Итоговая диагностическая работа по биологии для учеников 6 класса.

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6 класс.
Вариант 1.
Часть А
1.Какая наука изучает взаимосвязи растительных организмов и окружающей среды?
а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
А)неподвижны Б)состоят из химических веществ
В)имеют клеточное строение Г) имеют цвет

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначено ядро.

а) 2 б) 1 в) 3 г) 4

2 4

4.Не имеют клеточного строения
А) вирусы Б) бактерии и грибы
В) растения Г) животные

5.Органами дыхания (газообмена) у растений являются
А) устьица и нектарники Б) трахеи и жабры
В) устьица и чечевички Г) легкие и сосуды.

6.По сосудам растений передвигаются
А) вода и органические вещества
Б) вода и минеральные соли
В) органические вещества
Г) органические вещества и минеральные соли

7.Наиболее крупной систематической единицей живых организмов является
А) клетка Б) организм
В) группа Г) царство

8.Признак сходства грибов и растений –
А) наличие целлюлозы в оболочке клетки
Б) способность к неограниченному росту
В) наличие грибницы и плодовых тел
Г) автотрофный тип питания

9.По сосудам позвоночных животных движется
А) гемолимфа Б) тканевая жидкость
В) кровь Г) вода и минеральные соли

10. Бактерии размножаются:
А)делением Б) с помощью оплодотворения
В )черенкованием Г) половым путем

11. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:
А) грибы В) животные
Б) растения Г) бактерии

12.Вегетативное размножение растений
А) осуществляется благодаря наличию цветков
Б) в природе встречается очень редко
В) обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков
Г) протекает медленно


13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Объект
Процесс

стебель
Транспорт веществ

корень
.

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?
а) минеральное питание в) фотосинтез
б) воздушное питание г) испарение

14. Цветки характерны для
А) хвощей Б) папоротников
В) голосеменных Г) покрытосеменных

15.Согласованная работа всех систем органов многоклеточных животных возможна благодаря
А) только нервной регуляции Б) только гуморальной регуляции
В) Нейрогуморальной регуляции Г) Регулирующему воздействию окружающей среды.

Часть В.

16.Установите соответствие между функцией и частями клетки, которые выполняют эту функцию.
признаки царство живых организмов
А) в клетках содержится ядро 1) грибы
Б) одноклеточные и многоклеточные 2) бактерии
В) не имеют оформленного ядра
Г) размножаются спорами
Д) всегда одноклеточные организмы.

А
Б
В
Г
Д








17 Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
А) появляются молодые листья
Б) начинается сокодвижение
В) корни поглощают воду и минеральные соли
Г) почки набухают и развертываются







18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами (возможно изменение окончаний этих слов).
Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______. Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется
образующийся попутно (Г) _______.

Слова для выбора:
1) устьица
2) чечевички
3) фотосинтез
4) хлоропласт
5) кислород
6) углекислый газ
Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в приведённую ниже таблицу.

А
Б
В
Г













Итоговая диагностическая работа по биологии 6А класс.
На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут.
Работа предлагается в двух вариантах.
Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А) 15 заданий. К каждому заданию дается 4 варианта, из которых только один правильный.
и задания повышенного уровня ( часть В) 3- задания ( 16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.
Тестовый балл-21
Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и задания повышенного уровня ( часть В)- 3 задания ( 16,17,18), на которые надо дать ответ в виде последовательности цифр или букв.
Тестовый балл-21
Критерии выставления отметки для варианта 1
Верное выполнение каждого задания части А ( 1-15) предлагается оценивать 1 баллом,
Задания В-части (16,17,18)- предлагается оценивать 2-балами.
Если ученик выполнил :
50%-69% работы, оценка "3" ,
от 70% - 84% -оценка"4",
выше 85% -100% - оценка "5".
«отлично»- 18-21 баллов
«хорошо»-15-17 баллов
«удовлетворительно»-10-14 баллов.
Ответы на вариант 1


