Мастер — класс Экскурсия в зоопарк


МАСТЕР-КЛАСС для детей и родителей 2- ой младшей группы на тему: "Экскурсия в зоопарк"
ЦЕЛЬ:  укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
ЗАДАЧИ: привить интерес родителей к совместным занятиям с ребёнком; научить выполнять комплексы по профилактике плоскостопия в домашних условиях; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с  командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки ; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе по канату и беге.
Оборудование и материалы: Различные массажные и ребристые дорожки, кочки 6 шт.,следы-10шт.,конусы-6шт.,канат-1шт.,обручи-15шт.,мячи малые пластмассовые-25шт.,мячи массажные-15шт.,маски и игрушки животных, гимнастические палки-15.
                                                                 Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал и снимают обувь.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители и детки.
Сегодня я проведу для вас мастер-класс по профилактике плоскостопия . Ребята,  как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.
Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа. А при деформации стопы – появляется плоскостопие,  характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.
Родители, я вам покажу несколько комплексов по профилактике плоскостопия которые можно выполнять в домашних условиях по 5-10 мин. в день.
Ну, а деткам я предлагаю отправиться в интересное , сказочное путешествие в волшебный зоопарк.Но для начала нам нужно ножки размять.
                                              Выполняется самомассаж стоп.
Родитель делает массаж стопы своему ребёнку.
Воспитатель:
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, на скамейку
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну, активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Воспитатель:
Вот наши ножки и готовы к путешествию.
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу.
Под музыку  дети с родителями идут по дорожке здоровья.
(Ребристые и извилистые дорожки, массажные коврики из нестандартного оборудования, приготовленные заранее родителями и детьми дома, кочки, пластмассовые полоски, резиновые следы).
Воспитатель:
Вот мы и пришли в зоопарк.
И первое животное, которое мы увидим это мишка-топтыжка (воспитатель показывает мягкую игрушку), а давайте покажем, как мишка ходит:
«забавный медвежонок»
И.п.- стоя на наружных краях стоп, руки за пояс.
Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки во внутрь («по-медвежьи»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там так высоко прыгает?
Дети: Заяц!
Воспитатель:
Конечно это «зайка-попрыгайка», а давайте попробуем попрыгать так-же как и он?
Дети с родителями начинают прыжки на насте, стоя на массажных ковриках.
И.П.- стоя на коврике, отталкиваясь двумя и приземляясь на две ноги.
Воспитатель:
Ребятки, а посмотрите, кто там так рычит в соседней клетке?
Дети: Тигр!
Воспитатель:
Да, это весёлый тигрёнок, он только что, проснулся и потягивается.
«тигренок потягивается».
И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2- выпрямляя ноги, упор, стоя, согнувшись на носках.
3-4- и.п.
Воспитатель:
А это что за зверь такой горбатый??
Родители с детьми: Так это же верблюд!
 «танцующий верблюд».
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
Воспитатель: Ой, а это кто к нам катится (воспитатель прокатывает в сторону детей массажный мяч-ёж)?
Родители с детьми: Ежата!
Воспитатель: А давайте и с ними поиграем?
         Проводятся упражнения с массажными мячами- "ежами" под музыку.
1.И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3.И.п.- то же круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4.И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 – и.п.
5.И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
Воспитатель: Молодцы, а посмотрите, кто там ещё в соседней клетке играет?
Родители с детьми: Пингвины!
Воспитатель:
А давайте с ними поиграем в снежки?
Каждой паре (родителю с ребёнком) выдаётся обруч (дом), участники зажимают маленькие пластмассовые мячи, разбросанные по залу, зажимают их ступнями и допрыгивает с ними до своего дома. Побеждает  пара, у которой в конце игры будет больше мячей (снежков) в домике!
Воспитатель:
Молодцы, а кто же остался в последней клетке?
Родители и дети: Попугай!
И.П.стоя на канате пятками, а пальцами на полу. Продвижение  к противоположному краю каната. Руками иммитируя, взмахи крыльями.
Воспитатель:
Давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и сделаем им массаж.
Участники присаживаются на скамейки.
Массаж  стоп с помощью гимнастической палки.
Выполняется  из  исходного положения сидя. Обе ноги массируют одинаковое время.
Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.
Катание гимн. палки всей ступнёй от пальцев до пятки.8-10раз
Захват стопами и поднимание палки вверх и опускание вниз.6-8раз
2. И.П.- стоя на палке с левой стороны, переход стопами на правую сторону.
Руки на поясе и обратно.4-6раз.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к завершению. Я продемонстрировала вам несколько видов упражнений для профилактики плоскостопия. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но с ними мы познакомимся в следующий раз. А сегодня  предлагаю  вашему вниманию (раздаются памятки для родителей- «всё о плоскостопии»   Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.