Внеклассное мероприятие «Шарман — шоу»


«Шарман – шоу»
Цель:
закрепить знания нотной грамоты;
закрепить название музыкальных инструментов;
воспитать уважение и любовь к школе, интерес к учебе, к знаниям;
воспитать интерес и любовь к музыке;
Оборудование: фонограммы песен, музыкальный центр,
изображение музыкальных инструментов, карточки.
В зрительном зале – ученики 5-х и 6-х классов.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас, всех тех, кто любит музыку. Если б не было музыки, на земле было бы скучно жить. С музыкой легче преодолевать любые преграды и трудности.
Как многогранна музыка и как юна!
Она, звучит сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивая струны
Любви, печали, памяти, мечты!
Ведущий: На сегодняшней развлекательной программе «Шарман – шоу» мы будем говорить о музыке, о музыкальных инструментах, вспомним музыкальные термины, композиторов. Послушаем замечательные песни в исполнении учеников нашей школы, и будем петь сами.
Наша программа будет состоять из разминки, выбора участников и пяти конкурсов. Откроют нашу программу, вокальная группа «Домисолька» с песней «Караганда».
Выходит вокальная группа «Домисолька»
(Исполняют песню «Караганда»)
Ведущий: Как и во всех конкурсах, у нас тоже есть жюри:
(Представление жюри)
Ведущий: Итак, первый тур - разминка. Я читаю фразу, а вы должны посмотреть на карточку и разгадать слово.
Нота первая сказала:
«Я озябла и устала,
Ноги держатся с трудом
Не зайти ль нам в этот …… (ДОМ)»
Застонала тут вторая:
«Без иды я умираю,
Ох, …… (ПЮРЕ) ба мне отведать,
И вообще бы пообедать».
Третья нота … (МИМО) двери,
Шмыг с кровати.
НО сестрица заворчала:
«……(ФАРТУК) ты надень с начало.
В кресле пятая сидит,
…… (СОЛЬ) найти шестой велит.
Ей в ответ шестая нота:
«Тьфу, трудиться не охота.
…… (ДЛЯ) чего варить обет,
Я могу сходить в буфет.
А седьмая возгласила:
«Только в дружбе знайте …… (СИЛА)!
Ведущий: Следующий тур - «Выбор ноток».
Тот, кто ответит на вопрос становиться нашим участником.
1 вопрос:
Как называется русский музыкальный инструмент, на котором играл Садко?
(гусли)
2 вопрос:
Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?
(рояль)
3 вопрос:
Как называется украинский струнный музыкальный инструмент?
(бандура)
Ведущий: У нас есть уже три участника. А сейчас послушаем песня в исполнении Семеновой Ольги песню «Детство»
(Звучит песня)
Ведущий: Сколько нот в гамме, столько должно быть участников в нашем конкурсе. Продолжаем выбирать нотки.
4 вопрос:
Какой балет П. И. Чайковского был посвящен деревянной игрушке, которой кололи орехи?
(Щелкунчик)
5 вопрос:
Как называется казахский струнный музыкальный инструмент, на котором играл Алдар-Косе?
(домбра)
вопрос:
Как называется ансамбль из четырех исполнителей?
(квартет)
вопрос:
Кто создал казахский музыкальный инструмент кобыз?
(Коркыт – ата)
Ведущий: Вот у нас есть все семь нот, все семь участников, и я предлагаю вам послушать в исполнении Оразалы Аяжан песня
«Тәй - тәй».
(Звучит песня)
Ведущий: Третий тур – «Игра с нотками».

