Конспект урока Деловая игра Налоговый инспектор

Самая сложная для
понимания в мире вещь –
это система налогов.
Альберт Эйнштейн

Открытый урок по дисциплине:
«Налоги и налогообложение»
Деловая игра «Налоговый инспектор».

Цель занятия: обобщить и закрепить полученные теоретические знания по пройденному материалу (по теме: «Социальный налог»); в игровой форме выявить практические умения и навыки студентов.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Используемое оборудование: 
мультимедийный проектор, компьютер.

Технологии урока :презентация в слайдах; карточки-задания, калькуляторы.

Методы обучения:
1. Обучающий – сформировывать знания, умения и навыки;
2.Развивающий – способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность студентов;
3.  Воспитательный – формировать устойчивый интерес к профессии; воспитывать профессионально важные качества: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Структурные элементы занятия:

I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление студентов с формой занятия. Сообщение цели занятия .

II. Вступительное слово учителя о роли социального налога и в жизни страны. Правила проведения игры.
        
III. Игра.

IV. Подведение итогов игры. Члены жюри объявляют игровые результаты.

V. Домашнее задание
 
I. Организационный момент :
Здравствуйте! Рада видеть вас! Сегодня наше занятие будет проходить в формате деловой игры, в ходе которого мы обобщим и закрепим знания по пройденной теме («Социальный налог»), а также выявим практические умения и навыки.
II. Вступительное слово учителя о роли социального налога в жизни страны.

Правила проведения игры
Правила игры. Учащимся объясняют ситуацию: государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в наш город прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления социального налога и одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям.
В роли налоговых работников сегодня будете вы (студенты), а представителем комиссии по налогам и сборам – я Жардемова Гульпаш Елеубаевна.

Игра состоит из 5 раундов-заданий.
Каждый раунд выдержан во времени.

1 раунд
Проект - презентация
“Плательщики социального налога” (индив.предприниматели, нотариусы, адвокаты.)
Цель: применение знаний курса в жизненных ситуациях.

В этом раунде студентам дано задание – рассказать о плательщиках социального налога и презентовать, опираясь на теоретические знания по пройденной теме и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности студентов.

2 раунд.
Игра: «Объекты налогообложения»
(вопрос- ответ)
1вопроc:Что является объектами обложения по социальному налогу?
2 вопрос: Что не является объектами обложения?

3 раунд.
«Своя игра»
Работа по заполнению таблиц.

1. Ставки социального налога
2.Сроки уплаты социальных отчислений.

Цель: проверка знаний по всем пройденной теме. Каждому члену комиссии дается определенная карточка, а он должен дать правильный ответ.

4 раунд.
Расчет социального налога. (Задачи)
Цель: проверка умений производить расчеты по данному налогу.

5 раунд.
Тест по темам
«Социальный налог» и «Социальные отчисления»
Цель: проверка знаний по терминологии пройденных тем.

IV. Подведение итогов игры.
 
Члены жюри объявляют игровые результаты. Представитель дает самооценку действий комиссии в целом и обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, в плане исполнения игровой роли. Проигравших в игре нет.

V. Домашнее задание, для закрепления:

1. Вопросы:
1. Плательщики соц.налога.
2. Основная ставка соц.налога.
3. Объекты обложения соц.налога.
4.Какие организации имеют право на ставку 4,5%?
5. В каком случае соц налог уплачивается в размере 2 МРП?
6. Кто несет ответственность за уплату соц.налога?
7. Срок предоставления декларации по соц.налогу.
8. Что является объектом соц.отчислений?
9. Размер соц.отчислений.
10. Сроки уплаты соц.отчислений.
2. Производственные ситуации

Задача 1
ТОО имеет, согласно штатному расписанию, следующих работников:
- директор, оклад – 220000 тенге
- главный бухгалтер, оклад – 180000 тенге,
-главный менеджер, оклад – 100000 тенге,
экономист, оклад- 100000 тенге,
офис-регистратор, оклад- 60000 тенге,
менеджер – 4 единицы, оклад каждого – 70000 тенге,
водитель – 65000 тенге,
технический работник- 40000 тенге.
Определите размер ИПН, пенсионных отчислений, социального налога и социальных отчислений за текущий месяц.

Задача 2
ТОО имеет, согласно штатному расписанию, следующих работников:
- директор, оклад – 180000 тенге,
-финансовый директор – 140000 тенге,
- главный бухгалтер, оклад – 110000 тенге,
-главный менеджер, оклад – 80000 тенге,
экономист, оклад- 70000 тенге,
офис-регистратор, оклад- 40000 тенге,
менеджер – 4 единицы, оклад каждого – 45000 тенге,
водитель – 50000 тенге,
технический работник- 30000 тенге.
Определите размер ИПН, пенсионных отчислений, социального налога и социальных отчислений за текущий месяц.

Используемые учебники и учебные пособия:
1.Бекболсынова А.
Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Бекболсынова А. – Астана: Фолиант. 2010. -448с.
2. Бекболсынова А.С Касенова М.Р.
Налоги и налогообложение (Сборник задач)
Учебное пособие.- Астана: Фолиант, 2008.- 104с.
3. Налоговый кодекс «О налогах и др.обязательных платежах в бюджет»