Рабочая программа учебного курса «Французский язык» во 2 классе к УМК «Le francais c’est super!» под редакцией А.С. Кулигиной


Рабочая программа
учебного курса «Французский язык» во 2 классе
к УМК «Le français c’est super!»
под редакцией А.С. КулигинойСоставитель: Шагина Т.Н.
2016-2017 уч. год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебник для 2 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Личностные результаты:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами французского языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты:
Речевая компетенция:
1) говорение
• диалог этикетного характера: приветствовать собеседника и отвечать на приветствие; представлять себя по-французски; участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета.
• диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, брать интервью;
• диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; выражать согласие/несогласие принять предложение, объяснить почему;
• диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения, высказывать одобрение/неодобрение, эмоциональную оценку с помощью речевых клише
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание-характеристика, сообщение, повествование, эмоциональные и оценочные суждения (объем монологического высказывания 8-10 фраз);
• передавать содержание, основную мысль с опорой на текст;
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
2) аудирование• воспринимать на слух и понимать несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с выборочным пониманием в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста;
• выделять основную информацию на слух и прогнозировать его содержание;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
3) чтение
• читать аутентичные тексты объемом 400-500 слов разных жанров и стилей с пониманием основного содержания текста; • читать несложные аутентичные тексты объемом 150-170 слов с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.
4) письменная речь
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления, выражать пожелания (объем 15-30 слов);
• заполнять формуляр (указывать имя, возраст, место жительства, посещение учебного заведения);
• писать записку маме, другу по образцу, расспрашивать адресата о его жизни, учебе,
интересах, сообщать то же о себе, о своем товарище (объем 20 слов);
• выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета.
Языковая компетенция:
1) орфография
• применение правил написания изученных слов;
2) произносительная сторона речи
• адекватное произношение и различение на слух звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
3) лексическая сторона речи
• развитие умений и навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее устойчивых словосочетаний (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc), оценочной лексики (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/jedéteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur, -euse, -ier, -ière, префиксы:
re-, -ré, -r')4) грамматическая сторона речи
• развитие навыков распознавания простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, навыки использования прямого и обратного порядка слов;
• развитие умений различать по признакам глаголы 1, 2 и 3 группы в présent, passé composé, futur immédiat;
• употребление определенного и неопределенного артикля перед существительными;
• употребление частичного артикля;
• употребление множественного числа существительных;
• употребление прилагательных (род и число), образование степени сравнения прилагательных;
• употребление предлогов, количественных и порядковых числительных в пределах 100;
• употребление притяжательных прилагательных;
• употребление указательных прилагательных;
• понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
Социокультурная компетенция:
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения « В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
• фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
• оригинальными и адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей страны изучаемого языка);
• традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в стране
изучаемого языка;
• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
• правильно оформлять адрес на французском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, городов, сел, деревень, в которых живут школьники.
Компенсаторная компетенция:
Упражнения, представленные в УМК, развивают умение пятиклассников выходить
из положения при дефиците языковых средств (упражнения на развитие языковой догадки), специальные речевые клише, с которыми можно обратиться к собеседнику для уточнения, понимания сказанного собеседником. При чтении и аудировании развиваются
умения догадываться о содержании по контексту (контекстуальная догадка – опора на знакомый языковой материал), а также умение прогнозировать содержание рассказа.
Учебно-познавательная компетенция:
• осуществление информационной переработки иноязычного текста;
• умение пользоваться справочными материалами;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную деятельность;
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений;• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
• умение работать в соответствии с намеченным планом;
• стремление вести здоровый образ жизни.
Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде объяснений правил, сообщений различного рода информации, бесед. Практическая часть состоит из упражнений, текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные навыки.
2. Содержание программы учебного предмета.
Основными содержательными линиями являются:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки оперирования ими;
• социокультурная осведомлённость;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения французским языком на данномэтапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все указанные
основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям
и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:
• Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием
типичных фраз речевого этикета.
• Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашниеобязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
• Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы.
• Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.
• Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках,
• Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера» Природа. Любимое время года.
Погода. Дикие и домашние животные;
• Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.
• Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Количество
часов Планируемые результаты освоения учебного предмета Дата по плану Дата по факту
1. Давайте познакомимся! 1 Личностные Предметные знания, умения Метапредметные результаты 2. Как твои дела? 1 1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 2) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 5) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, — описывать предметы на тему «Дары природы»; — составлять небольшое описание предмета, используя опору в виде рисунка (упр. Je regarde et je parlé).
• Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников: — понимать в целом речи учителя по ведению урока (Ecoutez et parlez- Ecoutez et répétez. Ecoutez et jouez la scène); — понимать речь одноклассника в ходе общения с ним; — понимать содержание аудиотекста с опорой на иллюстрацию.• Различать на слух и произносить звуки французского алфавита.
• Соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи: уметь правильно произносить утвердительные, вопросительные предложения; повторять за учителем: вопрос «Qui est-ce?» и отвечать на него: «C'est...». « Воспроизводить буквы французского алфавита с опорой на иллюстрации.
• Читать слова, входящие в продуктивный лексический минимум.
• Писать гласные и согласные буквы Знакомство с явлениями природы. Знакомство с произведениями детского фольклора. Мои любимые сказки. Взаимодействие предмета французского языка с содержанием предметов, включенных в программу начальной школы: русским языком, литературой, математикой, окружающим миром, искусством. Знакомство с некоторыми странами и их столицами. Знакомство с персонажами популярных книг (имена героев, черты характера). Семейные праздники, Рождество, подарки. культур. 6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не соз- давать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащийся:
- приветствует, отвечает на приветствие,
- знакомится, представляется, вежливо прощается;
- задает вопросы о чем-либо;
- отвечает на вопросы собеседника;
- расспрашивает о чем-либо.
- описывает что-либо;
- сообщает что-либо;
- рассказывает, выражая свое мнение;
- характеризует сказочных персонажей;
- воспроизводит наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;
- составляет рассказ по аналогии.
- высказывает на элементарном уровне оценочные суждения/свое мнение.
- пишет французские буквы, буквосочетания, слова, предложения;
- пишет буквенный диктант;
- пишет по образцу поздравительную открытку.
- соотносит графический образ слова с его звуковым образом;
- соблюдает правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- узнает знакомую лексику, грамматические явления;
- выразительно читает вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал;
- зрительно воспринимает тексти понимает его основное содержание;
- читает по ролям небольшие диалоги;
- владеет учебными приёмами – элементарный перевод, использование языковой догадки.
- понимает в целом речь учителя по ведению урока.
- полностью понимает речь одноклассников в ходе общения с ним;
- понимает сообщение диктора, на изученном материале ;- узнает звуки и слова в потоке речи;
- вербально или невербально реагирует на услышанное;
- распознает на слух и повторяет звуки, слова, простые предложения;
Языковые средства
-cоблюдает порядок слов в предложении;
- моделирует с помощью РО повествовательные, вопросительные предложения;
- оперирует вопросительными словами в продуктивной речи;
- использует в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым;
- оперирует в речи личными местоимениями;
- употребляет количественные числительные до 20;
- различает существительные с определенным, неопределенным артиклем, существительные множественного и единственного числа;
- грамматически правильно оформляет свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач.
- относительно правильно произносит все французские звуки. звуки, звукосочетания, слова, фразы, соблюдая интонационные правила и различает их на слух
-находит в тексте слова сзаданным звуком.
- знает ряд страноведческих реалий (название страны, изучаемого языка, названия французских городов, имена людей, имена персонажей французских сказок);
- знает ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики за курс второго класса;
- знает оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета;
- имеет начальные представления о способах словообразования, словосложения.
- воспроизводит буквы французского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
- сравнивает и анализирует буквосочетания;
- вставляет пропущенные буквы;
- владеет основными правилами чтения, орфографии и написания. Учащийся:
- взаимодействует с окружающими при выполнении разных ролей;
- работает по аналогии, с опорам;
- устанавливает и поддерживает контакт с партнером по общению;
- выбирает адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- работает в группе;
-соблюдает речевой этикет:
знает как обратиться к сверстнику, к взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его;
- умеет слушать и слышать собеседника.
