Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса основной школы


ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»
Кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла
Итоговая практико-значимая работа
Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса
основной школы
Зеньковой Аллы Васильевны, учителя музыки
МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП, Красногорского района,
слушателя курсов повышения квалификации 2015 г.
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС ООО)
Инвариантный кафедральный модуль 72 час.
Руководитель курсов – Г.П. Сергеева,
к.п.н., доцент
Оценка ________________
___________Г.П. Сергеева
Москва 2015
Содержание итоговой практико-значимой работы
Первый раздел
Актуальность, цель, задачи итоговой работы …………………………….3
Второй раздел
Пояснительная записка к рабочей программе____5____класса…………4-7
Календарно-тематическое планирование…………………………………8-29
Третий раздел
Выводы ……………………………………………………………………….30
Используемая литература………………………………………………… 31Цель данного проекта - разработать рабочую программу по предмету «Музыка» для 5 класса с учетом требований ФГОС для основной школы.
Задачи проекта:
Изучить и проанализировать содержание программы «Музыка.5 -7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской и УМК для 5 класса.
Показать знание структуры рабочей программы.
Продемонстрировать умение формулировать основные положения ФГОС для основной школы.
Продемонстрировать понимание классификации УУД.
Показать умение формировать УУД в разных видах музыкально-практической деятельности.
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Пояснительная записка
к рабочей программе по предмету «Музыка»
№/пНазвание раздела Содержание раздела
Общая характеристика
предмета «Музыка» Содержание программы предмета базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и Русской православной церкви), сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с другими видами искусства
Цели и
задачи предмета «Музыка» Цель – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира;
- развитие творческого потенциала, художественного вкуса;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства; 
- овладение художественно-практическими умениями и навыками;
-воспитание музыкальности, потребности в общении с искусством
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся. Постижение музыкального искусства в основной школе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, эстетических представлений школьников об окружающем мире. Вводит учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.
Планируемые результаты изучения предмета Личностные - ответственное отношение к учению, позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- метапредметные результаты - умение анализировать собственную учебную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи между произведениями разных видов искусства;
-предметные результаты - расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию.
Технологии преподавания предмета «Музыка» Технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;
технологии формирования певческой культуры учащихся;
технологии детского музицирования;
технологии развития ассоциативно-образного мышления обучающихся;
технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;
технологии проектно-исследовательской деятельности;
технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;
информационные технологии в преподавании музыки;
технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры учащихся.
Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью школьников Занятия в хоровом кружке, обучение игры на свирелях, фольклорный кружок, танцевальный и театральный кружки, проектная деятельность, посещение концертных залов, театров, организация музыкальных гостиных.
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов Компьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации.
Структура тематического планирования № п/п Дата Тема урока
(страницы учебника, тетради) Худ.-пед. идея урока, раздела Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия Предметные
результаты УУД Личностные результаты
Материально-техническое обеспечение предмета Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) печатные пособия, цифровые образовательные ресурсы, ТСО, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое оборудование, модели и натурный фонд, специализированная учебная мебель.
Методическое обеспечение предмета «Музыка» Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений (5-7 классы) авторов Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской (Учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся, пособия для учителей, хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5 класс
программа Г.П. Сергеевой Е.Д. Критской
№ п/п Дата Тема урока.
