Самооанализ занятия педагога психолога


Самоанализ занятия психолога- педагога
МБОУ Яковская ОШ
Котковой Е.М.
Тема занятия: «Чувства и эмоции» с использованием изотерапии.
Занятие проводилось с детьми с 6 по 9 классов с ОВЗ.
На занятии присутствовало 7 учеников: 4 девочки и 3 мальчика.
Ребята в этом классе не дружные, проявляются упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, ранимые, обидчивые. Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив начатое.
Все мальчики и девочки 6 класса ОВЗ легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать.
Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.
Метод изотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рисования этот метод может помочь решить проблему. Чаще всего изотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.
Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Вызвать у ребят познавательный интерес к психологическим знаниям;
Уточнить и расширить имеющиеся представления о цветах на психологических занятиях;
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в группах;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Создание положительного эмоционального настроения.
Обучать приемам изотерапии, сказкотерапии, активизация словаря, умение отвечать на вопросы, развитие связной речи, расширить словарный запас, развивать координацию движений.
Материалы и оборудование:
цветы и ваза из цветной бумаги, фланелеграф, клей, листы бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, футболки жёлтого и голубого цвета, таблица «Палитра цветов», музыка для релаксации.
В результате проведенного занятия цель была достигнута с помощью следующих методик и упражнений:
Упражнение «Цветок настроения». Цель: узнать настроение учащихся в начале занятия.
Упражнение «Художники Огонек и Льдинка» с использованием сказкотерапии. Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления о цветах.
Методика «Палитра чувств». Цель: умение соотнести чувства с цветами.
Релаксация "Цветок" Цель: развить навыки самопознания, самовыражения, творческие способности, гармонизация внутреннего мира, развивать координацию движений.Рефлексия занятия. Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия.
Использованные формы, приемы и методы работы на занятии:
Диалог и дискуссия.
Групповая, обучающая работа.
Индивидуальная работа и работа в группах.
Индивидуальная творческая работа.
Обмен мнениями, впечатлениями (рефлексия).
Релаксация для снятия психомышечного напряжения.
Данные методы выбраны с учетом возрастных особенностей детей – подростков и с учетом репрезентативной системы восприятия учащихся:
Визуальной репрезентативная система – слайдовая презентация темы (картинки, работы других ребят), информация на доске.
Аудиальная репрезентативная система – лекционная подача информации, релаксационная инструментальная музыка.
Результат проведенного занятия:
Ребята активно отвечали на поставленные вопросы, испытывали большой интерес к занятию.
Принимали участие в инсценировании сказки про Художников Огонек и Льдинка.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «почему? », «как вы думаете? », «как правильно? ».
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
Занятие прошло, как я и планировала.