Игра-путешествие Откуда берутся грязнули?





Благодатное – 2013 г.
Цели:
- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;
-обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Звучит фонограмма «Песни о школе» Д. Кабалевского.
1-й ведущий.Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!
Сейчас я вам раздам ватман, вам нужно будет нарисовать маршрут по которому поедет ваш автобус, сделанный вами.
2-й ведущий. Наш автобус отправляется. Все кто любит чистоту и порядок, занимайте скорее места. Мы отправляемся! (Звучит весёлая музыка, ведущий передвигает автобус по карте путешествия.) Наша первая остановка – на станции «Грязнулька».
Станция «Грязнулька»
1-ведущий. Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька»! Здесь живут люди, которые перестали заботится о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах… Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «чёрным бархатом облиты». Дети перестали чистить чистить свою обувь, следить за одеждой. Разучились пользоваться чистым носовым платком. Но самым странным человеком на станции слывёт мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхин в стихотворении «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался по утруИ бежал скорее в ванну
Уваться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?
2-ведущий:Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи? (Ответы детей)
1-ведущий: Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах
1-ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно нет! Потому что все мы знаем следующие правила:
-Чистота – залог здоровья.
-Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
-Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
1-й ведущий Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути – город Лентяйск. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.)
Город «Лентяйск»
1-ведущий: Станция «Грязнулька» и город Лентяйск расположены недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? (Ответы детей)
2 ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди.Такие дети не хотят выполнять поручения, помогать родителям. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, а хотят жить так, как мечтал этот ученик. Вот про таких деток и написал стихотворение Б.Заходер, а называется оно «Петя мечтает»
Если б мыло приходило
По у трам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут бы мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
2-ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь.Тогда не надо будет ничего искать : всё всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять.
А теперь наш путь - к полустанку «Угадайка»
Полустанок «Угадайка»
1-ведущий: На полустанке «Угадайка» живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием учувствуют в различных конкурсах и викторинах. Ребята, внимательно прочитайте и попробуйте объяснить, как вы понимаете следующие пословицы.
Примеры пословиц раздаются детям.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота-лучшая красота.
Чисто жить-здоровым быть.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистая вода – для хворобы беда.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это ребята (мыло)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сеют,не сажают-
Сами вырастают. (Волосы)
2-й ведущий: А наш автобус мчится дальше (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия) И вот снова остановка – «Станция бережливых»
«Станция Бережливых»
1-ведущий: Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, например, что нужно беречь школьное имущество.
Чтец: Новая парта, чёрные крышки,
В новеньких ящичках новые книжки
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
2-ведущий: На этой станции вы нигде не увидите школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо мяча или съезжает с горки на портфеле. «При чём тут бережливость, ведь это мои личные вещи?» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи тебе купили родители на деньги, которые они заработали, и поэтому их надо беречь.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»
Город Чистоты и Порядка
2-ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание: как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг зелени! Везде чистота и порядок! Хорошо и уютно жить в таком городе – городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!
Ребята вам нравиться Город Чистоты? (Ответ детей)
Тогда, возьмите в руки ваши карандаши и нарисуйте каким вы представляете этот город.
1-ведущий: А теперь подведём итоги нашего путешествия в Город Чистоты и Порядка.
2-ведущий:Пусть каждый класс и вся школа будут у нас таким Городом Чистоты и Порядка!
1-ведущий: От лени у нас есть одно лекарство – труд.
Путешествие заканчивается исполнением песни «Дружба» (музыка А.Островского, слова Н.Добронравова и С.Гребенникова).