(страницы учебника, тетради) Худ.-пед. идея урока, раздела Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия Предметные
результаты УУД Личностные результаты
Музыка и литература (17 часов)
1-3 02.09-16.09 Что роднит музыку с литературой
Стр. 6-17
Рабочая тетрадь
стр. 4-5; Выявление многосторонних связей музыки и литературы Интонация, жанры русских народных песен, романс, дуэт, музыкальная форма Знание основных направлений взаимодействия музыки и литературы Л.: знание культуры своего народа
П.: устойчивое представление о музыкальной и речевой интонационной природе
Р.: прогнозирова-ние результатов художественно-музыкальной деятельности
К.: умение изложить свое мнение, соотнести его с мнением других
И. Использование электронных энциклопедий. Воспитание любви и уважения к родному краю
4-5 23.09-03.10 Фольклор в музыке русских композиторов
Стр.18-21 Знакомство с произведениями программной инструментальной и вокальной музыки Народное сказание, симфоническая миниатюра, программная музыка, симфоническая сюита Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки Л.: осмысление взаимодействия искусств и их влияние на духовно-нравственное становление личности
П.: применение полученных знаний в проектной деятельности
Р.: умение проводить интонационно-образный анализ согласно принятому в классе плану
К.: благодаря музыке открыть в себе способность слышать другого человека
И. использование ЭОР для самообразования, создания фонотеки Выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры Востока
6-7 07.10-14.10 Жанры инструментальной и вокальной музыки
Стр.22-27 Вокальная и инструментальная музыка не связанная с какой-либо литературной основой Вокализ, песня без слов, баркарола, романс Способность понимать художественно-образное содержание и раскрывать средства его воплощения Л.: как я могу выразить свои чувства от прослушанной музыки
П.: представление о языке музыкальных произведений различных жанров
Р.: критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке
К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи
И. использование ЭОР для создания фонотеки Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству
8-9 21.10-28.10 Вторая жизнь песни
Стр.28-29 Музыка, основанная на использовании народной песни; народные истоки профессиональной музыки Интерпретация, обработка, трактовка Умение воспринимать музыку, выражать свое отношение. Развитие художественного вкуса Л.: развитие чувства личной причастности к русской культуре
П.: умение дать сравнительную характеристику
Р.: постановка исследовательских задач в процессе восприятия
К.Развитие навыка постановки проблемных вопросов
И. использование ЭОР для самообразования Осознание своей этнической принадлежности, умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, видеть их красоту
10 11.11 Всю жизнь мою несу родину в душе…
Стр.30-35
Рабочая тетрадь стр.26- 33 Образы Родины в произведениях русских композиторов Программная симфония, симфония-действо, кантата, струнные инструменты, челеста, флейта Умение размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах воплощения Л.: нравственно-этическая ориентация
П.: поиск новой информации
Р.: оценка воздействия музыкального произведения на собственные чувства и мысли
К.: коллективное обсуждение будущего проекта
И.: формирование умений применять ИКТ
Признание ценности жизни во всех ее проявлениях
11-12 18.11-28.11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Стр.36-47 Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки, серенада для струнного оркестра, реквием, контраст интонаций Расширение музыкального и общего культурного кругозора Л.: освоение музыкальной культуры мира
П.: применение полученных знаний в процессе самообразования
Р.: участие в проектно- исследовательской деятельности
К.: интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия
И. использование ЭОР для создания библиотеки Уважительное отношение к истории и культуре других народов
13 02.12 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Стр.48-57
Р. т. стр.44-49 Особенности оперного жанра, его возникновение на основе литературного произведения Опера, либретто, ария, песня, инструментальные темы, музыкальный портрет Приобретение знаний о закономерностях оперного искусства Л.: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя
П.: закрепление представлений о музыкальном языке
Р.: полнота анализа музыкального произведения
К.: развитие навыков совместной вокализации
И. использование ЭОР для создания видеотеки Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству
14 09.12 Второе путешествие вмузыкальный
театр.
Балет.
Стр.58-63 Особенности балетного жанра,
его возникновение
на основе
литературного
произведения Развитие музыки.
Симфоническое
Развитие.
Образ танца.
Формирование знаний о музыкально-сценическом жанре
«балет» Л: развитие способности музыкального восприятия и эмоционального отклика
П: осмысление роли литературы в музыке
Р: планирование процесса интонационного анализа
К: развитие навыка работать в малых группах,
выражать свою позицию
И. использование ЭОР для создания видеотеки
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества
15 16.12 Музыка в театре, кино, на телевидении
Стр. 64-67 Значимость роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении Литературный сценарий.
