Статья на тему Актуальность применения интерактивных плакатов на современном этапе образования


Актуальность применения интерактивных плакатов на современном этапе образования
Мультимедиа технологии давно и прочно вошли в процесс обучения. И каждый день совершенствуются и разрабатываются способы и приемы их применения.
На сегодня есть много различных ЭОР, но наиболее интересным новшеством стал интерактивный плакат.
Создание и дальнейшее использование интерактивных мультимедийных плакатов является актуальным вопросом на сегодняшний день. Огромный интерес к этой теме вызван как у учителей школ, так и преподавателей среднего профессионального и высшего образования.
Интерактивные плакаты можно назвать отличным инструментом как преподавателю в процессе проведения занятия, так и школьникам в процессе самообучения. Интерактивные плакаты содержат гораздо больше учебного материала, способны предоставлять его в более наглядной и эффективной форме. Учебный материал представлен в виде логически завершённых отдельных фрагментов, что позволяет разрабатывать структуру урока в соответствии с поставленными задачами.
Использования интерактивных плакатов позволит решить одну из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями – привлечение внимания школьников и вовлечение их в активную познавательную деятельность, а также добиться максимальной наглядности представляемого материала.
Еще одним достоинством интерактивного плаката, как средства мультимедийных технологий, можно отметить, применение его в преподавании различных дисциплин.
Интерактивные плакаты можно использовать при изучении разнообразных объектов и явлений, так как они универсальны, помогают последовательно изложить учебный материал, раскрывая ключевые моменты в более удобной форме за счет различных элементов управления. Например, при наведении курсора на какое-либо неизвестное понятие, в отдельном всплывающем окне будет показано его определение, а к рисункам могут быть сделаны анимированные подписи.
Особенно хороши интерактивные плакаты при объяснении новой темы на занятии, так как с их помощью эффективно структурируется учебный материал.
Универсальность использования интерактивного плаката позволяет работать с ним как на интерактивной доске, так и на отдельном компьютере, что дает возможность организовать разные формы работ с учащимися.
Важной особенностью организации урока с применением интерактивных плакатов является его интерактивность. Появляется возможность диалога, обратной связи. Интерактивные плакаты помогают донести материал до каждого ребенка. С его помощью можно привлечь внимание.
Интерактивный плакат полностью отвечает давно возникшему спросу на оригинальные задания, отличные от огромного количества предлагаемых сегодня тестов с выбором ответов. Наглядные пособия в школе необходимы и применяются всегда. Предлагаемые продукты — современная замена бумажным плакатам. Удобнее, функциональнее, больше возможностей. А также — дешевле стоит, удобнее хранить и долговечнее в использовании.На мой взгляд, использование интерактивного плаката способствует повышению активности и любознательности дошкольников, а также позволяет дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями;
В процессе обучения интерактивный плакат создает условия для систематизации и обобщения учебного материала; за счет использования различных мультимедиа обеспечивает максимальную наглядность информации.
В заключение можно сказать, в последние годы актуальными становятся вопросы создания и применения наглядно-дидактических пособий нового поколения – интерактивных мультимедийных плакатов в образовании, которые являются неотъемлемым помощником в разработке и проведении учителем урока по различным дисциплинам.