Методическая разработка внеклассного мероприятия Школьный туристический слет


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кантауровская средняя школа
Нижегородская область, городской округ города Бор, селоКантаурово
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по физической культуре
«Школьный туристический слёт»
Автор:
Николай Геннадьевич Коржавин
учитель физической культуры
высшей категории
2016 ГОД
АННОТАЦИЯ
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Школьный туристический слёт» (далее турслёт) проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха.
Данное мероприятие способствует развитию двигательных качеств, формированию универсальных учебных действий, таких как воля к победе, регулятивных - умение планировать деятельность во время участия в соревнованиях, коммуникативных - развитие чувства взаимовыручки, доброжелательного отношенияе друг к другу.
Учебный предмет: физическая культура
Форма учебной работы: соревнования
Данные рекомендации могут быть полезны учителям физической культуры, преподавателям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в организации внеурочной деятельности. Данное мероприятие могут взять на вооружение организаторы отдыха детей в каникулярный период, оно может стать ключевым делом при проведении смен в загородных лагерях.
В основе данной методической разработки лёг многолетний опыт проведения турслёта в Кантауровской школе, заложенный ещё в 60-ые года.
Информация об авторе
Николай Геннадьевич Коржавин - учитель физической культуры высшей категории, педагогический стаж 34 года, окончил Горьковский государственный педагогический институт имени М.Горького в 1982 году, факультет физического воспитания специальность – учитель физкультуры. Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование».
Контактный телефон 89049189223, электронная почта korzhavina_anastasiya@mail.ruПояснительная записка.
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
Поэтому в школе очень важное значения имеет проведение массовых спортивных мероприятий для полноценного развития ребёнка. Соревнуясь, ребёнок показывает свои двигательные способности.  На спортивных мероприятиях ребёнок раскрепощается, показывает свои таланты. Здесь самое главное эмоциональный настрой.  При организации спортивно-массовых мероприятий нужно учитывать возрастной период и особенности детей, физическую подготовленность. К спортивно-массовым мероприятиям относятся разные формы - это соревнования в виде веселой эстафеты, туристические слёты, олимпийские уроки, первенство по спортивным играм, школьные игротеки. Мы хотим представить опыт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Кантауровской средней школы (далее МАОУ Кантауровская СШ).
МАОУ Кантауровская СШ – одна из древнейших школ городского округа город Бор. Она обладает огромным культурным и духовным богатством. Учителя, ученики, выпускники – все гордятся заложенными здесь традициями. Они объединяют, стирая границы возраста, профессии. Благодаря ним школа сильна и едина.
Одними из них являются спортивные традиции, заложенные педагогами нашей школы: учителем физкультуры, отличником народного образования Ласкиным Михаилом Ивановичем, учителем физкультуры, отличником физической культуры и спорта Бирюковым Александром Гавриловичем, военруком школы майором в отставке Бодеевым Михаилом Петровичем., под руководством директора школы, заслуженного учителя РФ Борисовым Виктором Николаевичем. Учащиеся уважают и чтят традиции, стараясь внести в них что-то новое, актуальное, современное.
Традиционное спортивное мероприятие для нашей школы – первенство школы по баскетболу. Последние двенадцать лет проводится открытие и закрытие первенства под Гимн России с подъемом государственного флага. Обязательно приглашаются на товарищескую встречу ученики не только из соседних школ, но и районов. За это время приняли участие команды: МБОУ Каликинской СОШ, школы №19 п.Железнодорожный, г.Бор, г.Семенов, г.Нижний Новгород школа №3, г Чкаловск №4, №5. В 2016 году на наше приглашение откликнулись представители баскетбольного клуба Нижнего Новгорода, а именно главный тренер молодежного проекта Марко Несторович, который провел мастер-класс для учащихся.
