – выполнение вводных упражнений)
4.Пробные упражнения
5.Применение знаний в стандартных условиях (трен. упражнения)
6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия выполняются творческие упражнения)
7.Подведение итогов урока и сообщение дом. задания 1.Проверка дом. задания, воспроизведение теор. знаний
2.Мотивация знаний, умений, навыков
3.Осмысление содержания и последов. Применения практических действий
4.Самостоятельное выполнение заданий (практ.)
-индивидуально
-попарно
-группами
-по вариантам
5.Обобщение и систем. Учащимися результатов работы (график, таблицы, выводы)
6.Отчет о работе (в тетради для практич., лаб. работ, в виде докладов)
7.Итог урока и сообщение дом. задания 1.Сообщение темы задач урока и мотивация уч. деятельности
2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний
3.Повторение и анализ основных фактов, явление, событий
4.Повторение обобщ. и систем. понятий, усвоение системы знаний, ведущих идей и основных теорий
5.Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся 1.Мотивация и задачи урока (значение приобретенных знаний. умений, навыков)
2.Проверка знаний
- устная, фронтальная
- устная – индивид. опрос
- письменные работы, составление таблиц, выполнение практ. заданий
- компл. творч. письм. работы (расчетно-экспериментальной)
3. Итог урока 1.Проверка дом. задания
2.Проверка ранее усвоенных знаний (фронтальная беседа. тестирование, устный опрос, письмен. работы -10 мин.)
3.Мотивация учения. тема урока, задачи
4.Восприятие и осмысление учащимися нового материала
5.Усвоение навыков и умений ((упражнения по образцу)
6.Выполнение творческих заданий
7.Самостоятельная работа на творческое применение знаний, умений, навыков в нестандартных условиях
8.Обобщение и систематизация знаний
9.Итог урока и дом. задание