Музыкальный фильм Знакомство с различными музыкальными жанрами Л: эмоциональное восприятие
П: закрепление представлений о музыкальном языке
Р: планирование процесса интонационного анализа
К: формирование навыков речевого высказывания
И. использование ЭОР для создания видеотеки Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Участие в музыкальной жизни класса, школы
16 23.12 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Стр. 68-71 Особенности музыкального языка легкой музыки Речитатив. Ария. Хор. Научится отличать музыкальный язык мюзикла от других жанров музыки Л.: углубление понимания функции музыки в жизни людей
Р.: планирование процесса интонационного анализа
П.: выбор оснований для сравнения произведений различных жанров
К.: поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе размышления о музыке
И. использование ЭОР для создания фонотеки Умение ориентироваться
в разнообразии жанров музыкального искусства
17 13.01 Мир композитора
Стр.72-73
Выявление многосторонних связей музыки и литературы
(обобщение) Закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы, на основе которых выявляется специфика общности жанров этих видов искусств Л.: нравственно-этическая ориентация
Р.: самооценка –хорошо ли я понял тему и что еще нужно усвоить
П.: выделение наиболее ярких средств музыкальной выразительности
К.: умение высказать свою точку зрения и выслушать
И. использование ЭОР для создания библиотеки Развитие музыкально-эстетического чувства
Тестирование по итогам первого полугодия
Музыка и изобразительное искусство (18 часов)
18 18.01 Что роднит музыку с изобразительным искусством
Стр. 76-79 Выявление всевозможных связей музыки и изобразительного искусства
Живописная музыка.
Музыкальная живопись. Интонация.
Звуковая палитра. Цветовая гамма Умение выявлять связи и общие черты в средствах
выразительности
музыки и
изобразительного
искусства Л.: усвоение жизненного содержания художественных образов
Р.: оценка воздействия художественного образа
П.: закрепление представлений о художественном языке
К.:совершенствование вербальных умений
И. использование ЭОР для создания видеотеки Развитие творческого воображенияхудожественного вкуса
19 27.01 Небесное и земное
в звуках и красках
«Три вечные струны: молитва. песнь, любовь»
Стр. 80-89 Установление внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством Песенность. Знаменный распев.
Песнопение.
Унисон.
Пение а капелла.
Солист. Хор. Орган. Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства Л.: углубление понимания социальных функций музыки в жизни людей
Р.: целеполагание
П.: совершенство -
вание умений и навыков интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа
К.: расширение словарного и эмоционального запаса
И. использование ЭОР для создания видеотеки Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству
20-21
03.02-10.02 Звать через прошлое к настоящему
Стр. 90-97
Рабочая тетрадь стр.58-61 Образы Родины, ее защитников в кантате Кантата.
Триптих.
Трёхчастная форма.
Контраст.
Набат.
Хор: тенора, басы,
сопрано, альты.
Выразительность.
Изобразительность.
Песня-плач.
Протяжная песня.
Меццо-сопрано. Знание основных закономерностей музыкального искусства Л.: для чего мне надо знать это? – мотивация познания
Р: умение действовать по плану – проводить интонационно-образный анализ согласно принятому в классе
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания на тему истории России
К.: совместная подготовка выступлений – исполнений современных песен о героических событиях в истории нашего Отечества
И использование ЭОР для создания фонотеки Воспитание чувства гордости за свою страну, личной причастности к ее истории
22-23 17.02-24.02 Музыкальная живопись и живописная музыка
Стр.98-107 Интеграционаая природа произведений искусства Мелодия-линия, ритм в музыке – ритм в картине, лад – цветовая гамма, форма музыки – композиция картины Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений Л.: усвоение жизненного содержания художественных образов
Р.: оценка воздействия художественного образа
П.: закрепление представлений о художественном языке
К.совершенство-вание вербальных умений
И. использование ЭОР для создания видеотеки Развитие творческого воображения, художественного вкуса
24 03.03 Колокольность в музыке и изобразительномискусствеСтр. 108-111
Р. т. стр. 37-39 Интонации различных колокольных звонов Мелодия. Гармония. Контраст. Повтор.
Сюита. Фреска.
Орнамент. Арфа.
Оркестр. Концертная симфония. Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира; Л.: чувство гордости за свою Родину, российский народ
и понимание колокольности, как художественного явления в русском искусстве. Колокольные звоны - это голос нашей Родины.
