Конспект урока по физической культуре в 1 классе. Тема: общая физическая подготовка


Конспект урока по физической культуре для 1 класса.
Тема: Общая физическая подготовка.
Цель урока: формирование двигательных умений в игровых упражнениях.
Образовательные задачи:
- совершенствование умений и навыков в двигательных действиях.
Развивающиезадачи:
-формировать ритм движения
- формировать осанку и стопы ног обучающихся
- развивать координацию движения, мелкую моторику
- развивать быстроту, выносливость, силу
- содействовать развитию и укреплению здоровья, функциональных систем организма, закаливанию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дисциплину, внимания, настойчивость, коллективизм
-прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями как основе здорового образа жизни и сдаче норм комплекса ГТО
Тип урока: урок совершенствования (урок комплексного применения знаний и умений)
Технологии: личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.
Методы организацииобучающих: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Место и время проведения: спорт. зал СОШ №6, 9.10- 9.55.
Инвентарь: канат, конусы, теннисные мячи, большие мячи.
Ход урока:
№ п/п Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания Формируемые УУД
I
II
III
Подготовительная часть:
Построение в шеренгу
Выполнение команд(становись, равняйсь, смирно!)
Приветствие (здравствуйте, класс!)
Знакомство с классом(объяснение задания: каждый ученик называет свое имя по сигналу учителя)
Сообщение темы урока(в игровых упражнениях будем развиватьфизические качества как гибкость, выносливость, быстроту, силу).
Ходьба в обход (на-право!В обход налево шагом марш!).
Ходьба с заданием:
-на носках, руки за голову
- перекатом с пятки на носок, руки к плечам.
Бег в медленном темпе.
Бег с изменением направления, касаемся конуса рукой.
Ходьба в обход
По ходу движения выполняем задание на лежащем канате:
-объяснения и показ задания
Ходьба по канату правым боком, носки на канате, пятки на полу до отметки - далее левым боком, пятки на канате носки на полу.
- ходьба носки внутрь по канату, пятки на полу до отметки - далее смена положения стопы.
По ходу движения берем мяч в правую руку.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 поворотом в движении.
ОРУ с малым мячом поточным способом:
I И.п. - О.с., руки в стороны, мяч в правой.
1- подняться на носки, руки вверх переложить мяч в левую руку
2- И.п.
3-4 - то же в другую сторону.
II И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны мяч в правой руке.
1 – поворот туловища вправо руки вперед мяч в левую руку
2 - И.п.
3-4 - то же в другую сторону
III И.п. - стойка ноги врозь, руки вверху.
1 - наклон туловища вперед положить мяч
2 - И.п.
3-4 - наклон туловища вперед, взять мяч
IVИ.п. - стойка ноги врозь, мяч вверху.
присед, мяч вперед
И.п.
3-4 - то же
VИ.п. - О.с., мяч внизу
прыжок в стойку ноги врозь, мяч вверху
И.п.
4- то же
Ходьба на месте
Основная часть
Занимательные упражнения с мячом:
1. Подбрасываем мяч правой рукой снизу, ловим левой.
2. Тоже со сменой положения рук.
3. Тоже с хлопком.
4. Подбрасываем мяч двумя руками вверх, хлопок впереди и сзади туловища, ловим двумя руками.
5. Подбрасываем мяч двумя руками, приседаем, встаем и ловим мяч.
Перестроение в колонны
Броски мяча в цель
Объяснение и показ задания
На линии принимаем И.п. стойка ноги врозь левая нога впереди мяч в правой руке вверху, левая рука произвольно. Отводим правую руку назад, тяжесть тела на правую ногуназад. В быстром движением руки и ног выполняем бросок в цель (кто метает левой рукой - И.п. соответственно).
Выполнение посменным способом.
Анализ выполнения бросков.
Перестроение в 2 круга (девочки и мальчики)
Игра « гонка мяча по кругу»
Объяснение содержания и правил игры
По сигналу мяч передается из рук в руке по кругу по второму сигналу остановка мяча. Игрок, у которого остановился мяч, выполняет любое упражнение.
Правила:
-Мяч передавать из рук в руки поочередно вправо
-слушать сигнал учителя
Итог игры
Игровое задание «кто быстрее»
Объяснение задания: поочередно игроки выполняют определенное количество прыжков. Считается общее количество прыжков через скакалку.
Выполнения задания
Анализ выполнения
Построение в шеренгу
Выполнение упражнения комплекса ГТО «наклон туловища вперед из положения стойки ноги врозь(10-15 см) с касанием пола ладонями или пальцами прямых рук».
Объяснения задания, показ ученика.
Выполнение учащимися фронтальным способом
Заключительная часть
Игровое упражнения на координацию
Объяснения задания и показ игрового упражнения
Правая рука к носу левая к уху на каждый счет смена положения рук
Остановка далее выполнение в ускоренном темпе (если у основной группы упражнение выполняется – дополнительно хлопок).
Подведение итога игрового упражнения.
Построение в шеренгу
Подведения итога урока
Домашнее задание
Организованный выход из зала после «до»- говорит учитель
«свидание» - говорят дети
15’
30’’
30’’
1’
0.5кр
3’
0.5кр
0.5кр
2’

