Рабочая программа по дисциплине Информатика, 2 курс, специальность 21.02.04 Землеустройсто (по программе углубленной подготовки)

Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
Отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами




УТВЕРЖДАЮ:

Начальник отделения
коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами

_____________ /А.В. Зарывахин/
«_____» ____________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03. «Информатика»

Специальность
21.02.04. «Землеустройство»
(по программе углубленной подготовки)














2014 г.

Рекомендована
цикловой методической комиссией
общепрофессиональных дисциплин Протокол № ______
от _____________2014 г. Председатель комиссии ___________ (Н. Н. Волкова)


СОГЛАСОВАНО:

Зам. начальника Отделения КХ и УЗР

___________ /А.Н. Фомин/

«_____» ____________ 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).
.

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.

Разработчик:
Волкова Наталья Николаевна, преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж», отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами.






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН). Дисциплина является практико-ориентированной, компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель учебной дисциплины – способствовать формированию общих компетенций (ОК) 1-10 и профессиональных компетенций (ПК) 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.2 – 4.3:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;
применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;
работать с базами данных;
работать с носителями информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
программный сервис создания обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;
технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц;
виды компьютерной графики и необходимые программные средства;
приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68

в том числе:


лабораторные работы
не
предусмотрено

практические занятия
56

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34

в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (тест, практические задания на ПК)


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Информация и информатика: основные понятия информатики; представление информации в ЭВМ; общая схема ЭВМ; инфотехнология решения задач на ЭВМ.
2
2

Раздел 1.
Прикладные программы общего назначения.

92


Тема 1.1. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.
Текстовый редактор MS WORD: назначение и основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Элементы текстового документа. Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Форматирование абзацев (отступ в первой строке абзаца, выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.
Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Вставка объектов WordArt. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Работа с формулами. Вывод документов на печать.
2
2


Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.
Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.
Практическое занятие: Форматирование текстовых документов. Практическое занятие: Вставка графических объектов в текстовый документ.
Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.
Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.
Практическое занятие: Работа с формулами.
14




3


Самостоятельное изучение: Дополнительные возможности текстового редактора: автозамена, расстановка переносов, вставка сносок, колонтитулы. Электронное письмо. Стилевые настройки. Статистика.
8


Тема 1.2. Применение электронных таблиц для решения профессиональных задач.

Электронные таблицы. Основные сведения о рабочей книги. Основные элементы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, лист. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Работа с мастером функций и диаграммами.
2
2


Практическое занятие: Создание, форматирование, обрамление электронной таблицы.
Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм.
Практическое занятие: Выполнение расчетов по геодезии в среде табличного процессора.
Практическое занятие: Выполнение расчетов по землеустроительному проектированию в среде табличного процессора.
Практическое занятие: Использование электронной таблицы как простой базы данных.
Практическое занятие: Создание сводных таблиц.
12
3


Самостоятельное изучение: Использование электронной таблицы как простой базы данных (сортировка, фильтрация данных по определенным условиям). Сводные таблицы.
6
3

Тема 1.4. Системы управления базами данных.
Базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД: реляционные, иерархические и сетевые, объектно-ориентированные. Основные объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули. Основные сведения о СУБД MS Access.
2
2


Практическое занятие: Создание таблиц и форм в СУБД MS Access.
Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.
Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.
6
3


Самостоятельное изучение: Информационно-справочные системы.
4
3

Тема 1.3. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов.
Растровая трафика. Векторная графика. Форматы графических файлов.