В народе часто можно услышать, что из песни слова не выкинешь. Сейчас я буду называть слова, А вы должны вспомнить песню, в которой есть это слово. В первом конкурсе участвуют семь нот, тот кто не справится с заданием выбывает из игры.
березацыганка
барханморе
барабанмальчик
солнце зима
тюльпаны осень
боль девочка
соль чашка
дожди самолет
кольцо милая
пароход ландыши
лейтенант звезда
(Выбывает один участник)
Ведущий: Игра со зрителями: Звукоряд (закончить фразы)
Впереди всех нота (ДО)
А за нею на горе машет ручкой нота (РЕ)
Третья нота из семи безусловно нота (СИ)
Нарисована графа, а за нею нота (ФА)
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только (СОЛЬ)Быстро пальцем шевеля проиграл я ноту (ЛЯ)
У ребят у всех спроси: как закончит гамму (СИ)
Гамма вся от "ДО" до "ДО" - си, ля, соль, фа, ми, ре, до.Ведущий: Второй конкурс - соревнование в словах: вы называете слова, в которых имеются ноты. Та нота, которая назовет большее количество слов, получит большее количество очков. Слово, имеющее 1 ноту - 1 очко (горелки, дорога, доклад, сила...), 2 ноты – 2 очка (предок, домик, помидор...). Ведущий: И пока жюри подводит итоги, мы послушаем еще одну песню в исполнении вокальной группы «Домисолька» песню «Снежный барс».
(Звучит песня)
Ведущий: В третьем конкурсе будут вопросы для каждой нотки.
Какое трехзначное число, если его название прочесть слева направо, превратиться в фамилию известного советского певца, народного артиста Советского Союза?
(СТО - ОТС)
Дремучий лес - в начальном слоге, числительное - во втором. Соединим их и в итоге мы композитора найдем.
(БОР - ОДИН)
Первый слог передает звук Заржавелых ворот. Если две прибавить буквы Слово сразу запоет.
(СКРИП - КА)
Я - число простое взял перед буквой кругленькой, и ансамбль заиграл прямо перед публикой.
(ТРИ - О)
От укуса нашей Жучки уже много, много лет, У меня на среднем пальце не проходить белый след. Если ты прочесть сумеешь этот след наоборот. То его оркестр сыграет, под него оркестр пройдет.
(ШРАМ - МАРШ)
Ведущий: Жюри подводят итоги, а у нас игра со зрителями. Закончи фразу.
Нашу Таню не заставишь и дотронуться до ...(клавиши)
Юра бледен как стена, в скрипке лопнула... (струна)
Попросила Галя Славу взять от "МИ" до "МИ"...(октаву)
Я вчера расстроил маму, не сумел сыграть я... (гамму)
Мы просили хором Нату поиграть для нас... (сонату)
Молодежь из разных стран лихо пляшут под ...(баян)
Ведущий: В четвертом конкурсе мы поверим, как наши участники знают музыкальные инструменты.
1. У какого инструмента есть струны и педаль.
Что же это? Несомненно, это звонкий наш ...(Рояль)
2. Он по виду брат баяну. Где веселье там и он, а подсказывать не стану, всем знаком... (Аккордеон)
3. Приложил к губам трубу я, Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, Называется... (Свирель)

4. Громче флейты, громче скрипки наш великан
Он ритмичен, он отличен наш веселый ... (Барабан)
Ведущий: Музыкальная пауза. В исполнении Большакеновой Әсемгүл песня «Әке туралы жыр».
(Звучит песня).
Ведущий: И последний конкурс. Победит тот, кто больше исполнит песен, в которых встречаются имена.
Ведущий: Итак, слово жюри.
(Жюри объявляет победителя и награждает грамотами всех участников)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Сегодня мы с вами вспомнили название нот, музыкальные инструменты, фамилии композиторов. И на прощанье мы хотим вам пожелать , пусть музыка всегда звучит в ваших сердцах. А вокальная группа «Домисолька»дарит вам песню «Окрыленные песней»
(Звучит песня).
Оценочный лист для жюри
Второй тур: выбор нот.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Третий тур:
В первом конкурсе выбывает 1 участник, остается 6.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во втором выбывает 1 участник, остается 5.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В третьем конкурсе выбывает 2 участника, остается 3.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В четвертом выбывает 1 участник, остается 2.
________________________________________________________________________________________________________________________
Пятый конкурс выявит победителя.