Эссе «Зеленые технологии.ЭКСПО 2017» по программе «Жасыл ел»


Работая в КГУ «Туздинская СОШ» учителем биологии, второй год веду экологическое воспитание среди школьников в рамках реализации программы «Жасыл ел». За последние 2 года учащимися и учителями высажены более 40 саженцев на пришкольном участке тополя «серебристого» являющимся редким и исчезающим видом, саженцы акации, сирени, клена, карагача, вишни, многолетних цветов. Учащимися с радостью и большой охотой в осенний ,весенний периоды вскапывают землю, делают грядки, подготавливают лунки для саженцев, ухаживают в летний период, поливают насаждения. В прошлом 2015-2016 учебном году мы с учащимися решили заняться выращиванием рассады цветов. На проектную работу решили взять 6 класс. В марте закупили семена, землю, горшочки и посадили рассаду в размере 100 штук, в составе которой было 5 видов цветов. 3 месяца ухаживали, поливали, рыхлили. В мае ученики с гордостью о проделанной работе защитили проект по экологическому воспитанию «Выращивание рассады цветов для пришкольного участка». В середине мая трактором вскопали землю, разбили на участки и высадили нашу рассаду. Какого было удивление для всех-она прижилась! Работники летнего лагеря , дети, техперсонал, администрация –все были задействованы в поливе и прополке, но результат того стоил. 1 сентября цветы во дворе школы радовали глаз своей яркостью и красочностью. Сейчас с учащимися мы уже не покупаем, а собираем свои семена и планируем продолжить проект по экологическому воспитанию к следующей весне, вырастить не 100,а более 300 корней рассады цветов, тем самым украсить наш школьный двор , ведь школа это наш второй дом, и большую часть времени мы проводим здесь, в школе и хотелось бы чтобы уютно было не только внутри школы, но и во дворе . В этом году мы планируем еще два проекта- «Создание и оформление цветочных клумб » и «Разведение и выращивание декоративного комнатного цветка Фиалка ».
«Красота спасет мир»- так утверждал Федор Достоевский . Цветы дарят нам красоту, учат нас доброте , лечат нас, служат убежищем для букашек и бабочек. И судьба растений зависит от нас, а у учащихся прививается любовь к природе, к своей малой родине, и школе, стремление сберечь и украсить то место, где родился.