Конспект тематического заседания родительского клуба Овеянный славой флаг наш и герб


Мероприятие детско-родительского клуба «Овеяные славою флаг наш и герб».

Цели:
познакомить детей с историей создания гимна, герба и флага России,
способствовать формированию у детей чувства патриотизма, интереса к истории и символике своей страны,
развитие творческого потенциала.
Подготовительная работа
1. Всем участникам (родителям) дается задание: ознакомиться с историей символики России.
2. Формируются команды из родителей и детей. Каждая команда рассаживается за игровыми столоми.
3. Все команды готовят к игре свой флаг и герб, которые будут представлять в конце игры.
4. Ведущий готовит конверты, в которых находятся отдельные полоски бумаги с напечатанными строчками гимна России.
Оформление, оборудование и инвентарь:
А) На стенде размещена иллюстрация символик России, района и села, на центральной стене зала прикреплены эпиграфы:
“Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. (В.М.Васнецов)
“Древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае сама эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем”. (В.Г. Белинский )Б) карточки-задания для команд
В) запись гимна России, мультимедийное оборудование.
Г) карточки с номерами и буквами для ответов для каждой команды.
Ход мероприятия:
Мероприятие начинается с поднятия флага России и прослушивании я гимна РФ.
1) Вступительное слово ведущего:
- Дорогие ребята и родители! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по удивительной дороге под названием “История” и поговорим о символике нашей страны, нашей родины России.
Люди сложили о России много песен и сказок. Русские сказки начинаются так: “В некотором царстве, в некотором государстве…” Ведь страна - это не просто поле или лес, города и села, где живут люди. Это - государство. А каждое государство обязательно имеет гимн - главную песню страны, а еще флаг и герб.
Вопросы, которые вы сегодня услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
За правильные ответы вам будут выдаваться символические жетоны.
2) Начало игры.
Ведущий: Первая наша остановка называется “Герб России”.
Внимание на экран. На экране пускается заставка из мультфильма «Гора самоцветов» без озвучивания. Дети сами рассказывают про герб России. Далее дети читают стихи про герб России.
Ведущий: командам нужно выбрать из предложенных вариантов гербов РСФСР, СССР, России герб Российской Федерации. Варианты гербов появляются на экране. Каждый герб имеет порядковый номер. По мере выполнения задания команда поднимает карточку с номером правильного ответа и получает жетон.
Ведущий предлагает вопросы для викторины. Жетон получает та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопрос.
1. Что такое герб? (Это отличительный знак каждого государства)
2. Очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)
3. Опишите герб.
(В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла - скипетр и держава. Скипетр - это жезл. Символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава - это золотой шар с крестом наверху. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия.
Сколько лет нашему гербу? (Более 500 лет)
Где мы можем увидеть изображения герба? (Он изображается на пограничных столбах, на монетах, на важных документах).
Как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете? (Это - Георгий Победоносец, который пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змия- символ зла).
Что вы знаете о другой составной части современного герба России – двуглавом орле? (Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и Восток. Крылья орла подняты, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.)Ведущий: команды продолжают путешествие и останавливаются на станции “Гимн России”.
- станция “Гимн России”
Ведущий вручает каждой команде по конверту, в котором находятся четыре отдельные полоски с написанными на них строчками гимна и предлагает собрать их в куплет. Выполнив задание, представители команд зачитывают свои куплеты в соответствии с порядковым номером строчки и получают жетоны. Затем учащиеся прослушивают запись гимна России.
Вед: Сегодня мы говорим о символике России, символике нашей Родины.
А что такое Родина? Давайте послушаем наших детей.
- Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это Родина твоя.
Видишь звёздочки Кремля? Это Родина твоя.
Садик, где твои друзья? Это Родина твоя.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей.
И в саду смородина – это тоже Родина!
Дети младшей группы поют песню «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко- Родина – это деревня моя, где я родилась и где я росла.
Это и речка, и лес, и закат, это ватага дружных ребят.
Жёлтое солнце и синее небо, это поля золотистого хлеба,
Запах цветов, лугов и полей и крик пролетающих журавлей.
Дети старшей группы поют песню «Что такое Родина?» муз. А.Флярковского
Ведущий: наша следующая станция «Флаг России».
Задание: командам нужно выбрать из предложенных вариантов: Андреевского флага, флага СССР, черно-желто-белого флага XVIII века, флага Российской Федерации флаг России
Варианты флагов появляются на экране. Каждый флаг имеет порядковый номер. По мере выполнения задания команда поднимает карточку с номером правильного ответа и получает жетон.
Ведущий предлагает вопросы для викторины. Жетон получает та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопрос.
1. Как иначе называется флаг? (Знамя)
2. Какое название носил первый флаг Государства Российского и какой царственной особой он был учреждён? ( Андреевский флаг, Петр I - 1712 г.)
3. Кого историки считают “отцом” Российского флага? (Петр I)
4.Когда поднимают флаг? (Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защищать свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают во время торжественных праздников на улицах и зданиях”.
5. Что означают цвета на нашем флаге? (Белый, синий, красный. Белый цвет означает мир, чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - храбрость. Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.)Девочки старшей группы исполняют песню «Моя Россия» муз. Г.Струве
Ведущий: наша следующая станция «Символика нашей малой родины».
Познакомить детей и родителей с символикой Ульяновской области и Кузоватовского района.
А теперь я предлагаю всем отдохнуть и поиграть в народную игру «Плетень».
Заключительное слово ведущего:
Вот и завершилось наше путешествие. Я благодарю вас за активное участие в игре, а лучших знатоков символики России мы определим по количеству жетонов. Награждение знатоков “орденом умника”.
Кроме того нам хотелось бы подвести итоги конкурсов, проводимых в детском саду. Всем вам хочется сказать большое спасибо за то, что вы проявили активность, фантазию и творческую нотку.
Итак конкурс «Осенний вернисаж».
Следующий конкурс «Наш флаг и герб». Оцениваются поделки родителей и детей по изготовлению флага и герба из различных материалов.
Все мы должны знать и почитать нашу символику, поскольку она зримо воплощает, прежде всего, современную Россию, в которой все мы живем. Предлагаю дома придумать и нарисовать герб своей семьи.
Опускание флага под гимн РФ.