0.5кр
1’
2’
30”
30”
4’
4-6р
4-6р
4-6р
4-6р
4-6р
25’
5’
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
6-8р
1’
5’

1’
1’
4’
1’
1’
3’
30”
30”
1’
1’
5’
2’
30”
30”
1’
30”
30”
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Напомнить о соблюдении правил техники безопасности.
Дистанция 2 шага
4 шага- вдох, 4 выдох
Выше, спина прямая, локти разведены.
Учитель впереди строя
Обращаю внимание на дыхание


Упражнения на восстановление дыхания
Помощь учителя
Руки прямые, мяч не ронять
Пятни не отрывать, ноги прямые
Наклон ниже
Присед ниже, руки прямые
Прыжок выше, приземление мягко
Обращаю внимание на дыхание
Выполнение посигналу, напомнить технику безопасности
Ноги «пружинят», мяч не ронять
Ноги «пружинят», мяч не ронять
У кого получается
Подбрасывать на 2-3 метра, стараться поймать мяч
Мяч ловить стоя, высоко не подбрасывать
Равнение в колоннах
Напоминаю правильное положение руки с мячом (хват мяча)
На линию выходит 1 человек, проверить И.п., добиться правильного выполнения
Отметить успешных учащихся, задание для овладения техникой броска
Произвольно.
Начинать движения в правую сторону
Если есть затруднения в подборе упражнения, подсказывает учитель.
Добиваюсь выполнения правил
1
Называю интересные упражнения и их авторов.
Прыжки на 2 ногах, у кого не получается, произвольным способом
Считает команда громко
Отметить лучших игроков
После команды «разойдись» «в одну шеренгу становись»!
Объяснения методических рекомендаций при сдаче комплекса ГТО.
Общие замечания по технике выполнения
Темп регулирую по мере овладения движением
Ученики оценивают свое выполнение задания
Отмечаю активность на уроке учащихся, дисциплину, умение в выполнении упражнениях
Повторить упражнение на координацию, гибкость (наклон из ГТО) и другие упражнения урока
Рекомендую прогулки и игры на свежем воздухи с мячом и без. Коммуникативное
Постанов-ка учебной цели занятия (Р)
Регулятивное
Умения сохранять темп (Р)
Познавательно
Понимание необходимости выполнения упражнения для предупреждения плоскостопия (Л)
Регулятивное
Регулятивное
Регулятивное
Познавательное
Умение понимать упражнение и правильно его выполнять (Р)
Умеют в вклю-чаться в активную деятель-ность в коллекти-ве(Л)
Уважительное отношение к партнеру (Л)
Познавательное
Коммуникативное
Познавательное
Умение выпол-нятьупражне-ния на координа-цию (Р)
Умение приме-нятьполуче-ниезнания вДЗ(Р)