Но самой старой традицией является школьный туристический слет. Первый турслет был проведен в 1963 году 19 мая и был посвящён Дню рождения пионерской организации. С тех пор он проходит ежегодно весной 19 мая. В 2007 году Кантауровской школе исполнилось 120 лет. Учителем физкультуры Николаем Геннадьевичем Коржавиным была предложена идея провести расширенный турслет с приглашением выпускников школы, начиная с выпуска 1977 года. После согласования с директором школы Валерием Александровичем Кашиным началась активная подготовка к мероприятию. В 2006 году создается штаб, распределяются обязанности. В качестве партнеров в организации проведения туристического слета выступили спорткомитет г.о.г.Бор руководитель - Геннадий Александрович Басыров, ДЕТСКИЙ ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «Спартак» (далее ДЮЦ «Спартак» директор Андрей Александрович- Зимин, ЦЕНТР ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГ ТУРИЗМА и ЭКСКУРСИЙ (далее ЦДЮТЭ) руководитель - Александр Степанович Большаков, Бор ТВ спортивный комментатор Игорь Владимирович Некитаев. С их помощью было организовано и оплачено профессиональное судейство, мероприятие было освещено в телевидении. В память о таком масштабном турслете был смонтирован фильм.
Предварительная работа была тщательной и трудоемкой: оповещение и регистрация выпускников, желающих принять участие, подготовка снаряжения, согласования с различными инстанциями (МЧС, ГАИ, Кантауровская больница и прочее). Итогом работы стало присутствие и участие всех тридцати выпусков, а также доброжелательные отзывы и пожелания встречаться на традиционном мероприятии каждые 5 лет. Приняв во внимание пожелание выпускников, такой расширенный турслет проводится каждые 5 лет.
Актуальность. В современной жизни убыстрение ритма, прогресс в науке и технике заставляет специалиста по физической культуре искать  новые эффективные средства и методы в воспитание здорового и энергичного,  гармонично-развитого поколения.
В спортивно-массовых мероприятий  педагог привлекает внимание ребят к содержанию и форме проведение. Правильно организованные спортивные мероприятия должны оказывать благотворное влияние на подрастающее поколение. В зависимости от цели и задач спортивные мероприятия способствуют  развитию двигательных качеств, формированию универсальных учебных действий,  таких как волю к победе, регулятивные умение планировать деятельность во время участие в соревнованиях, коммуникативные развития чувство взаимовыручки, доброжелательное отношение. В 2017 году школе исполняется 130 лет. Вместе с нами юбилей отмечает наше село 420 лет и Храм Во имя Живоначальной Троицы 370 лет. Мы планируем в очередной раз расширенный открытый турслет, с приглашением выпускников, и посвятить его юбилейным датам. В 2017 году планируется провести его 20 мая (суббота) для удобства нашим выпускникам. Мы надеемся, что это будет новая традиция.
При составлении положения учитывалось вовлечение большего количества выпускников и детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.
Содержание.
Утверждаю
Директор МАОУ Кантауровской СШ
В.А.Кашин
«___»_______________2016года
Положение о школьном расширенном туристическом слёте МАОУ Кантауровской СШ
Девиз: «Уважай прошлое, цени настоящее, твори будущее»
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха.
Задачи:
Усиление пропаганды туризма и повышение его роль в познании родного края;
Повышение спортивного мастерства, отработка и совершенствование туристических навыков;
привлечение учащихся и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
повышение качества физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой работы среди учащихся;
развитие и укрепление связи поколений, поддержание школьных традиций;
пропаганда здорового образа жизни;
встреча выпускников разных лет;
Сроки и место проведения:
Туристический слёт проводится 20 мая 2017 года на местной поляне возле деревни Б.Содомово.
Участники соревнований.
В туристическом слёте принимают участие:
учащиеся школы с 5 – ого по 11 класс
выпускники прошлых лет (количество выпусков не ограничено)
Если в выпуске было 2 класса, они выступают одной командой.
Участники делятся на следующие группы:
5- 6 классы
7-8 классы
9-11 классы
Выпуск 2007-2016
Выпуск 1997-2006
Выпуск 1987-1996
Выпуск 1977- 1986
Программа соревнований и зачёт
Сбор в 8.30 у здания школы (ул.Совхозная 15- б
Контрольно – комбинированный маршрут (далее ККМ) (приложение 1)
. Построение на линейку, подъем флага;
Объявление порядка соревнований и представление судейской коллегии;
Викторина (приложение 2)
Туртехника( приложение 3)
Легкоатлетическая эстафета ( приложение 4)
Быт на слёте
Художественная самодеятельность ( учащиеся представляют 1 номер от класса, выпускники – по желанию)
Построение, подведение итогов соревнований, награждение победителей слета, зачёт командного первенства определяется в каждой возрастной группе. Команда победителей определяется по наименьшей сумме мест спуск флага соревнований, движение колонны к школе.
