Рабочая программа по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит
Код, профессия/специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
углубленной подготовки»
























2013 г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией Социально-экономических дисциплин

Протокол №_______
от «____» ____________ 2013г.

Председатель предметной (цикловой)
_____________/ Л.М. Тухтина







Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего
профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка)


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
______________/ Л.Г. Зубкова









Составитель (автор) : преподаватель А.А. Елисеева



Рецензент:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06.Финансы, денежное обращение и кредит

Область применения программы
ОПОП учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.

ОПОП учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области экономики и управления.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл, направлен на формирование общих и профессиональных компетенций:


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
сущность финансов, их функции и роль в экономике;
принципы финансовой политики и финансового контроля;
законы денежного обращения;
сущность, виды и функции денег;
основные типы и элементы денежных систем;
виды денежных реформ;
структуру кредитной и банковской системы;
функции банков и классификацию банковских операций;
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
структуру финансовой системы;
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
виды и классификации ценных бумаг;
особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.


































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


практические занятия
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

- разработать мультимедийную презентацию;
- составить схему;
4
3

- составить глоссарий
3

- составить сравнительную таблицу
7

- подготовить доклад;
4

- составить кроссворд;
4

- аинотирование текстов нормативно-правовых документов;
2

- составить сводную таблицу;
2

- подготовить сообщение.
3

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Финансы и финансовая система
45


Тема 1.1. Деньги и денежное хозяйство страны
Содержание учебного материала
4
2




1.


Сущность и функции денег, денежное обращение и денежная система
Деньги: их необходимость и происхождение. Виды денег. Роль денег в современной рыночной экономике. Функции денег.
Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь .Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Денежная система и ее элементы.




2.
Инфляция и антиинфляционная политика
Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Формы и методы антиинфляционной политики.

2


Практическое занятие
2



1.
Расчет и анализ показателей связанных с денежным обращением.




Самостоятельная работа обучающихся
6



Задание 1
Разработать мультимедийную презентацию по теме (по выбору студента):
- «Первые бумажные деньги России»;
- «Возникновение и развитие векселя»;
- «Появление и развитие пластиковых карт».
Работу предлагается выполнить по следующему плану:
- сущность и особенности данного вида денег;
- основные этапы эволюции данного вида денег во взаимосвязи и взаимозависимости с экономическими условиями развития общества на определенных исторических этапах;
- роль и место в современном денежном обращении.
При подготовке задания рекомендуется использовать материалы журналов «Финанс»
(www. Finansmag.ru ) «Деньги и кредит», официальный сайт Банка России (www.cbr.ru )




Задание 2
Составить схему определяющую совокупность отношений, составляющих денежное хозяйство страны. Выполняя задание необходимо определить состав публичных государственных финансов, кредитной системы, денежного хозяйства субъектов отраслей воспроизводственного процесса, вторичного финансового рынка и международных финансов. При подготовке задания использовать материалы лекции и учебника «Финансы, денежное обращение и кредит» автор Перекрестова Л.В. Академия 2009г.



Тема 1.2. Финансы, финансовая политика и финансовая система





















Содержание учебного материала
4



1.
Социально-экономическая сущность и функции финансов
Социально-экономическая сущность финансов. Виды финансовых отношений. Функции финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

2


2.
Финансовая политика и финансовая система
Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой политики. Финансовая система, ее элементы и их взаимосвязь
Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Финансовый контроль.

2


Самостоятельная работа обучающихся
4



Задание 1
Составить словарь основных терминов и определений по всем звеньям финансовой системы. Для выполнения задания рекомендуется использовать материалы учебника, лекций, экономического и финансово-кредитного словарей.




Задание 2
Составить сравнительную таблицу задач и функций работы органов управления финансами. Задание выполняется по следующим параметрам:

Органы управления финансами


Минфин РФ
ФИС
Федеральное казначейство
ФТС

основные задачи





основные функции.









Тема 1.3. Госу
дарственные
финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит

Содержание учебного материала
4
2





1.
Понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой системы
Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет,
внебюджетные фонды, государственный кредит.
Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства.






Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет, его функции. Состав и структура доходов федерального бюджета.
Сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы




Практические занятия
2



1.
Анализ структуры государственного бюджета и источников финансирования бюджета.




