Технологическая карта проекта по ПДД в старшей группе детского сада Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?


Технологическая карта проекта
Авторы проекта:
Штанько Елена Вячеславовна
Петровских Елена Владимировна Старшая группа №1
Возраст детей 5-6 лет
Название:
Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? Фото готового проекта
8966207620ЦЕНТР ПДД
00ЦЕНТР ПДД
1960320129500151687122052900
1793350436170060888339718ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
00ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
3129919340900
112980316178НОД
00НОД
8730219939000170460620320000
34951744900ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
00ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
5401643464700
16707462415200
-317577526КНИГА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
00КНИГА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

189865015342200-20623715852900
8547101016000
Цель:
Способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. План реализации:
1 этап (постановка проблемы)
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Подвести детей к выводу: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу.
- Провести с детьми беседы по теме.
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
4 этап (заключительный) Как решалась проблема?
- Организовать работу по решению задач проекта через:
1) непосредственно- образовательную деятельность: «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «О работе ГИБДД»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»; «Веселый светофор», «Постовой»; «Шумный перекресток», «Дорожный знак», «Наш друг – светофор».
2) Составление творческих рассказов: «Наш друг – светофор», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
3) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.;
4) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
5) Рассматривание иллюстраций, картинок;
6) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»;
7) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
8) Сюжетно- ролевые игры»: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
9)  Развлечение «Знатоки дорожных правил».
10) Создание книги «Дорожные знаки в стихах и загадках».
11) Театрализованное представление в ДОУ по правилам дорожного движения;
12) Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»
13) Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Результат проекта:
- Театрализованное представление в ДОУ по правилам дорожного движения «Правила дорожные - детям знать положено»
- презентация данного проекта на педсовете.
- представить продукт проекта – книга стихов и загадок.