Руководство проведением турслёта
Общее руководство и проведения турслёта осуществляется администрацией школы.
Непосредственное проведение туристического слёта возлагается на судей, приглашённых из г.Бор, а именно МБУ ДО ДЮЦ «Спартак» и ЦДЮТЭ. Координацию осуществляет учитель физкультуры.
Определение победителей и награждение
Победители и призёры в каждой возрастной группе награждаются грамотами.
Призы по возможности.
Финансирование.
Награждение осуществляются за счёт средств МАОУ Кантауровской СШ.
Расходы на питание несут сами участники.
Оплата судейства за счёт спорткомитета г.Бор.
Примечания:
Данное положение является приглашением для участия. Ждём вас с надеждой.
Заключение
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие администрация школы, классные руководители, медицинский работник, родители, совет учащихся. Следовательно, спортивные мероприятия есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции.
Это наиболее ярко выражается в детском возрасте, поскольку спортивно-оздоровительная деятельность учеников проходит во внеурочное время и осуществляется через внеклассные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах педагога. Прекрасной формой отдыха являются спортивно массовые мероприятия в школе. Участвуя в таких массовых мероприятиях, учащиеся развиваются, демонстрируют двигательную активность и свои двигательные качества. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает «стойкий иммунитет» к вредным привычкам.  Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.
Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш ежегодный турслёт, он продолжится во время летнего отдыха с родителями друзьями, одноклассниками, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть турслёт станет стилем вашего отдыха!
Используемая литература
"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014)"Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"  Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678"Концепция развития дополнительного образования детей" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. МоскваСтратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996
"О Порядке утверждения перечня базовых видов спорта" от 07.05.2013 N 244"Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта" от 12.09.2013 N 731"Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями,осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки" от 16.08.2013 N 636"Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку" от 16.08.2013 N 645"Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной,тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" от 27.12.2013 N1125"Об утверждении федеральных государственных требований к минимумусодержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам"от 12.09.2013 N 730"Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2014 - 2018 годы" от 14.02.2014 N 83"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N1008Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Постановление от 4 июля 2014г. № 41Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении/ В. Т. Чичикин, П. В. Игнатьев, Е. Е. Конюхов; Департамент образования Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007
2. Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. Для учащихся 10-11кл. общеобразоват. учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2006
3. Правила соревнований по спортивному ориентированию на местности/ Е. Б. Грановский, Е.И. Иванов, И. Б. Плотке. –М.: Центральный совет по туризму и экскурсиям «Турист», 1977.
4. В добрый путь. Методические рекомендации начинающим туристам, краеведам и руководителям походов/ Под ред. Ю. И. Козлова. - Бор, 1993
Приложение 1
Контрольно-комбинированный маршрут (далее ККМ)
ККМ представляет собой 5 станций, расположенных на маршруте следования к месту проведения школьного турслета. Старт производится от здания школы с интервалом в 5 минут по 2 команды, в следующем порядке:
1. 5А- выпуск 2006 11. Выпуск 2016- 1996 21. Выпуск 1986 – 1985
2. 6 А- выпуск 2005 12. Выпуск 2015 – 1995 22. Выпуск 1984-1983
3. 6 Б- выпуск 2004 13. Выпуск 2014 – 1994 23. Выпуск 1982 - 1981
4. 7 А – выпуск 2003 14. Выпуск 2013 -1993 24. Выпуск 1980 - 1979
5. 7 Б – выпуск 2002 15. Выпуск 2012 – 1992 23. Выпуск 1978 - 1977
6. 8 А – выпуск 2001 16. Выпуск 2011 – 1991 24.Выпуск 1976 - 1975
7. 8 Б – выпуск 2000 17. Выпуск 2010- 1990 и т.д.
8. 9 – выпуск 1999 18. Выпуск 2009 - 1989
9. 10 –выпуск 1998 19.Выпуск 2008 - 1988
10. 11- выпуск 1999 20. Выпуск 2007 -1987
Если в каком-то выпуске будет присутствовать менее 6 человек, то они могут объединяться с другими выпусками по своему усмотрению.