Самостоятельная работа обучающихся
3



Составить сравнительную таблицу налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета за последние три года, проанализировать по удельному весу и темпы роста (снижения) основных видов доходов.

20___г.
млн. руб
20___г.
млн.
уб
20___г.
млн. руб
удельн
вес %
Темпы роста/ прироста (снижения)






млн. руб
%

Налоговые доходы федерального бюджета (основные виды)







Неналоговые доходы федерального бюджета (основные виды)







Итого доходов







Задание выполняется по материалам сайта Минфина РФ (www. minfin.ru) рубрика «Исполнение федерального бюджета»



Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности




Содержание учебного материала
2



1.
Особенности формирования финансовых ресурсов в организациях
Влияние различных форм собственности на организацию финансов. Основные принципы и факторы, влияющие на организацию финансов. Особенности формирования финансовых ресурсов организаций различных форм собственности: финансы организаций, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и др.

3


Практическое занятие
2



1.
Расчет основных показателей, характеризующих финансовое состояние организации.




Самостоятельная работа обучающихся
3




Изучить особенности организационно-правовых форм хозяйствования по ГК РФ, составить сравнительные таблицы по различным видам хозяйственных обществ.

Организационно правовые формы коммерческих организаций
Характеристика особенностей


Понятие
Уставный капитал
Участники
Ценные бумаги
Увеличение
(уменьшение)
уставного капитала
Финансы и финансовые фонды

Хозяйственные товарищества







полное







на вере (коммандитное)







Хозяйственные общества







открытое







закрытое







Общество с ограниченной ответственностью (сопоставить с АО)







Общество с дополнительной ответственностью







Дочерние и зависимые общества







Производственный кооператив







Унитарные предприятия







на правые хозяйс
венного ведения







на праве оперативного управления











Тема 1.5.
Система страхования






Содержание учебного материала
4



1.
Страхование, страховой рынок и его структура.
Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчеты в страховом деле.

3


Практическое занятие
2



1.
Расчет показателей определяющих степень финансовых рисков, суммы страхового возмещения и страхового платежа, ущерба страхователя.




Самостоятельная работа обучающихся
3



Подготовить доклад по теме «Характеристика современного рынка страховых услуг в РФ»
В работе необходимо раскрыть следующие вопросы:
Понятие, место и функции страхового рынка
Структура страхового рынка
Государственное регулирование страховой деятельности
Становление и современное состояние рынка страховых услуг в России
Проблемы и перспективы развития страхового рынка России



Раздел 2. Рынок капитала
49


Тема 2.1.
Ссудный капитал и кредит















Содержание учебного материала
6






1.
Кредит и его функции
Формирование рынка капиталов в РФ. Кредит: необходимость, сущность, функции Кредит как форма движения ссудного капитала. Функции кредита. Основные формы кредита. Формы ссудных счетов и методы кредитования. Роль и границы кредита.
Кредитное обеспечение и его виды (залог, поручительство, гарантия). Оценка платежеспособности заемщика.

3


2.
Новые виды кредитов
Лизинг, кредитные карточки, ипотека. Ссудный процент: сущность, функции, формы. Кредитная система. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела в Росси
·[°и.

3


Практические занятия
4








1.
Оформление документов по кредитованию.




2.
Расчет платежеспособности заемщика и максимальной суммы кредита




Самостоятельная работа обучающихся
4



Составить кроссворд по основным банковско-кредитным терминам.
Основные требования: введение максимально возможного количества изученных терминов и определений, использование нестандартных форм кроссвордов (чайнворд, сканворд и др), использование нечасто встречаемых слов, доступность задачи для решаемого кроссворд.



Тема 2.2.
Банковская система РФ






















Содержание учебного материала
10



















1.
Банки как центры управления финансово-кредитными процессами в условиях рынка
Понятие и сущность банковской системы и ее структура. Этапы формирования банковской системы. Роль и место банковской системы в экономике, ее функции и элементы. Нормативно-правовая база функционирования банков и осуществления банковской деятельности. Федеральные законы «О центральном банке Российской федерации (Банке России), «О банках и банковской деятельности»

2


2.
Особенности деятельности ЦБ РФ
Центральный банк Российской Федерации, его роль, задачи и функции. Правовое регулирование деятельности Центрального Банка. Принципы деятельности центрального банка. Операции центрального банка. Денежно-кредитная политика ЦБ. Инструменты денежно-кредитной политики.

