Мастер-класс на тему: Использование технологии «Reading Circle» «чтение по кругу» при работе с текстом на уроках английского языка

Мастер-класс на тему:
Использование технологии «Reading Circle» «чтение по кругу» при работе с текстом на уроках английского языка
Цель: изучение и демонстрация технологии «Reading Circle» при работе с текстом на уроках английского языка.
Задачи:
показать эффективность технологии «Reading Circle» при работе с иноязычным текстом;
показать формы работы и контроля на текстовом этапе;
рассмотреть возможности развития продуктивных видов деятельности (говорения ) на основе работы с текстом.
Теоретическая часть
(Слайд 1)
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование технологии «Reading Circle» «чтение по кругу» при работе с текстом на уроках английского языка».
(Слайд 2)
Целью данного мастер-класса является изучение и демонстрация технологии «Reading Circle» при работе с текстом на уроках английского языка. Достижение поставленной цели будет осуществляться за счёт решения следующих задач:

показать эффективность технологии «Reading Circle» при работе с иноязычным текстом;
показать формы работы и контроля на текстовом этапе;
(Слайд3) Профессионализм педагогами, эффективность выбранных им средств, форм, приёмов и методов обучения, на мой взгляд, зависят с одной стороны, от уровня качества образования обучающихся, и с другой стороны, от социальной, познавательной и (Слайд 4) творческой активности обучающихся. Вашему вниманию предлагается динамика качества знаний обучающихся по английскому языку в 2011-2013 учебных годах, а также перечень исследовательских, (Слайд 5) творческих и учебных конкурсов, в которых принимали участие мои воспитанники.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.  (Слайд 6)
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально-адаптированного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка.
(Слайд 7)
Существует множество технологий работы с текстом, однако технология «Reading Circle» «чтение по кругу» выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием ролей и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. С этой технологией я познакомилась в этом году в московской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. На практике я увидела в действии данную технологию.
(Слайд 8)
Что такое «Чтение по кругу?» Сущность данной технологии заключается в следующем: на уроке обучающимся предлагается опорная схема, (Слайд 9) по которой соблюдается последовательность и этапы работы с текстом. Понять тематику предложенной роли, обучающимся помогут условные обозначения, характеризующие ту или иную роль. После знакомства с опорной схемой, следует распределение по ролям, (Слайд 10) с учетом индивидуализации и дифференциации обучения. Основным заданием является текст для домашнего чтения, где осуществляется развитие умения читать на основе художественного текста.
(Слайд 11)
Первой стадией работы является чтение наиболее важного образца (отрывка) текста. Данную роль выполняет “Passage Person” или «Чтец». При чтении следует обратить внимание на произносительную сторону речи, умения читать, с целью извлечения конкретной информации, что является обязательным на данном этапе, а также умения переводить с английского на русский язык.
Следующим этапом работы с текстом является работа с лексикой. Назначенную роль выполняет “Word Master”.В данном разделе контролируется знание ЛЕ для рецептивного и продуктивного усвоения.
Роль “Discussion Leader” ориентирована на правильное составление вопросов и ответов обучающихся на эти вопросы, что позволяет определить, насколько хорошо они ориентируются в текстах – высказываниях и понимают их содержание. Предполагается, что ответы обучающиеся находят в тексте и читают вслух.
Следующую роль выполняет “ Connector”.Упражнение направлено на развитие умения вести диалог, уметь найти в тексте правильный ответ на вопрос или наоборот, а также читать вслух и инсценировать на основе составленного диалога-клише.
Заключительный этап работы выполняет “Summarizer”.Упражнение направлено на построение монологического высказывания. Обучающиеся в устной форме готовят собственные высказывания, используя вводные слова, реплики- клише.
Следующая роль “Culture Collector”,не используется в данном тексте, однако направлена на знакомство с культурологическими аспектами в тексте, знакомство с традициями, реалиями и культурой в странах изучаемого языка.
Технология «Reading Circle» «чтение по кругу» помогает прорабатывать материал детально. Кроме того, обучающиеся имеют возможность пофантазировать, высказать свое мнение. Все имеющиеся лексико -грамматические навыки востребованы, поскольку от обучающихся в результате требуется связное монологическое высказывание.
(Слайд 12)

Следовательно, ценность технологии «Reading Circle» «чтение по кругу» заключается в следующем:
широкие возможности транслирования;
групповая работа (над текстом работает группа обучающихся);
индивидуализация и дифференциация обучения (каждый обучающийся имеет индивидуальное задание).
Я считаю, использование данной технологии на уроке английского языка приведет к тому, что обучающиеся научатся:
описывать события с опорой на зрительную наглядность;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры;
читать и находить нужную запрашиваемую информацию;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на образец