На старте каждая команда получает маршрутный лист с темой задания на каждой станции. Придя на станцию они получают конкретное задание по данной теме. На ответ отводится от 1до 3 минут. Ответы записываются в маршрутный лист, который сдается в судейскую коллегию на финише.
Маршрутный лист.
КЛАСС (выпуск)
Задание Ответ Баллы
1. Определите здание по фото и расположите их в хронологическом порядке их постройки 2. Соотнесите организации с их руководителями 3. Зеленая поляна (найти в течение 1 минуты 5 заданных трав) Написать количество правильно собранных трав 4. Виды костров 1. Топографические знаки
(выбрать правильные подписи к топографическим знакам и написать их);
Международные сигналы бедствия; определение азимута Приложение №2
Викторина
Школьный туристический слет проходит в юбилейный год для школы, села и церкви. Поэтому наша викторина посвящена в этим историческим событиям. На вопросы викторины можно отвечать с момента утверждения данного положения и опубликования его на сайте школы и средствах массовой информации. Ответы нужно сдать в письменном виде в судейскую коллегию 20 мая с 8.30 до11.00.
Вопросы:
1. Назовите знаменитых выпускников школы
2. Количество медалистов, выпущенных из стен школы (отдельно золотых и серебряных)
3. Перечислите директоров Кантауровской школы
4. В каком году ансамбль песни и танца Кантауровского ДК получил звание «народный»?
5. Назовите первого заведующего клуба
6.Кто из работников ДК является почетным жителем Борского района?
7. Год освящения первого деревянного храма в селе Кантаурово?
8. Год постройки и освящения каменного храма, построенного на месте обветшавшего деревянного храма?
9. Скольки престольным был заложен каменный храм и во имя каких Святых были освящены престолы в храме?
Приложение №3.
Тур-техника
Состав команды 6 человек (3 м+3 д). Для проведения соревнования готовятся две дистанции, расположенные параллельно друг другу. По внешнему кругу старт принимают школьники и выпускники с 2007 по 2016 гг., остальные выпускники принимают дистанцию по внутреннему кругу:
палатка – кочки - мышеловка – гора – спуск с горы – переноска раненого – палатка
Стартующие команды строятся напротив своей палатки. Судья напоминает маршрут, объясняет правильное его прохождения, после чего команды заходят в палатку. По команде «Марш!» участники уходят на маршрут:
1. Разбор палатки (1-2 участника)
2. Кочки.
Это препятствие помада проходит поочередно. Нужно встать на каждую кочку. Ошибки: не попали ногой на кочку; пропустили колку; одновременное нахождение двух участников на препятствии. Штраф: за каждое нарушение плюс 3секунды.
3. Мышеловка.
Препятствие преодолевается поочередно. Штраф: за каждую сбитую планку плюс 3 секунды.
4. Подъем в гору.
Подъем осуществляется по крутому склону при помощи веревки. Пока первый участник не закончит подъем, следующий не начинает. Штраф: поднимаются одновременно два человека – плюс 3 секунды.
5. Спуск.
По пологому склону нужно спуститься к месту переноски раненого.
6. Переноска раненого.
Осуществляется любым способом, расстояние 20 метров.
7. Сборка палатки.
Сборку палатки можно начинать не дожидаясь всей команды. После того, как палатка будет поставлена, команда строится напротив палатки. Секундомер выключается. Судится только крыша. На ней не должно быть морщин и волн. Если такие ошибки есть, судья дает команде время, подумать, как исправить ошибку. После готовности команды исправить ошибку, судья включает секундомер. После исправления ошибки, команда строится, время останавливается. Это время заносится в протокол. Окончательное время прохождения дистанции будет выставлено после того, как судье на финише будут представлены данные прохождения маршрута командой с учетом ошибок.
Порядок старта на тур-технике такой же, как и на ККМ.
Приложение №4
Легкоатлетическая эстафета
Состав команды 8 человек (4м+ 4 д). Дистанция около 400 метров. На первом этапе стартуют юноши/мужчины, последний бегут девушки/женщины.
Зачет осуществляется по возрастным группам, согласно положению. Старт осуществляется по 10 команд. Порядок старта будет вывешен в день соревнований.
