Фрагмент внеклассного мероприятия в форме ТОК-ШОУ: «Будьте здоровы!» в 8 «А» классе


Ток-шоу «Будьте здоровы»
(Фрагмент внеклассного мероприятия в форме
ТОК-ШОУ: «Будьте здоровы!» в 8 «А» классе)
Межструктурный семинар:
«Формирование культуры здорового образа жизни у населения»
23.12.2013
Цель
- Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
- Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
- Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.
Предварительная подготовка к мероприятию проходит в форме исследовательской работы всего класса. Каждый получает своё задание: Денежко Арина, Коломииц Екатерина, занимаясь хореографией, должны подготовить рассказ о том, как они начали заниматься танцами, какую роль в их жизни играют танцы. Пермяков Роман составляет рассказ о занятии футболом. Шкурупий Валерия о том, как она стала заниматься в военно-патриотическом клубе «Альфа». Каждый член классного коллектива сообразно собственным способностям выбирает вид деятельности. В течение 2-х недель в классе работают группы: «Социологи», «Журналисты», «Учёные». Дети самостоятельно, при помощи учителя добывают и обрабатывают информацию, готовят доклады, выполняют творческие работы на тему «Здоровый образ жизни» Пути исследования разные: анкетирование учащихся 8-х и 9-х классов, интервью у учителей, поиск научной информации на данную тему в разных источниках (Интернет, научная литература, учебники, периодическая печать), создание рекламного ролика о здоровом образе жизни.
Мероприятие проводится в игровой форме ток-шоу.
Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны - вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.
Сложную роль ведущего и координатора диалога выполняет классный руководитель
Ход мероприятия
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые участники ток-шоу! Не случайно каждую свою встречу мы начинаем словом «Здравствуйте»! Что мы в первую очередь желаем друг другу, поздравляя с праздником? Конечно, здоровья. Что же мы понимаем под этим словом «Здоровье»? От чего зависит наше состояние здоровья? Можем ли мы сами сделать себя здоровыми? На эти вопросы мы попытаемся ответить на нашем ток-шоу «Будьте здоровы».
Игра «Волшебный микрофон». Передавая микрофон друг другу, участники высказывают свое мнение по схемам на доске
«Быть здоровыми это …………… »
«Быть здоровыми хорошо, потому что …………… »
На нашу программу мы пригласили разных гостей: это группа социологов, группа журналистов, учёных, которым сегодня есть что сказать по одной из самых актуальных тем: «Наше здоровье».
Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование в среди учащихся 8-х и 9-х классов. Какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами.
(Исследовательская группа социологов знакомит товарищей по классу с теми вопросами, которые они включили в анкету, заполненную учащимися 8-х и 9-х классов, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме на слайде презентации)
1 слайд представляет ответы учащихся на вопрос: «Что, по-вашему, значит – быть здоровым?» (Пенькова Валерия)
Пенькова Валерия: «Мы провели исследование: «Что значит быть здоровым?» и выяснили, что 48 из числа опрошенных считают, что это значит, не употреблять алкоголь, не курить, то есть не иметь вредных привычек. 30 человек склонны к тому, что нужно заниматься спортом, 13 же говорят о необходимости правильно питаться; 5 - соблюдать режим дня; 4 - закаляться; 3 - не болеть; 2 - не употреблять наркотики».

Предоставляем слово учёным для подведения итогов. (Быдю Мария)
Быдю Мария: «Мы пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих – это не иметь вредных привычек, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, одним словом, вести здоровый образ жизни».
Ведущий: «У нас в классе есть ребята, которые никогда не задумывались о том, что у них болит. Они постоянно заняты: а занятие это – танцы. Предоставляем им слово». (На экране видео: танец «Прощай, лето»)
Денежко Арина: «Я занимаюсь танцами уже 6 лет и понимаю, что танцы - это спорт, это моё здоровье, также танцы - это вид искусства. Это и самоорганизация, дисциплинированность… А ведь раньше, когда я начала ходить на танцы, даже не задумывалась, что танцы станут моим хобби и моим укреплением здоровья.
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которого находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Танец для меня – это способ самовыражения, социального общения, кроме того, это ещё и состязательный вид спорта, показательный вид искусства. С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец — это огромный мир. Чтобы его покорить, надо иметь терпение. Так вот, начиная с раннего возраста заниматься танцами, я только сейчас понимаю, что это укрепление для моего здоровья!»
Коломииц Екатерина: « Я занимаюсь спортом с шести лет. Но сначала меня терзали сомнения. Впервые спорт коснулся меня в шесть лет, когда я начала заниматься гимнастикой и хореографией. Но мы переехали и моим увлечением стало плавание . Но мы снова переехали и тут я снова начала заниматься танцами. И они стали для меня всем! Порой мне задавали такой вопрос: Что для тебя важнее? Учеба или танцы? Но на этот вопрос я порой не могу ответить самой себе. Для меня очень важны танцы. Танец- это искусство, в котором инструментом является сам человек. В танце я забываю обо всем, так как нужно выплеснуть все эмоции и быть собой. Это такое наслаждение- с легкостью парить над землей. Танец - моя жизнь!»
Ведущий предлагает аудитории проанализировать данные результаты «Вы здоровы?»: Мы не способны адекватно оценить своё здоровье, не хотим признаваться себе в своих болезнях? Представляем слово нашим журналистам.
2 слайд «Вы здоровы?» представляет ответы, которые дали учащиеся на этот вопрос. Здесь в разговор вступают журналисты, взявшие интервью у учителей и завучей. (Чернышёва Мария)
Чернышёва Мария: «Мы взяли интервью у учителей нашей школы, завучей и директора. Оказалось, что дети оценивают своё здоровье гораздо выше, чем взрослые. Предлагаю вашему вниманию данные наших исследований: Мы задавали вопрос: «Вы здоровы?». Получили следующие ответы: 41 человек - да; 6 - не совсем; 5 - нет; 4 - не знаю».