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18


ответ
в
в
г
а
в
б
г
б
в
а
г
в
а
г
в
1-АБГ
2-ВД
вбга
А-3
Б-4
В-1
Г-5


Ответы на вариант 2


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18


ответ
г
г
б
г
а
б
в
в
г
в

г
в
г
в
б
1-АБЕ
2-вгд
бгав
А-3
Б-4
В-1
Г-5


Аттестационная работа по биологии 11класс.(первое полугодие)
Работа предлагается в двух вариантах.
Вариант 1 включает задания базового уровня (часть А). Тестовый балл-30
Вариант 2 включает задания базового уровня (часть А) и Тестовый балл-30.
Критерии выставления отметки для варианта 1
Верное выполнение каждого задания части А предлагается оценивать 1 баллом,.
Если ученик выполнил 50%-69% работы, оценка "3" , от 70% - 84% -оценка"4", выше 85% -100% - оценка "5".
«отлично»- 25-30 баллов
«хорошо»-20-24 баллов
«удовлетворительно»-15-19 баллов.
Ответы на вариант 1 часть А.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

27

28

29
30


ответ
б
в
б
б
а
а
в
б
г
б
в
а
б
а
б
в
б
в
в
в
а
а
в
а
б
г
б
в
в
в


Ответы на вариант 2 часть А.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

27

28

29
30


ответ
г
г
а
б
б
б
а
в
г
в
б
б
г
г
б
г
г
б
г
а
б
б
а
а
б
г
г
в
г
б



















Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 6А класс.
Вариант 2.
Часть А
1.Какая наука изучает строение клетки.
а) ботаника б) селекция в) экология г) цитология

2.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
а) не имеют клеточного строения
б) неподвижны
в) состоят из химических веществ
г) имеют обмен веществ

3.Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой буквой обозначена вакуоль

а)1 б) 2 в)3 г) 4

2 4

4.Не имеют клеточного строения
А) животные Б) бактерии и грибы
В)растения Г) вирусы

5.Бактерии размножаются:
А) делением Б)с помощью оплодотворения
В) черенкованием Г))половым путем

6.Признак сходства растений и грибов –
А) наличие целлюлозы в оболочке клетки
Б) способность к неограниченному росту
в) наличие грибницы и плодовых тел
г) автотрофный тип питания

7.По ситовидным трубкам растений передвигаются
А) вода и органические вещества
Б) вода и минеральные соли
В) органические вещества
Г) органические вещества и минеральные соли


8.Наименьшей систематической единицей живых организмов является
А) царство Б) организм
В) вид Г) клетка

9. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:
А) грибы Б) животные
В) растения Г) бактерии

10. Органами дыхания (газообмена) у растений являются
А) устьица и нектарники
Б) трахеи и жабры
В) устьица и чечевички
Г) легкие и сосуды.

11. Цветки характерны для
А) хвощей Б) папоротников
В) голосеменных Г) покрытосеменных

12.Согласованную работу всех систем органов многоклеточных животных возможно благодаря
А) только нервной регуляции
Б) только гуморальной регуляции
В)Нейрогуморальной регуляции
Г)Регулирующему воздействию окружающей среды.

13. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Объект
Процесс


испарение

Хлоропласт
фотосинтез


Какое понятие следует вписать на месте пропуска?
А) жилка В) сосуды
Б)мякоть Г) устьица
14.Охота кошки на птицу является примером поведения
А) ориентационного Б) конкурентного
В) общественного В) пищевого
15.Рост многоклеточного организма начинается с момента
А) оплодотворения Б) образования зиготы
В) образования семян Г) деления образующих его клеток
Часть В.
16. Установите соответствие между органом растения и его типом.
ОРГАН ТИП ОРГАНА
А) лист 1) вегетативный
Б) стебель 2) генеративный
В) плод
Г) цветок
Д) семя
Е) корень
А
Б
В
Г
Д
Е









17.Установите правильную последовательность внутреннего строения корня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
А) зона всасывания
Б) зона деления
В) зона проведения
Г) зона роста корня






18.Прочтите текст, используя слова для выбора, обозначенные цифрами
(возможно изменение окончаний этих слов).
Лишняя вода удаляется через отверстия в особых клетках кожицы листа – (В) _________. Так же выделяется образующийся попутно (Г) _______. Вода растению нужна для (А) _______, при котором из неорганических веществ на свету образуются органические в особом органоиде зелёного цвета (Б) _______.

Слова для выбора:
1) кислород
2) чечевички
3) фотосинтез
4) хлоропласт
5) устьица
6) углекислый газ
Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в приведённую ниже таблицу.

А
Б
В
Г






























Ответы к заданиям.
Первый вариант Второй вариант
№ задания
ответ
№ задания
ответ

1

1


2

2


3

3


4

4


5

5


6

6


7

7


8

8


9

9


10

10


11

11


12

12


13

13


14

14


15

15


16

16


17

17


























15