«Наглядная информация – как форма просвещения родителей в дошкольном образовательном учреждении»

Пояснительная записка.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
По мнению современных исследователей Е.Арнаутовой, Г.Зубовой, Р.Калининой, Н.Кряжевой, А. Луговской, следует уделять серьезное внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развития навыков осознанного (рефлексивного) отношения родителей к возникающим проблемам общения с детьми, выработке адекватных способов родительского поведения.
Занимаясь психологическим просвещением родителей по вопросам семейного воспитания и развития ребенка, психологи используют разные формы работы. Но к сожалению, некоторые родители, не осознавая важности дошкольного периода в развитии ребенка, их не посещают. На сегодня также можно отметить большое изобилие специальной литературы для психологов, популярной литературы для родителей, в которой можно найти ответы на очень многие вопросы по воспитанию ребенка. Но опять- таки, недостаток знаний о важности дошкольного развития ребенка, их вечная занятость приводит к низкой мотивации повышения своей психолого-педагогической грамотности и ведет к упущению возможностей в развитии и воспитании детей .
Поэтому необходима работа, нацеленная на привлечение внимания родителей к важности дошкольного периода в воспитании и сотрудничества ДОУ с семьей. В этом направлении можно использовать разные формы работы, в том числе и наглядную информацию.
Т.к родители, приводя и забирая ребенка в Д\С, посещают приемную, то следовательно необходимо обратить внимание на качество и содержание стендовой информации в группах.
На сегодня оформление наглядной информации во многих д/с не соответствует современным требованиям, а главное не привлекает к себе внимание.
С другой стороны, именно стендовая информация ежедневно демонстрирует часть работы педагога-психолога и соответственно создает мнение о его уровне профессионализма, что влияет на мотивацию сотрудничества с ним.
Стендовая информация служит презентацией работы педагога-психолога для родителей, педагогов, гостей детского сада.

В связи с этим педагогами –психологами дошкольных образовательных учреждений был разработан пакет наглядной информации, использующий законы зрительного восприятия для привлечения к себе внимания и выполняющий функцию просвещения родителей.






Цель работы.
Способствовать повышению психолого-педагогической культуры
родителей.
Задачи.
1. Привлечь внимание и пробудить интерес к вопросам психологии в воспитании ребенка.
2. Просвещение родителей по организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания .
Н о в и з н а данной работы заключается в том, что содержание предусматривает непрерывное психологическое просвещение родителей на протяжении всего дошкольного возраста. И оформление наглядной информации соответствует законам зрительного восприятия для привлечения внимания родителей к тексту.
Наглядно-текстовая информация может располагаться на ширмах, стендах, специально оформленных папках-скоросшивателях и т.д.
Информация, содержащаяся в статьях, будет полезна всем:
р о д и т е л я м , п е д а г о г а м , п с и х о л о г а м и может быть использована психологами при п о д г о т о в к е к семинарам, родительским собраниям и в качестве и н д и в и д у а л ь н о г о ч т е н и я д л я р о д и т е л е й .

1. Содержание стендовой информации.
Содержание просвещения строится на концепции психического развития ребенка Д. Б. Эльконина. В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру ребенка (К. Роджерс).
В связи с важностью учета возрастных особенностей при воспитании и существующей в детских садах комплектацией одновозрастных групп , материал разбит по в о з р а с т н о м у к р и т е р и ю .
Содержание просвещения, для каждого возрастного периода, направлено на создание родителями условий, способствующих удовлетворению в е д у щ е й п о т р е б н о с т и , р а з в и т и ю в е д у щ е й д е я т е л ь н о с т и , в е д у щ е г о
п с и х и ч е с к о г о п р о ц е с с а р е б е н к а.
Освещены возрастные особенности детей.
Даны рекомендации по организации развивающей среды дома с учетом возрастных особенностей ( предметно-пространственной среды; -эмоционально и нравственно обоснованного личностного взаимодействия родителей и детей; - специально организованной деятельности.)
Даны рекомендации по решению часто встречающихся поведенческих проблем.
Представлена информация по пропаганде здорового образа жизни.

Материал представлен пятью блоками.
Блок № 1. 3-4 года
Блок № 2 . 4-5 лет
Блок № 3. 5-6 лет.
Блок № 4. 6-7 лет.
Блок № 5. Общее.
Рекомендуемая смена материала каждые две недели.


15