Ведущий: А какие данные даёт медицина о состоянии здоровья современных детей и молодёжи? (здесь в разговор снова включаются учёные-исследователи)
Юрьева Елизавета: «Фундамент здоровья молодежи формируется в детском и подростковом возрасте. Статистические данные свидетельствуют, что уровень заболеваемости подростков традиционно выше, чем всего населения. Самыми распространенными являются болезни органов дыхания. В структуре первичной заболеваемости подростков они занимают около половины всех случаев. На втором месте – травмы и отравления, на третьем – болезни кожи и подкожной клетчатки. Состояние здоровья молодых людей определяет множество факторов – как объективных: экология, здравоохранение, качество условий жизни, так и субъективных. Считается, что в молодом возрасте решающее значение имеют субъективные причины. А это - осознание ценности здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом, отсутствие таких привычек, как злоупотребление алкоголем и табакокурение».
3 слайд представляет, какие ответы дали восьмиклассники на вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?»
Ведущий: «Каким образом занятия спортом влияют на здоровье? Как влияют на нашу жизнь вредные привычки? Что значит – правильно питаться? Зарядка? Закалка? – Почему так мало ребят считают это важным составляющим здорового образа жизни? И снова слово предоставляется социологам».
Пенькова Валерия: «На вопрос: «Что вы делаете, чтобы быть здоровым?» самым популярным оказался ответ: «Занимаюсь спортом – 38 человек, не увлекаюсь алкоголем, курением – 16, правильно питаюсь – 4, ничего – 2, делаю зарядку по утрам – 1, закаляюсь – 1 человек».

Ребята, которые сейчас вступают в разговор, не задумывались, что они делают, чтобы быть здоровыми, для них всё решено.
Пермяков Роман: «Спортом я начал заниматься с 4-х лет ,когда меня привели на тхэквондо . Но после 7 лет упорных тренировок я понял ,что мне хочется чего-то еще .С 10 до 11 лет занимался плаванием ,а потом –баскетболом . Зимой мне нравится играть в хоккей. Наконец, сейчас я нашел тот вид спорта, в котором чувствую себя комфортно .Это футбол: мне не только нравится заниматься футболом, но там еще и есть определенные результаты. Вот уже третий год я хожу на футбол, и мне очень нравится. Сначала у нас была слабая команда, но благодаря усиленной работе над собой, теперь мы самая сильная команда не только Ракитянского, но и Краснояружского районов. Параллельно с видами спорта я участвую в разных спортивных соревнованиях за школу, где не подвожу свою команду. Мне очень нравится заниматься спортом, и я горжусь этим!»
Ведущий: «Слово предоставляется нашей Валерии, которая занимается в военно-патриотическом клубе «Альфа» и очень довольна тем, что произошло в её жизни». (Презентация: слайды 5, 6, 7, 8)
Шкурупий Валерия: «Раньше я жила обычной жизнью. Часто болела, пропускала занятия. Но однажды поняла, что нужно что-то менять. Я записала в Военно-патриотический Клуб "Альфа". Тогда я поняла, что спорт для меня - всё. Мы ходим в лес, ставим мины, разбираем автоматы, стреляем по мишеням, спускаемся с моста. Активный образ жизни пошел мне на пользу. Сейчас я практически не болею. Хочу, чтобы каждый нашел своё призвание и стал жить не только интересной, но и полезной жизнью. Я сделала шаг вперёд благодаря активным занятиям спортом, правильному режиму дня и здоровому питанию».
Ведущий: И вновь в разговор включаются учёные-исследователи.
Быдю Нина: «Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни».
Ведущий: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», - говорил Геродот».
А сейчас, поздравляя всех с Новым годом и цитируя А. П. Чехова, я хочу всем присутствующим пожелать «…быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически»
«Реклама здорового образа жизни» (слайд 9).
Ведущий: «Итак, способны ли мы сделать себя здоровым человеком? По мнению учёных, здоровый образ жизни – 50 % составляет здоровье человека. Как же вы для себя решили: «Что нужно, чтобы быть здоровым? Чего нельзя делать, чтобы сохранить здоровье?» (здесь ведущий использует приём «микрофон по кругу», только условие – не повторять сказанное)