ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ» II младшая группа (Один день из жизни группы)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ»
II младшая группа (Один день из жизни группы)
Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах нашего края, об их жизни в зимний период.
Задачи:
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребёнка;
Закрепить знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, передвижении, способствовать развитию речи;
Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;
Развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;
Укрепить здоровье через игровую деятельность.
1.Утренний приём.
(Группа украшена фигурками птиц, а на подоконнике сидит большой снегирь). Дети все обращают на него внимание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости! (Снегирь) Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Снегирь детям рассказывает, что он хочет с ними играть, веселиться и провести с ними целый день. (Дети приглашают снегиря в гости).
2.Беседа «Что мы знаем о птицах, которые живут в наших краях».
Снегирь спрашивает у детей, каких птиц они знают, где живут эти птицы, чем питаются, как выглядят и т.д.
3. Комплекс утренней гимнастики «Воробушки»
Загадка:
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Дети. Воробей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег (15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная пози ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Воробышки дышат».
Исходная позиция: стоя, но ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке».
Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто рить 5 раз. Темп быстрый.
Упражнение «Воробышки радуются».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».
Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
4.Завтрак.
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильным и здоровым;
желание хорошо подкрепиться для дальнейших игр со снегирём.
5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
6. НОД «Какие разные птицы!»
Интегрирование областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность.
Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Рассматривание альбома «Птицы».
Отгадывание загадок.
7. НОД «Птичка-невеличка»
Интегрирование областей: коммуникация, художественное творчество, социализация.
Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
чтение потешки «Сорока-белобока»
аппликация «птичка-невеличка»
пальчиковая игра «Прилетайте птички»
8. Прогулка
Снегирь приглашает ребят на прогулку и там понаблюдать за его друзьями птицами, которые прилетят на участок.
Цель: уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках; воспитывать желание заботиться о птицах.
Наблюдение за птицами
Подвижная игра «Летает – не летает»
Кормление птиц и чтение стихотворения А. Чупровой «Трудно птицам зимовать»
Дидактическая игра «Угадай, что за птица»
Самостоятельная деятельность детей.
9. Подготовка к обеду. Обед.
(Снегирь смотрит как дети едят, хвалит их за хороший аппетит).
10. Сон
(Играет спокойная музыка, тихие голоса птиц).
11. Гимнастика пробуждения «Птицы»
Потягивание.
«Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
«Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.
«Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
«Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.
12. Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию)
Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
13. Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбомов
Рисование птиц
Игры по желанию детей.
14. Уход детей домой, прощание со снегирём.