Практическая часть
Сейчас Вашему вниманию будет представлена практическая часть моего мастер-класса. (Слайд 13)
Работа с текстом начинается с дотекстового этапа , который нацелен на определение речевой задачи, создание необходимого уровня мотивации у обучающихся, сокращение уровня языковых и речевых трудностей. К упражнениям данного этапа работы с текстом относятся: работа с заголовком, использование ассоциаций, связанных с темой, формулирование предположений о тематике текста на основе иллюстративной наглядности и словообразованию.
Текстовый этап начинается с распределения по ролям, обучающимся предлагается опорная схема, по которой соблюдается последовательность и этапы работы с текстом.
Заключительным этапом работы с текстом является совершенствование речевого умения монологической речи.
В качестве логического завершения занятия обучающимся предлагается домашнее задание продуктивного характера, а именно составить и выучить монолог о своем здоровье на основе опоры.
Таким образом, технология «Чтение по кругу » позволяет детально проработать языковой материал текста. Подводя итог, можно сделать вывод о том, что данная технология содействует формированию культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, используя предлагаемые роли, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения, то есть формирует у обучающихся навыки самоконтроля.
Использование технологии «Чтение по кругу » на уроках английского языка позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого обучающегося, добиться освоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится консультантом самостоятельной учебно-познавательной, творческой деятельности обучающихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции обучающихся, целостного развития их личности.











The Doctor’s Visit
When it was time for Sue to get up one morning, she told her mother that she was not feeling well.
Her mother felt her forehead, which was hot , and said, “Yes, you were coughing during the night, perhaps you have caught a cold.” Then she took her daughter’s temperature.
“Your temperature is too high,” she said, “you can’t go to school today, you must stay in bed and I will call a doctor.”
Then Sue’s mother telephoned the home visiting service of the district polyclinic.
“Will you please send a doctor, ” she said. “My daughter, fifteen years old, has a temperature of thirty-seven point nine. She was coughing during the night and has a headache.” Then she gave the address and the voice in the telephone promised that the doctor would come during the day.
Some time later the bell rang and Sue’s mother opened the door to a woman about her age who was wearing a white doctor’s coat under her winter coat and carrying a small bag in her hand.
“So you have a cough and temperature?” she asked, entering Sue’s room. “Well, let’s see what the matter is.”
She took Sue’s temperature, counted her pulse, and then examined the patient.
When she had finished her examination she said to Sue’s mother, “You daughter has the flu. She must stay in bed for three or four days and take the medicine I will prescribe, eat a lot of vegetables and fruit”.
The doctor wrote out the prescription and continued, “Take this prescription to the chemist’s and you will be given medicine. Give your daughter one pill four times a day before meals. The girl will not want to eat while her temperature is high, but give her a lot to drink- tea with lemon and honey or herbal tea. Keep her warm in bed, but leave the window open I will come to see her the day after tomorrow, but if she gets worse you must ring up the polyclinic immediately. However, I don’t think she will cough less and in a day or two she will feel quite herself again.”
Everything happened just as doctor had said. Sue took her medicine as prescribed, her temperature became normal, and the cough stopped. One the fourth day she was able to get up, three days later she could go out, and in two days she returned to school, glad to see her friends and teachers again.
Раздаточный материал
Complete the dialogue
- Hello. How are you?
- I’m not very well. I’ve got a cold.
- Oh, I’m sorry to hear that. You must consult a doctor.
-Well, I’m sure I’ll recover.
- Take care of yourself. I hope you feel better soon.
- Thank you. Bye.
- Bye-bye.

Complete the dialogue
- Good morning, Doctor !
- Hello! How can I help you?
- Well doctor, I'm bad. I've got an awful stomachache.
- Do you have any other symptoms? A temperature, for example?
- Well yes, I have had a high temperature.
- I think you've got a stomach infection.
- Oh, have I, doctor?-
- Yes. Now I'm going to take you some medicine. You must take two pills three times a day.
- Thank you, doctor, thank you!

Complete the sentences
One morning Sue told her mother that..
Sue ’s mother telephoned to.
Some time later the bell rang and..
Doctor took Sue’s temperature, counted her pulse and said that..
Doctor prescribed some medicine and
Lena took her medicine as prescribed
She was glad to see


15