Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (6 лет)


Воспитатель МБДОУ № 4 «Солнышко» г. Зеленодольска
Павлова Елена Юрьевна
Коллективное занятие по ИЗО - нетрадиционной техникой рисования в старшей группе (пластилинография).
Тема: « Удивительный подводный мир».
Цель: Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, расширение кругозора детей, развитие логического мышления, а так же умение поддерживать беседу.
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Расширить представления детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения;
Словарная работа: Подводный мир, обитатели.
Оборудование: CD - проигрыватель.
Материал: 2/3 Картона (синего цвета), набор пластилина, стека, салфетки влажные для рук, бисер для оформления, клей.
Предварительная работа: Знакомство с обитателями морей и океанов, рассматривание строение рыб и их окраски, заготовка морского дна.
Методические приёмы:
Вопросы;
Задания;
Показ;
Слушание, игровые приёмы;
Подвижная игра.
Сценарий художественной деятельности
Содержание работы воспитателя Предполагаемые действия воспитанников Примечание
Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Дети садятся на стульчики Ребята! Прислушайтесь! Что вы слышите?
Правильно! Шум моря. Ответы детей CD запись (шум моря)
Русалочка, живущая в море, прислала нам письмо. Что же в нём? Посмотрим?
«Здравствуйте дорогие ребята! Заселите, пожалуйста, морское дно, его обитателями! А то, как-то пусто здесь, даже немного скучно». Поможем? Да! А какие обитатели живут в море, вы узнаете, если отгадаете загадки! - Ты попробуй взять меня: я колюсь как ёжик. Круглый вырос я друзья, и совсем без ножек. Я живу на дне морском. И зовусь я ……………
- Для неё вода – качели. И плывёт она без цели. Ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода.
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног. Вот и весь я………
- Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет. Потому что не умеет.
- Толстый он ползёт, спешит, рыб пугает и смешит.
- Что за дивная лошадка? Очень стройные повадки. Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг……..
- Передние ласты, а задние лапы. Есть панцирь овальный, подобие шляпы.
- Чешуя блестит, как искры плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх – на воде беззвучный смех. Ёж морской
Медуза
Осьминог
Морская звезда
Краб
Морской конёк
Черепаха
Рыбки Показ картинок с сопровождением худ. словаМолодцы! Вот такие обитатели живут в морях и океанах. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется……»
Готовы!!! (Игра проводится два раза)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри…… Да!
Дети показывают морские фигуры Молодцы! Немного отдохнули.
Присаживаемся за столы. Этапы выполнения работы Чтобы помочь Русалочке, мы разделимся на команды. Каждой команде я раздам по карточке, на которой будет нарисован свой обитатель.
После того, как вы закончите работу, мы заселим наше морское дно подводными жителями. Раздаются картинки с изображением морских жителей.
Приступаем к работе.
Мы уже с вами рисовали пластилином и звёзды, и черепах, и осьминогов, и рыбок. Но чтобы они стали загадочными и красивыми, мы их украсим бисером. Работают. Звучит спокойная музыка
В конце практической деятельности дети заселяют морское дно подводными жителями (свои работы дети сами наклеивают на ватман) Полюбуйтесь на кусочек подводного царства.
Подводим итог деятельности:
Понравилось ли вам подводное царство?
Как вы думаете, вы доброе дело сделали для Русалочки?
Теперь она не будет грустить, а будет любоваться на вашу работу. Да!
Ответы детей. Ну, вот и замечательно. Молодцы!
Давайте протрём руки влажной салфеткой и уберём своё рабочее место. - Ты попробуй взять меня: я колюсь как ёжик. Круглый вырос я друзья, и совсем без ножек. Я живу на дне морском. И зовусь я ……………(ёж морской)
- Для неё вода – качели. И плывёт она без цели. Ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода (медуза)
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног. Вот и весь я……(Осьминог)
- Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет. Потому что не умеет (морская звезда)
- Толстый он ползёт, спешит, рыб пугает и смешит (краб)
- Что за дивная лошадка? Очень стройные повадки. Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг……..(морской конёк)
- Передние ласты, а задние лапы. Есть панцирь овальный, подобие шляпы (морская черепаха)
- Чешуя блестит, как искры плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх – на воде беззвучный смех (Рыбки)