Интегрированная организованная учебная деятельность в старшей группе на тему Необычное в обычном


Образовательная область: Познание , Коммуникация , Творчество, Здоровье.
Тема: Необычное в обычном
Раздел: Художественная литература,,Фэмп, Изодеятельность, Валеология, Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи.
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание внимательно рассматривать картины природы, развивать устную речь, умение анализировать признаки осени, помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия , признаки, закрепить знания геометрических фигур, продолжать учить соотносить цифру и число, учить рисовать натюрморт разными видами изодеятельности, воспитывать любовь к родной природе, аккуратность в работе.
Предметно- развивающая среда: слайд, картины с изображением пейзажей с осенью, лужи геометрических форм с листочками, краски , гуашь, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы с изображением дерева, пластилин, доски , стеки, салфетки, цветная бумага , клей , ножницы, цифры от 1 до 5, сундук с листочками , листики на каждого ребенка, искусственное дерево с листочками, задачи –загадки, аудиозапись П. И. Чайковского « Осенняя песенка».
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Организационно-
Поисковый
Рефлексивно-корригирующий
Организационный момент.
Нужно дружно поздороваться
« Добрый день»,
Дружно весело сказать
« Добрый день»
Влево, вправо повернись
« Добрый день»
Всем друзьям улыбнись
« Добрый день».
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Маши из мультфильма « Маша и медведь». Она просит помочь ей. Мишка перестал с ней играть и все время к чему- то готовится. Ответ на ее вопрос лежит в этом сундуке.( пробует открыть). Почему- то не получается открыть. Нам надо сначала отгадать шифр кода. А помогут нам в этом задачи – загадки.
1. Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось играть на лужайке? (2)
2. Под елочкой росло 2 гриба. Пошел дождь и вырос еще 1 гриб. Сколько грибов стало расти под елочкой? (3)
3.На дереве росло 5 яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве? (4)
Открывает сундук. А в сундуке лежат листочки.
-Итак , в сундуке лежат листочки. Как вы думаете , о чем хотела нам сказать Маша?
Осень , как художник,
Лес разрисовала,
Дерево и кустик-
Все волшебным стало.
- О каком времени года говорится в стихотворении? Так почему Мишка с Машей не играет ?- Волшебная , золотая осень .Как на казахском языке будет осень?
..Какие чудеса принесла в природу. Какими пестрыми красками разрисовала все вокруг
-Листья осенью какие?
-Как можно сказать об этом одним словом?
-Листья осенью что делают?
-Как на казахском языке будет слово листья?
Деревья осенью какие?
Как на казахском языке будет дерево?
Золотая осень , почему ее так называют?
- Но наслаждаться такой красотой мы можем не долго. Почему? Какое явление природы помогает деревьям расставаться с листочками?
Давайте и мы попробуем, как ветер, помочь листочкам кружить в воздухе( дыхательная гимнастика).
-Какие изменения еще происходят в природе? Какое небо?
-Погода осенью какая?
- Какое настроение осенью?
-Давайте чтобы нам не было грустно, отправимся в необычное путешествие. Что вы за звуки слышите?
Здоровьесберегающее упражнение « Капли дождя»
- Что это у нас под ногами? И лужи необычные. Почему ?- Мы , знаем , что в лужах играть нельзя. Но наши необычные.
- А ка же лужи исчезают?
-Ветром сдуло несколько листиков и они теперь плавают в этих лужах. Чтобы высушить лужу, необходимо закрыть ее цифрой, соответствующей количеству листочков.
Проведение игры « Хорошо или плохо» ( ТРИЗ)
- Ребята , как по вашему дождь хороший или плохой? Что хорошего в дожде?
-А что плохого в дожде?
-Как на казахском языке будет дождь?
-Значит в дожде есть и хорошее и плохое.
-
-А солнце какое хорошее или плохое? Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
-А что плохого может быть в солнце? Как на казахском языке будет солнце?
- Выходит в солнце есть тоже и плохое и хорошее. Давайте мы сейчас с вами поиграем.
Подвижная игра « Солнышко и дождик». ( с усложнениями)
-Давайте , вспомним еще про одно явлении природы, которое бывает только осенью.
Утром мы во двор идем ,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят ,летят , летят
- Правильно , это листопад. А листопад – это хорошо?
Или плохо?
-Как на казахском языке будет листопад?
-А теперь мы с вами будем листочками. Сорвите с нашего осеннего дерева листочек, цвет по желанию.
Психогимнастика « Осенние листочки»
-Перед вами на полотне изображено дерево. Оно из ранней или из поздней осени?- Давайте совершим скачок во времени и превратим грустное голое дерево в прекрасное разноцветное. Будем работать коллективно и используем все виды изодеятельности. Оранжевая команда- лепка. Красная- аппликация, желтая- рисование.
Звучит музыка П. И. Чайковского « Осенняя песенка»
Выставка работ. Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Дети встают в круг и произносят слова.
Дети заинтересовываются и включаются в игру.
Выставляет цифру 2 на доске.
Выставляет цифру слева от первой.
Выставляют цифру справа от первой.
Рассматривают и говорят листочки.
Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение
Готовится к спячке.
Желтые , красные , багряные, золотые.
Разноцветные
Желтеют , опадают, летают.
Ранней осенью – с разноцветными листьями, поздней – голые.
Потому что все везде желтое и светящееся, разноцветное.
Ветер.
Берут на ниточках листочки и дуют на них.
Темное , серое , с тучами
Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная , ревет ветер.
Грустное
Шум дождя. Слушают аудиозапись.
Встают в круг и выполняют упражнение
Следы дождя- лужи.
Имеют геометрическую форму.
Определяю форму каждой лужи.( овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
Их высушивают солнечные лучи.
Выкладывают соответствующие цифры.
Он поливает цветочки, от него все чистое становится, все растет, свежий воздух после дождя.
Можно заболеть, нельзя гулять и бегать по лужам.
Оно ласковое, теплое, от него светло , тепло.
Когда жарко- голова болит , пить хочется, все цветы завянут, солнечный удар , ожог.
Говорю слово « Солнце»- дети бегаю , играют. « Дождик « прячутся под зонтики
Ребенок читает стихотворение
-Это листопад
- Можно бегать , играть с опавшими листьями.
Листья могут засыпать яму или пенек, от мокрых листьев- грязная обувь.
Дети срывают с дерева листочки.
Кружатся и проговаривают слова стихотворения.
- Из поздней осени.
Дети делятся на три группы по цвету листочка и приступают к изодеятельности.
Ответы детей
Ожидаемый результат: Знать приметы осени, анализировать признаки осени, называть геометрические фигуры.
Уметь: логически мыслить, соотносить цифру и число.
Иметь : навыки выполнять натюрморт разными видами изодеятельности, работать аккуратно.