Игра — путешествие по валеологии для учащихся 1 класса «Откуда берутся грязнули»


КГУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии г.Риддера»
Игра – путешествие по валеологииТема «Откуда берутся грязнули»
Цели:
1)расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;2)способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене;
3) обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.Оборудование:
карта маршрута путешествия, презентация «Правила гигиены», картинки, коробка с посылкой, ноутбук, запись мультфильма «Мойдодыр».
Ход занятия:
Организационный момент
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня называется «Откуда берутся грязнили?». Но это не простоезанятие, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!В путешествие мы отправимся на чудном самолете. Вы когда – нибудь летали на самолете? Нееет?!так давай те же представим что находимся на борту самолета, закройте глазки, сядьте поудобнее, пристегните ремни. И полетели!!!! Пока мы летим, я хочу у вас спросить, а вы знаете, откуда берутся грязнули и почему их так называют? (ответы детей). Командир нашего экипажа сообщает, что мы пролетаем над Тихим океаном. И скоро будет первое приземление в аэропорту «Грязландия».
Воспитатель: - Ребята, мы прилетели в Грязландию. Интересно, почему так называется? Ой, смотрите, какая то вывеска. «Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах… Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «чёрным бархатом облиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой.»(Тут в класс входит «грязнуля», обходит всех детей, внимательно их осматривает и говорит):
- Вы кто? Инопланетяне?
Воспитатель и дети: - нет, что – ты! Мы ученики 1 «а» класса.
Грязнуля:- А почему вы не такие как я? Я вот человек, а вы неет, не похожи
Воспитатель:- Ну грязуля, мы просто все чистые и аккуратные. А вот ты что-то грязноват.
Грязнуля:- А ну летите отсюда пока не заразили наш город какой нибудь болезнью! Летите, летите!!!! А то вон был у нас один «чистюля»…
Воспитатель: так это правда?
Жил на свете мальчик странный –Просыпался поутруИ бежал скорее в ваннуУмываться. Грязнуля: - да,да,даРуки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой тёр…На руках все пальцы смыл он,Щёки в дырах до сих пор.Грязнуля: да
Сыну мама запретилаУмываться по утрам,Убрала подальше мыло,Перекрыла в ванной кран.Мальчик этот был упрямый,Маму слушать не хотел.Умывался по утрам онИ, конечно, заболел.Грязнуля:
Тут к нему позвали разныхСамых лучших докторов,И диагноз был таков:«Если мальчик будет грязным –Будет он всегда здоров!»
Воспитатель: - Ребята, а вы тоже так думаете? Разве грязнуля может быть здоровым? Давай те пригласим грязнулю с собой и докажем ему, что чистым быть гораздо лучше. Грязнуля, ты согласен?
Грязнуля: - Да! Можно и полетать
Воспитатель: - пристегните ремни! Наше путешествие продолжается.
(Во время полета воспитатель задает вопросы «Что нужно делать чтобы не стать грязнулей?». Ответы детей)- Мы приземлились в новом аэропорту, название ему «Гигиена сити».
Воспитатель: - Ребята, нам кто-то оставил посылку! Интересно, что там, проверим ее?
(В посылке послание от «Мойдодыра» презентация о личной гигиене, правила личной гигиены, загадки, игра «Нарисуй грязнулю») Письмо Мойдодыра: Ребята, встретить вас не могу, уехал на вызов к неряхе, но оставил вам видео письмо. Приятного просмотра, до встречи!
- Ребята, нам Мойдодыр прислал письмо электронное, но прежде чем его посмотреть, сыграйте в игру «Нарисуй грязнулю». (Правила игры: дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по листу бумаги. По очереди каждому ребенку завязываются глаза, и он рисует часть тела «грязнули»).Воспитатель: - Какие вы нарисовали рисунки!!ну а теперь давайте посмотрим презентацию. (Смотрим презентацию)
- Ну вот ребята, если мы будем соблюдать все эти правила гигиены, мы будем здоровыми и красивыми. Грязнуля, а теперь ты согласен выполнять эти правила или мы еще тебя не убедили?!
Грязнуля: - Я уже задумался, и наверное буду выполнять все все правила.
Воспитатель: - Ну что, мы можем продолжить наше путешествие?! Пристегните ремни! Ой, а что это такое? Наверное у нашего самолета закончилось горючее! Что же делать?
Грязнуля: - Что же, что же делать? (у грязнули паника). Как же мы продолжим свое путешествие? Наверное, это вы надо мной шутите! Я согласен выполнять все правила. Что же делать?
Воспитатель: - Грязнуля успокойся, мы что- нибудь придумаем! Смотрим, а что это там за конверт? ( в конверте записка от пилота «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! У нас закончилось горючее, и чтобы продолжить свое путешествие вам нужно выполнить задание и обменять его на горючее. Заранее спасибо!» Нужно разгадать загадки.)Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Расческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Всегда я мою руки с мылом,Не надо звать к нам… (Мойдодыра).
Воспитатель: - Ну вот, мы можем отправиться дальше! Вы такие молодцы, быстро справились с заданием. Вперед!
Далее остановка «Игровая».
Воспитатель: - дети мы прилетели в город «Игровой». Сейчас мы поиграем в игру «Что с чем дружит». Правила игры: выбираем одного ученика, он будет соединять картинки. Всем остальным раздаем картинки, относящееся к предметам гигиены. За определенное время ребенок должен правильно соединить картинки. Например: носовой платок –нос, шампунь – голова и т.д.
Воспитатель: - ну вот и закончилось наше путешествие, мы прилетели в свои родной класс. Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Давайте с вами составим наши правила личной гигиены и будем их соблюдать. Чтобы составить правила давайте посмотрим на картинки.
(умывальник, утро и вечер, зубная паста и щетка, расчёска и голова, руки и ножницы)
Правила:
1)Умываться по утрам и вечерам
2)Чистить зубы утром и вечером
3)Расчесывать волосы каждый день
4)Стричь вовремя ногти
5) всегда вовремя ложиться спать
Грязнуля, ты запомнил все правила? Ты готов их выполнять?
Грязнуля:- я больше никогда не буду грязнулей! Я всегда буду соблюдать все правила. Спасибо что взяли меня в такое интересное путешествие! Воспитатель: - ну а закончить наше занятие я хочу словами: (отрывок мультфильма «Мойдодыр»)
Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам
А не чистым трубочистамСтыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок, И густой гребешок!Давайте же мыться, плескатьсяКупаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в корыте, в океане,И в ванне, и в банеВсегда и вездеВечная слава воде!