Конспект урока математики в 1 классе на тему:«Длинный — короткий. Высокий — низкий. Широкий —узкий».

Урок 6
Тема: «Длинный - короткий. Высокий - низкий. Широкий узкий».
Цель урока: формировать понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
В устный счет включаются упражнения на количественный счет предметов, на увеличение и уменьшение группы предметов по заданию, счет звуков, установление взаимно-однозначного соответствия: «Посчитайте число ударов по столу карандашом, положите столько квадратиков, сколько было ударов; сделайте столько приседаний (наклонов, прыжков), сколько раз я посчитаю». Можно провести игры: «Сколько раз», «Составим поезд», «Эстафета», «Будь внимателен» и т. п.
Важно включить в устный счет упражнения на сравнение предметов по разным признакам: «Найди лишний предмет», «Чем похожи эти предметы и чем различаются?».
Работа над новым материалом.
Знакомство с новым материалом целесообразно начать с практической работы. Учитель показывает детям 2 ленты: узкую и широкую. «Сравните ленточки. Какого цвета узкая лента? Какого цвета широкая?»
Показываю 3 полоски бумаги, разные по ширине и длине (узкую и длинную полосу зеленого цвета, пошире средней длины - красного цвета, и широкую длинную полосу желтого цвета) и даю задание: «Догадайтесь, какого цвета полоса, если она шире, чем самая узкая, но уже самой широкой; самая узкая; самая широкая; самая короткая, самая длинная».
Работа по учебнику.
Работая по рисунку 1, учу детей сравнивать предметы по длине и ширине. Впервые предлагается делать элементарные умозаключения: если брюки длиннее, то шорты. . . (короче). Если брюки уже, то шорты. . . (шире).
По заданию 2 можно организовать работу по развитию речи: «Задайте по рисунку вопросы со словами: длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже».
Задание 3 направлено на развитие глазомера и внимания. Можно использовать плакат из УМК для организации закрепления темы.
Работа в тетради.
Задание 1. Прошу учащихся обвести, например, красным карандашом широкую линейку, синим - узкий рулон ткани, зеленым - низкую вазу, желтым -- длинный карандаш.
Задание 2. Сравниваются фигуры по форме, цвету, размеру. Надо правильно назвать фигуру, ее свойства, найти эти фигуры в четырех рамках и раскрасить в такие же цвета.
Задание 3 - для подготовки руки к письму. Делаю показ на доске, учу ориентироваться в клетке.
Задание 4. Дети вновь встречаются с таблицей. Необходимо уточнить, где расположены столбцы, а где строки таблицы. Для обучения детей ориентировке в таблице задаются вопросы:
- Во втором столбце второй строки нарисован домик. Каким цветом надо раскрасить крышу?
- Крыша будет синей, т. к. во второй строке у домиков должны быть синие крыш и.
Рефлексия.

15