Статья «Плюсы и минусы интернета для учащихся начальных классов»


УДК -2
Галина Васильевна Цербе Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Гимназия №12»
Плюсы и минусы интернета для учащихся начальных классов
Сейчас на первое место выходит беспокойство – дети буквально пропадают в сетях. Давайте разберем эту тему. Для начала выясните, чем конкретно он занимается. Может, лазит в Интернете или играет в игры, а может что-то другое. Если сидит за компьютером, значит, в нем разбирается, дети быстро всему учатся, а знания компьютера сейчас очень востребованы. Интернет может помочь ребенку, как готовиться к занятием в школе, так и применять эти знания в ней.
Из полезных вещей в Интернете:
Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.
Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.
В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.
Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д.  Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.
Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.
Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет,  возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.
Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.
Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.
Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.
В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.
Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.
Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное - ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, "запретный плод сладок" или протест.
Основным бедствием среди детей и подростков, является интернет-зависимость. Обычно подростковой интернет-зависимостью, является общение в социальных сетях и времяпрепровождение в ролевых онлайн играх. Настоящей угрозы от таких информационно-развлекательных ресурсов не исходит до тех пор, пока любимое чадо не станет заменять ими реальное общение. Часами, ведя переписку, большинство школьников теряют навыки коммуникативного общения, которыми обычно пользуются в жизни. Смайлики заменяют проявления улыбки и настоящих эмоций. Постоянное сидение у экрана компьютера зачастую приводит к возникновению физических проблем. Общаясь в социальных сетях, ребенок перестает встречаться с друзьями, выходить из дома, начинает вести малоподвижный образ жизни, редко бывает на свежем воздухе. Такое положение вещей приводит к ухудшению зрения, быстрой утомляемости, возникновению проблем с ЖКТ, а также к нарушению опорно-двигательного аппарата.
Влияние Интернета распространяется на отношение к учебе. Сегодня в Интернете легко скачать рефераты на различную тематику. Довольно часто, распечатав очередной реферат, дети не проявляют даже интерес к его содержимому. А также помимо рефератов, в Интернете можно найти решения к задачам из стандартных учебников по математике, химии, физике и другим предметам, преподаваемым в школе. Постоянно списывая решенные задачи, ребенок перестает учиться и развиваться. Что в дальнейшем мешает ему самостоятельно решать задачи не только на школьных уроках, но и в жизни. Если все же пришлось воспользоваться Интернетом, чтобы скачать реферат, попросите его прочитать и пересказать полученную информацию.
В любом случае, полезнее будет помочь ребёнку пользоваться Интернетом в мирных целях, чем ограждать от него.
Всё-таки, каким образом глобальная сеть будет участвовать в детском развитии и в какую сторону будет произведен эффект, зависит от правил общения с сетью.
Список литературы:
Браун С.  “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.
Игер Б.  Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.