Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации


Утверждаю----------Краткосрочный план № 5
Дата: 9в,г----------------09.15 Учитель:МерпеисоваЗГПредмет: Химия Тема:. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации
Цель урока Ученики к концу урока должны знать электролиты и неэлектролиты. механизм электролитической диссоциации, кем был открыт ЭД
Ожидаемые результаты Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении в проблемных ситуации и в практике
Ключевые идеи Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей
Ресурсы Листы формата А3, маркеры, учебник, презентация, прибор электропроводности растворов
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг.моментПсихологический настрой: пожелания на работу на уроке друг другу. Стадия вызова Речь пойдет о самом удивительном веществе нашей планеты, без которого нет жизни – это воде, её роли при растворении веществ.
Прежде чем начать изучение новой темы, я хочу проверить ваше настроение. Зарисуйте свое настроение в индивидуальном сопроводительном листе, который находится у Вас на парте Как Вы думаете, проводит вода электрический ток?
– Какой тип химической связи у воды? (Ковалентная слабо полярная)
– К какому классу химических соединений она относится?
– Проверим электропроводность прибором. (Не проводит ток).
-Что такое электрический ток? (Направленное движение заряженных частиц)
-А как появились заряженные частицы в растворе?)
Раствор сахара электрический ток не проводит. Какими частицами образованы его молекулы? (атомами)
-Какой вид связи между атомами? (ковалентная).
-Почему молекулы воды не проводят электрический ток? (связь также ковалентная полярная)
-Вспомните, какие частицы образуют хлорид натрия? (ионы)
-Какой вид связи? (ионная)
-Что это за связь? (Связь между ионами за счёт электростатического притяжения)
НО МОЛЕКУЛА В ЦЕЛОМ
ЭЛЕКТРОНЕЙТРАЛЬНА!!!
Почему появляется электропроводность?
Обратите внимание, что твердая соль электрический ток не проводит. Какой вывод можно сделать? При растворении появляются заряженные частицы-ионы, т.е. ионная связь разрушается.
-Почему?
Гипотеза- на ионную связь оказывают влияние молекулы воды
Учащиеся вспоминают типы химических связей и отвечают на вопросы
учащиеся делают свои предположения
Стадия осмысления
Вещества
Электролиты НеэлектролитыЭлектролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток Неэлектролиты – это вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток
Вещества с ионной химической связью или ковалентной сильнополярной химической связью – кислоты, соли, основания Вещества с ковалентной неполярной химической связью или ковалентной слабополярной химической связью
В растворах и расплавах образуются ионы В растворах и расплавах не образуются ионы
Механизм ЭД
1.Механизм ЭД с ионной связью
2. Механизм ЭД с ковалентной полярной связью Учащиеся записывают в тетради
Стадия рефлексии
Заполните таблицу Исследования вещесввещество вид химической связи класс проводит или не проводит эл.токNaCl кр. Н2О NaCl р-р C6H12O6 кр.
глюкоза C6H12O6
р-р. NaOH кр. NaOH р-р. H2SO4 р-р. O2 газ Каждый правильный ответ 1 балл Учащиеся заполняют таблицу
Рефлексия с чем не справился,
почему,
что плохо понял. Дом.зад§1, 2 Стр. 11 № 4, 5