- владеет приёмами списывания, выписывания;
- координировано работает с учебником, с рабочей тетрадью;
- вставляет пропущенные буквы в словах, вошедших в активный словарь;
- сличает образец письма с написанным;
- грамотно списывает;
- организует свое рабочее место в процессе письма;
- соблюдает правильную осанку;
- соблюдает речевой этикет при написании поздравительной открытки;
- владеет каллиграфией.
- координировано работает с учебником, с рабочей тетрадью;
- находит в тексте необходимую информацию;
- организует свое рабочее место при чтении;
- догадывается о значении незнакомых слов по контексту;
- прогнозирует содержание текста на основе заголовка.
- умеет слушать, слышать, различать звуки, слова, фразы;
- прогнозирует содержание текста по заголовку, рисункам;
- умеет вербально, невербально реагировать на услышанное.
Языковые средства
- работает с грамматическими таблицами и схемами;
- извлекает информацию из схемы;
- воспроизводит основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.
- различает и воспроизводит звук;
- воспроизводит песенки, считалки и игры с музыкальным сопровождением;
- воспринимает музыкальный звук, ритм.
- группирует слова по их тематической принадлежности;
- понимает значение и употребление лексических единиц;
- воспроизводит песенки, считалки и игры с музыкальным сопровождением.
- умеет аккуратно писать;
- организует свое рабочее место в процессе письма;
- соблюдает правильную осанку.
3. Как тебя зовут? 1 4. Как тебя зовут?Алфавит. 1 5. Как его (её) зовут? 2 6. Как его (её) зовут? 7. Кто это? Счет до 10 1 8. Вот и осень. 1 9. Продукты питания. 1 10. Каким цветом овощи и фрукты? 1 11. Какая сегодня погода? 1 12. Глагол «иметь». 1 13. Да здравствует школа. 1 14. Глагол «быть» 1 15. Я говорю по телефону 1 16. Контрольная работа 1 17. Анализ контрольной работы. 1 18. Я люблю/Я не люблю. 1 19. Я делаю все сам. 1 20. Здравствуй, музыка! 2 21. Здравствуй, музыка! 22. Что у них есть? 1 23. Глагол «иметь» в речи. 1 24. Эти забавные животные 1 25. Работа над проектом «Мое любимое животное». 1 26. Давай поиграем 1 27. Ты любишь играть? 1 28. Город. Введение новой лексики. 1 29. Города Франции. 1 30. Алло, доктор! 1 31. Контрольная работа. 1 32. Работа над ошибками. Навыки чтения. 1 33. Времена года. Здравствуй,зима! 1 34. Развлечения. 1 35. Я люблю рисовать. 1 36. Уметь делать... 1 37. Ты и я – мы друзья! 1 38. Мой друг. 1 39. Школа, школьные предметы. 1 40. Праздники. 1 41. Новый год во Франции. 1 42. Работа над проектом «Новый год в России». 1 43. Игры французских детей 1 44. Часы 1 45. Я умею... 1 46. Глаголы 1,2,3 группы 1 47. Мои одноклассники 1 48. Где работают твои родители? 1 49. Я боюсь,я не боюсь 1 50. Я учусь читать. 1 51. Контрольная работа. 1 52. Анализ контрольной работы. Они работают. 1 53. Семейный альбом. Портрет. 1 54. Работа над проектом «Моя семья». 1 55. С днем рождения! 1 56. Традиции празднования дня рождения во Франции. 1 57. Детский фольклор 1 58. Я умею делать 1 59. Природа и я. 1 60. Я люблю праздники. 1 61. 1 мая в России и Франции 1 62. Животные, проверочная работа. 1 63. Дети играют во дворе. 1 64. Французская детская литература. 1 65. Итоговая контрольная работа. 1 66. Анализ контрольной работы. 1 67. Летние каникулы. 1 68. Урок-повторение пройденного материала 1 Итого: 68