Технологическая карта ОУД с применением инновационных технологий: В.Воскобовича,технологии триязычного обучения, ИКТ, социоигровых технологий по ФЭМП Т


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Бөлім (раздел): Ф Э М П.
Тақырыбы (тема): «Гуляем по городу»
Мақсаты (цель): учить пользоваться условной меркой при сравнении двух предметов.
Міндеттер(задачи):
Количество и счет: научить детей различать количественный и порядковый счет. Упражнять в соотнесении числа предметов и цифр .Величина: учить детей пользоваться условной меркой при сравнении двух предметов.
Педагогические технологии: технология В.В. Воскобовича, ИКТ, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии (самомассаж, ритмопластика, динамическая пауза), технология проблемного обучения, социоигровые технологии.
Жұмысқа дайындық(предварительная работа): измерение условной меркой столов, стульев. Д \ и «Найди пару», игры с игрушками, развивающая игра В. Воскобовича «Фонарики».
Құралдар(оборудование): дид. пособие к игре «Фонарики», числовые карточки и карточки с цифрами до 5, плоские изображения деревьев, 2 полоски, ноутбук.
Сөздік қоры (словарная работа): условная мерка, по порядку, которая по счету. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Полилингвальный компонент: қандай-какой?, сен қайтала – ты повтори. Бір - one, екі - two, үш - three, төрт - four, бес - five, Қазақша айт – скажи по-казахски,ойыншықтар –игрушки- toys, куыршақ-кукла - doll,аю-медведь- teddy bear, мысық –кошка – cat ,ат-конь.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Проведение рефлексивного круга:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лоб, нос, щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки,
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!
Обращение к опыту детей: Любите ли вы гулять?
Предложение собраться гулять.
Упражнение ритмопластики:
«Валенки, валенки, ни велики, ни маленьки,
А как раз по ножке нашему Сережке Поворачиваются друг к другу , разводя руки в стороны.
Хлопают в ладоши
Движение по тексту
Покачивают головой
Трут ладони
Хлопают
Трут уши
Руки в стороны
Заинтересовываются вопросом и отвечают
Вспоминание последовательности одевания
Ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону
Поглаживают ноги ладонями снизу-вверх
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Обращение к опыту детей: что видите, когда идете по улице?
На мониторе - деревья
Предложение посмотреть на деревья, растущие в нашем городе.
Определение проблемы: Как узнать, какое дерево выше, какое ниже?
Предложение измерить обе ёлки.
Показ,как правильно нужно мерить деревья меркой. Обращение внимания детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки.
Проведение беседы: Где в нашем городе продают игрушки?
Предложение отправиться в магазин игрушек.
Загадывание загадки:
«У Наташи кукла Маша
Мишка плюшевый у Паши
У Танюшки кошка,
У Жени матрёшка,
Лошадка у Павлушки,»Сколько же всего игрушек?
Предложение сосчитать, сколько игрушек в загадке.
Предложение проверить, правильно ли дети посчитали (на мониторе последовательно появляются игрушки)
Предложение посчитать игрушки по порядку
Полилингвальный компонент:
Игрушки «предлагают» детям веселую зарядку.
Динамическая пауза
Предложение поиграть с игрушками
Д \ и «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление порядкового счёта.
Вовлечение в игру.
Д \ и « Найди пару»
Цель: учить соотносить число с цифрой.
Предложение сделать игрушки яркими, чтобы они перестали быть бледными и стали красочными игрушками.
Предложение составить из «фонариков» силуэты игрушек.
Отвечают на вопрос.
Рассматривают деревья, деревья по высоте разные.
Рассуждают :приложить друг к другу нельзя, они приклеены. Нужно измерить деревья, и узнать какое выше, какое ниже. Деревья можно измерить ладошкой, полоской.
Берут полоску бумаги, прикладывают к одному из деревьев, отмечают на полоске высоту деревца, загибают её и лишнее отрезают.
Затем полоску-мерку прикладывают к другому дереву, определяя таким образом, какое дерево выше.
Вспоминают , рассказывают, где в нашем городе продают игрушки.
Проявление интереса к загадке.
Внимательно слушают и считают.
Чтобы узнать, сколько всего игрушек, нужно игрушки посчитать.
Считают по порядку: первая - кукла, второй - медведь, третья - кошка, четвертая - матрешка, пятая - лошадка.Называют игрушки на трех языках: ойыншықтар –игрушки- toys, куыршақ-кукла - doll, аю-медведь- teddy bear, мысық –кошка – cat, ат-конь.
Выполняют движения по показу на мониторе
Открыв глаза, говорят, на каком месте стоит игрушка.
Участвуют в предложенной игре.
Дети, у которых карточки с цифрами, ищут себе того, у кого числовая карточка с таким же коли- чеством кружков, и образуют пару.
Рассуждают, почему они - пара.
Заинтересовываются предложением.
Составляют из фигурок пособия« Фонарики» предметные силуэты животных.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Предложение вспомнить,какая игра понравилась им больше всего?
-Какие деревья растут в нашем городе?
Рассказывают, какая игра им понравилась больше всего и почему, чем ещё занимались.
-Измеряли деревья, которые растут в нашем городе, условной меркой ( полоской).-Отгадывали загадку, считали игрушки, узнавали, какая по счету стоит игрушка.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (воспроизводят): умения находить пару»,умения в составлении силуэтов из геом. форм.
Түсінеді (понимают): количественный и порядковый счет, отсчитывание предметов по названому числу.
Қолданады (применяют): умение пользоваться условной меркой