Интегрированный урок по физической культуре и биологии. Тема: «Упражнения для коррекции телосложения».


Интегрированный урок по физической культуре и биологии.
Тема: «Упражнения для коррекции телосложения».
План урока
Дата проведения урока: апрель 2014 г.
Учитель: Тимко А. В.
Цель урока: обучить учащихся основам развития физических способностей человека с использованием ПК и опираясь на содержание отдельных разделов биологии.
Задачи урока:
обучить основам знаний по теоретическому разделу программы физической культуры;
показать взаимосвязь между физической культурой и биологией;
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
развитие пространственно – временной дифференцировки и точности движений;
формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве.
Место проведения урока: спортивный зал
Тип урока: комбинированный урок.
Используемое оборудование: ПК, гимнастические скамейки, свечка, секундомер
Ход урока:
Подготовительная часть: 15 минут.
Построение. Сдача рапорта.
Постановка темы и целей урока.
- Ребята, с помощью подсказок расскажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке. (Презентация. 5 мин.).
Проверка пульса. Упражнения на выносливость и ускорение. Бег по скамейке, скамейка между ног, прыжки через скамейку. Упражнения для развития правильной осанки. Общеразвивающие упражнения. (10 мин. Проверка пульса.).
Основная часть: 23 минуты.
- Что будет, если долго не есть? (не будет сил двигаться, работать)
- Пища – источник энергии. Чем больше мы двигаемся, тем больше нам нужно энергии. Если мы будем мало двигаться, то питательные вещества «на всякий случай» откладываются в запас. (Презентация).
Перечисляем физические упражнения, с помощью которых можно уменьшить массу своего тела, некоторые упражнения с демонстрацией.
- Каждый человек индивидуален, значит, и подбирать физические упражнения каждому нужно в соответствии с его физическим развитием. Тоже касается и вида спорта, которым вы решили заняться. Рассмотрим, как влияет тот или иной вид спорта на коррекцию фигуры. (Презентация.). У гимнастов хорошее развитие плечевого пояса и мышц верхних конечностей, мышцы нижних конечностей развиты у них относительно слабее. У конькобежцев относительно хорошо развита грудная клетка, мышцы бедер. На мой взгляд, занятия легкой атлетикой и атлетической гимнастикой наиболее полно решают поставленную задачу. Недаром легкую атлетику называют «Королевой спорта». Ведь она лежит в основе всех спортивных игр. Но достаточно ли только движение для корректировки своего тела? Так же важно правильное питание и крепкий здоровый сон.
- Так же сегодня мы поработаем на развитие основных спортивных физических качеств. Вспоминаем игру «салки с мячом». Какие качества мы развиваем в этой игре? (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость). Играем. Класс делится на 2 команды. Одна убегает, вторая догоняет. Затем меняемся местами. Измеряем пульс.
- Играем в «Пятнашки». Выбираем самого быстрого, выносливого и ловкого.
Заключительная часть: 7 минут.Общее построение.
- Что запомнилось вам на уроке? Что будет, если мы будем мало двигаться? Домашнее задание: составить комплекс корректирующих упражнений.
Зажигается свечка. Благодарю детей за урок. Отмечаю наиболее активных на уроке. Далее свечка передается по кругу, и каждый ребенок высказывает свое мнение по уроку. Затем все дети берут в ладошки тепло от свечки, и дарят его гостям. Свечку задуваем ВМЕСТЕ.