2


3.

Организация деятельности коммерческих банков
Характеристика банка как центра финансовой системы. Организационно-правовые формы деятельности. Порядок создания, реорганизации и прекращения деятельности. Основные задачи и функции коммерческих банков. Понятие банковских операций, сделок и услуг. Активные и пассивные операции банка. Договорной характер взаимоотношений банков и клиентов. Обеспечение защиты прав и интересов клиентов.

3





4.
Организация безналичных расчетов
Принципы организации безналичных расчетов. Особенности организации безналичных расчетов в условиях перехода к рыночной экономике. Формы безналичных расчетов. Современные технологии и инструменты безналичных расчетов. Расчеты пластиковыми карточками.

3


Практические занятия
2



1.
Определить суммы простых и сложных процентов по вкладам.




Самостоятельная работа обучающихся.
2








Составить конспекты основных положений федеральных законов: «О центральном банке
Российской федерации (Банке России), «О банках и банковской деятельности».
Содержание учебного материала



Тема 2.3.
Рынок ценных бумаг












6



1.
Ценные бумаги
Ценные бумаги как элемент новых отношений собственности, новых способов вложения капитала. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Виды облигаций, выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель. Его виды и особенности. Другие виды ценных бумаг.

2





2.
Рынок капитала Рынок капитала (финансовый рынок) и его структура: денежно-кредитный, фондовый и валютный рынки. Рынок ценных бумаг. Необходимость создания рынка ценных бумаг, его структура и функции. Организационная структура фондовой биржи. Понятие лизинга. Брокерские и дилерские услуги. Инвестиционные компании на рынке ценных бумаг. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг. Деятельность организации на фондовом рынке.

3


Практические занятия
4



1.
Расчет показателей определяющих рыночную стоимость ценных бумаг.




2.
Определение дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям.




Самостоятельная работа обучающихся
2



Составить сводную таблицу по долевым, долговым, производным ценным бумагам.

Виды ценных бумаг
Основные параметры и особенности выпуска, размещения и обращения

Долевые ценные бумаги


акции (обыкновенные, привилегированные)


Долговые ценные бумаги


облигации (виды по способу обеспечения, выплаты дохода, размещения)


Производные ценные бумаги


депозитарные расписки на акции


фьючерсы


опционы


свопы


гибриды свопов и опционов





Работу рекомендуется выполнять по данным аналитических таблиц, обзоров журналов «Финанс» (www. Finansmag.ru ) «Деньги и кредит», а также по материалам сайтов Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) (www.gko.ru)



Тема 2.4.
Валютная система РФ

Содержание учебного материала
4



1.
Валюта и валютные отношения
Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютное регулирование и валютный контроль.

3


Практическое занятие
2



1.
Определение курса валют, курсовой разницы.




Самостоятельная работа обучающихся
5




Подготовить сообщение по теме: «Тенденции развития мирового валютного рынка». При подготовке сообщения необходимо раскрыть следующие вопросы:
Основные принципы функционирования мирового валютного рынка
Характеристика и соотношение основных объектов мирового валютного рынка
Современные факторы ценообразования на мировом валютном рынке.
Российский валютный рынок: процесс становления и тенденции развития
Подготовка к экзамену




Экзамен




Всего
96










3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредитов и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование кабинета и лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
методические материалы по курсу дисциплины: (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.

Технические средства обучения:
компьютер;
стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, СУБД MS Access, Internet Explorer;
программное обеспечение общего и профессионального назначения «1С:Предприятие-Бухгалтерия предприятия 8»;
справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс» и др.);
мультимедиапроектор;
калькулятор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Перечень нормативно-правовых актов
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// СПС «Консультант Плюс».2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ; (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ. (ред.от 04.10.2010)// СПС «Консультант Плюс».2011.
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990г. № 395-1 ФЗ (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011)// СПС «Консультант Плюс».2011.
4. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ// СПС «Консультант Плюс».2011.
5. Федеральный закон от 13.12. 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»// СПС «Консультант Плюс».2011.

