Конспект урока по физической культуре для 9 класса. Раздел: Баскетбол. Тема: Ловля и передача мяча.

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча
Место проведения занятия: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи

Основные задачи:
1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
2.Развивать динамическую силу мышц ног
3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.
4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
Урок составила преподаватель физической культуры Воронина Екатерина Анатольевна






№ п/п
Задачи
Средства
Дозировка
Методические указания

Подготовительная часть.15 мин

1.
Организовать занимающихся для начала урока.
Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча.
Построение.
Сообщение задач уроков.
Рассказать и показать технику ловли и передачи мяча
1мин
1 мин
1 мин
В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.

2.
Повысить функциональное состояние организма занимающихся.
Ходьба.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба на внутренней стороне стопы.
Бег.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлёстом голеней.
Подскоки с вращением рук назад.
10)Подскоки с вращением рук вперёд.
11)Многоскоки.

(упр.1 – 11)
3 мин

Дистанция - около 2 метров.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.

3.
Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – наклоны головы вправо, влево.
5-8 – повороты головы вправо, влево.
9-12 – наклоны головы вверх, вниз.


1 мин


Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – не резкими движениями.

4.
Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.
5-8 вращение кистей рук в другую сторону.
1 мин
У – пальцы рук сжаты в кулак.

5.
Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.
5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.


1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
У – пальцы рук сжаты в кулак.

6.
Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития.
И.п. – упор лёжа.
Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

1 мин
Темп – средний.
ВУ – самостоятельно.
У – спина прямая.

7.
Развивать динамическую силу мышц спины.
И.п. – Вис на шведской стенке
1-7 – прогнуться.
8 – и.п.

1 мин
Дистанция – произвольная.
Темп – средний.


8.
Развивать динамическую силу мышц брюшной полости.
И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях.
1-2 - Сесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и.п.

1 мин

Дистанция – распределение по всему залу.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
У – пятки от пола не отрывать.

9.
Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.
5-8 – круговые движения тазом в другую сторону.

1 мин


Метод – групповой.
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.

10.
Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног.
И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.

· перекаты.
10 раз
Метод – групповой.
Дистанция - на вытянутые руки.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.
У – спина прямая.

11.
Развивать динамическую силу мышц ног.
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1 – мах правой ногой к левой руке.
2 – и.п.
3 – мах левой ногой к правой руке.
4 – и.п.
10 раз
Метод – групповой.
Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – средний.
ВУ – по счёту.
У – ноги в коленях не сгибать.

Основная часть 25 мин.

1.
Совершенствование техники передачи мяча.
1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами.


5 мин
Дистанция – 3-4 метра.
Темп – средний.
ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.



2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу.


5 мин
Дистанция – распределение в зоне вратаря.
Темп – произвольный.
ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую.

2.
Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска.
1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу.

5 мин

Метод – групповой.
Дистанция – 20 метров.
Темп – максимальный.
ВУ – упражнение в парах двумя мячами.


3.
Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях.
1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче.

5 мин
Метод – поточный, парами.
Дистанция – 2-3 метра.
Темп – средний.
ВУ – упражнение в парах одним мячом.

4.
Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности.
Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота.

5 мин
Метод – поточный в парах.
Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.
Темп – максимальный.

Заключительная часть.5мин

1.
Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки.
Ходьба.
И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.
1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.
И.п. – о. с.
1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.
1 мин


1 мин



1 мин


Дистанция – на вытянутые руки.
Темп – медленный.
Восстановить дыхание.



1.построение
2.сбор инвентаря.
2 мин.
Разобрать ошибки. Отметить занимающихся.


15