Конспект по художественно — эстетическому развитию (лепка) тема Лыжники подготовительная группа


Конспект НОД Лепка "лыжники"
подготовительная группа
МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель :
Судос Людмила Николаевна
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина  фигуру человека в движении.
Задачи:
Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибаниерук и наклон туловища, перемещение ног).
Учить сглаживать поверхность формы.
 Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи: 
Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
 Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкимидеталями.
Материалы, оборудование:  (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);
Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.
НОД.
Дети. Скажите. Какое сейчас время года ?Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)
Дети называют: хоккей, фигурное катание, ,шорт-трек, конькобежный спорт.
_отгадайте загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
-О ком эта загадка?
-Это лыжник.
-В каком виде спорта участвуют лыжники?
-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)
- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?
Прямое, или оно наклонено вперёд?
-Оно наклонено вперёд.
-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.
-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?
-чтобы отталкиваться, двигаться.
(Физминутка)
Давайте немного отдохнём
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
Садитесь на стульчики.
Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.
Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?
Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.
Давайте рассмотрим фигуру лыжника.(ПОКАЗ КАРТИНКИ)
-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК?(НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)
-из каких частей состоит лыжник?
-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.
Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические формы, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. Шар, ЦИЛИНДР.  
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Ответы детей: шар - голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.
-ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ(ПРЯМЫМИ).
У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина
Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток
Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.
-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?
Потому что магниты притягивают к себе металл .Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.
Анализ детских работ.
Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!
Рефлексия.