Основная учебная литература:
Финансы, денежное обращение и кредит.Уч/под редакцией Г.Б Поляка –Москва ЮНИТИ , 2011г.
Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008г.
Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Старостина Е.С. Финансы и кредит. Практикум. –М.: «ACADEMIA», 2010г.

Дополнительные источники:
Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Дашков и К, 2010 год.
Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных государств. –М.: Мини Тайп, 2010г.
Волнин В.А. Экономика и финансы предприятия. Учебник. –М.: Маркет ДС, 2010 г.
Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум, 2-е изд. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.
Чалдаева Л.А.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. –М.: Юрайт, 2010г.
Щеголева Н.Г., Васильева А.И.Деньги и денежное обращение: учеб. пособие. –М.: Маркет ДС 2010г.
Ковалёва Т.М. ред. Финансы и кредит. уч.-5-е изд. –М.: КноРус, 2011г.
Лаврушин О.И. ред- Деньги, кредит, банки: Экспресс-курс: Учебное пособие / 2-е изд. –М.: КноРус, 2010г.
Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: Учебник (Серия "Профессиональное образование") –М.: Форум - Инфра-М, 2010г.
Стародубцева Е.Б. Банковские операции: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. Заведений. Форум –М.: Инфра-М, 2010г.
Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник –М.: Инфра-М, 2011г.
Чалдаева Л.А. Килячков А. А., Рынок ценных бумаг: Учебник –М.: Юрайт, 2010г.
Чернецов С.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. –М.: Издательство Магистр, 2011г.
Янукян М.Г. Практикум по рынку ценных бумаг. -Питер-Юг, 2010г.

Интернет – ресурсы
СПС «Консультант Плюс» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
СПС «Гарант» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
сайта Минфина РФ (www. minfin.ru)
сайт Банка России (www.cbr.ru )
www.sostav.ru (аналитические статьи, обзоры рынка, публикации из СМИ)
www.adme.ru (энциклопедия рекламы)













Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных учреждений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.
В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, оценка методик проведения статистических исследований на основе использования средств организационной и вычислительной техники, защита отчетов по результатам исследований, презентация работ и отчетов и др.
Итоговый контроль в форме экзамена
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания, методические указания для студентов для подготовки к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др.
Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться источниками экономической информации и нормативными материалами для решения финансово хозяйственных вопросов.
- рассчитывать основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.
- определять степень финансовых рисков,
суммы страхового возмещения и страхового платежа, ущерба страхователя.
- анализировать платежеспособность заемщика и рассчитывать максимальную суммы кредита
- определять сумму процентов по вкладам, дисконтирование, ставок оплаты за факторинг.
- рассчитывать рыночную стоимость ценных бумаг, суммы дивидендов по акциям,
процентный доход по облигациям.



Выполнение заданий на практических занятиях.
.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность, роль и происхождение денег;
- функции денег.
Устный опрос
Тестирование
Презентация проектов.

- построение денежной системы РФ;
- понятие скорости денежного обращения и методику её расчета;
- факторы влияющие на скорость денежного обращения;
- порядок функционирования наличного и безналичного денежного обращения.
Устный опрос
Презентация проектов.

- сущность, назначение и функции финансов;
- финансовые отношения в рыночных условиях;
- структуру финансовой системы РФ;
- финансовую политику государства и ее совершенствование.
Устный опрос
Защита индивидуального домашнего задания.

- понятие финансовых ресурсов, источники формирования финансовых ресурсов.
- социально-экономическую сущность государственных финансов.
Тестирование
Защита индивидуального домашнего задания.

сущность системы страхования, виды страхования,
- порядок страхового возмещения.
Устный опрос
Защита индивидуального домашнего задания.




- сущность банковской системы,
- функции Центрального банка России и другие виды банков
Устный опрос


- виды ценных бумаг и условия их выпуска,
- основные расчеты по ценным бумагам.
Устный опрос
Тестирование


- сущность валютной системы ее составляющие,
- сущность валютного регулирования в РФ.

Устный опрос
Защита индивидуального домашнего задания.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100
5
отлично

80 ч 89
4
хорошо

70 ч 79
3
удовлетворительно

менее 70
2
не удовлетворительно













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Заголовок 115