Приложение №5
Перечень снаряжения
1. Туристические палатки – 2 шт.
2. Кочки – 2 комплекта
3.Мышеловки – 2комплекта
4.Веревки (40 метров)- 2 шт.
5. Таблички указатели (с годами выпусков; на этапы л/э )
6.Приспособление для поднятия флага России
7. Флажки (для обозначения этапов на тур-технике, мест для построения и т.д.)
8. Оборудование для судейского корпуса (столы, стулья, канцтовары, секундомеры)
9. Информационные стенды (для объявлений и ходе соревнований)
10. Переносная перекладина, стол для армреслинга, учебный автомат АК 47
11. Запас питьевой воды
Приложение №6.
Список лекарственных препаратов
 Средства обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые; средства при травме (ушибы, переломы, вывихи), ранениях, шоке:
Анальгин в таблетках по 0,5 гр. по 10 табл. в упаковке(или аналог) 1 упаковка.
Портативный гипотермический (охлаждающий) пакет-контейнер — 1 штука.
Сульфацил — натрия раствор — 1 флакон.
Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран:
Жгут для остановки артериального кровотечения с дозированной компрессией (сдавлением) для само- и взаимопомощи – 1 штука.
Бинт стерильный 10 х 5 – 3 штуки.
Бинт нестерильный 10 х 5 – 2 штуки.
Атравматическая повязка МАГ с диоксидином или нитратом серебра 8 х 10 см для перевязки грязных ран – 1 штука.
Лейкопластырь бактерицидный 2, 5х7, 2 или 2х5 — 8 штук.
Йода спиртовой раствор 5% или 1% спиртовой раствор бриллиантовой зелени — I флакон.
Лейкопластырь 1х500 или 2х500 или 1х250 — 1 штука.
Бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный № 1, 2, 6 — по 1 штуке.
Вата — 1 упаковка 50 гр.
Комплект одноразовых перчаток из п/этилена
Бутылка воды кипяченной
Средства при болях в сердце:
Нитроглицерин в таблетках, по 40 таблеток в упаковке или в капсулах, по 20 капсул в упаковке (или тринотролонг — в упаковке 10 или 50 пластинок) — 1 упаковка.
Валидол в таблетках, по 10 таблеток в упаковке или капсулах, по 20 капсул в упаковке — 1 упаковка.
Средства при обмороке (коллапсе):
Нашатырный спирт 10% — 1 флакон.
Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т.д.:
Энтеродез — 2 упаковки по 5 гр.
Уголь активированный, 10 таблеток в упаковке — 1 упаковка.
Средства при стрессовых реакциях:
Корвалол — 1 флакон, 25 мл.
Примечание!
Не допускать произвольной замены указанных в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Не применять средств с поврежденной маркировкой и просроченным временем использования.
При использовании любого средства или при истечении срока годности, аптечку срочно нужно дополнить свежими препаратами и средствами.
Приложение № 7.
Форма одежды
Спортивная, удобная для совершения пешего похода. Туристические коврики, защитные средства от насекомых.
Приветствуются отличительные знаки команд (одинаковая форма, бэйджики и т. д). Каждая команда должна иметь питьевую воду, продукты, ручки.
Приложение №8
Предварительная работа
1. Создается штаб, распределяются обязанности. (ноябрь)
2. Разрабатывается и утверждается положение. (ноябрь)
3. Положение размещается на сайте школы и в районных СМИ (декабрь, январь)
4. Производится ремонт туристического снаряжения ( в течение всего года)
5.Готовится нестандартное туристическое снаряжение ( в течение всего года)
6. Заключается договор о сотрудничестве со спорткомитетом го г.Бор, ДЮЦ Спартак, ЦДЮТЭ, Бор ТВ. (март)
7. В апреле-мае на спортивной площадке осуществляются тренировки по сборке и разборке палатки.
8. Готовятся протоколы (март, апрель)
9.Проводится предварительный мониторинг возможных участников. (март, апрель)
Приложение №9
Фотоотчёт

Сбор у школы.


lefttopКонтрольно-комбинированный маршрут


Линейка, подъём флага





Туртехника

Художественная самодеятельность

Закрытие слёта, флаг спущен до следующего года