Р.: передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов характер колокольных звонов.
И. использование ЭОР для создания фонотеки
П: музыкально – ритмические движения во время звучания. Пластическое интонирование.
К.: формирование самоуважения и эмоционально –положительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам
и умения адекватно их оценивать.
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества
25 10.03 Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Стр. 112-117
Раб. т. Стр.34-36 Расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки. Скрипка соло, инструментальный концерт, каприс, интерпретация, портрет (живопись, скульптура, музыка). Сравнение картин и музыкальных фрагментов на основе метода «сходства и различия» Л.: выявление ообщности жизненных иистоков и взаимосвязи музыки с литературой и иизобразительным искусством.
Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия.
П.: усвоение словаря терминов музыкальной и художественной выразительности.
К.: участие в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов
И. использование ЭОР для создания видеотеки
Способность определять созвучность музыкальных произведений с произведениям изобразительного искусства.
26 17.03 Волшебная палочка дирижера
Стр. 118-121 Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижеры. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер Формирование понятия о классическом типе симфонического оркестра, состоящего из 4 основных групп инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные. Л.: выявление особого значения роли дирижера, выразительной роли различных групп инструментов.
Р.: формирование критического отношения к качеству восприятия и размышлений о музыке.
П.: умение различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.
К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи
И. использование ЭОР для создания фонотеки Знать лучших дирижеров мира.
27 24.03 Образы борьбы и победы в искусстве
Стр. 122-125
Раб. т. Стр.67 Образный строй Симфонии №5
Л. Бетховена, творческий процесс сочинения музыки. Эскиз, этюд, набросок, зарисовка. Размышление на тему: «Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?». Л.: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.
Р.: участие в проектно-исследовательской деятельности.
П.: устойчивое представление о форме музыкальных произведений.
К.: проводить интонационно-образный анализ музыки.
И. использование ЭОР для создания фонотеки Понимание классической музыки.
28 07.04 Застывшая музыка
Стр. 126-131 Что объединяет произведения музыкального искусства и архитектуры. Органная музыка.
Хор a capella. Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая архитектурные памятники. Л.: осмысление отличия католической и православной музыкальной культуры и архитектуры.
Р.: осмысленность и обобщенность учебных действий.
П.: умение сопоставлять музыку и архитектуру.
К.: групповой подбор музыкальных произведений, созвучных образному строю репродукций.
И. использование ЭОР для создания видеотеки Знать о содружестве муз в храме.
29 14.04 Полифония в музыке и живописи.
Стр. 132-133 Актуальность музыки Баха для современников. Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга. В музыке Баха слышатся мелодии космоса. Л.: осмысление влияния искусств на духовно - нравственное становление личности
Р.: владение умением целеполагания в постановке исследовательских задач.
П.: устойчивое представление о форме выражения чувств- полифонии.
К.: самооценка собственных коммуникативных действий.
И. использование электронных энциклопедий. Знать и понимать определения: «полифония», «токката», «фуга»
30 21.04 Музыка на мольберте
Стр. 134-141 Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Композиция, форма, музыкальная живопись, живописная музыка, цветовая гамма, звуковая палитра, триптих, соната, allegro(скоро), andante (не спеша).Умение выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Л.: воплощение в пластическом интонировании художественно-образного содержания музыки и произведений изобразительного искусства.
Р.: коррекция недостатков собственной художественно- музыкальной деятельности.
П.: знание, что роднит музыку и изобразительное искусство
К.: работа в группе по анализу репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.
И. использование ЭОР для создания видеотеки
Видение общности образов и средств выражения в музыке, живописи и поэзии
М. Чюрлениса
31 28.04 Импрессионизм в музыке и живописи
Стр.142-145 Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и в живописи. Импрессионизм, живописная музыка, прелюдия, интерпретация, фортепианная сюита, джазовые ритмы. Сравнение, определение образов, жанровых особенностей на основе метода «тождества и контраста». Л.: понимание жизненного содержания современной музыки
Р.: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.
П.: устойчивое представление о языке музыкальных произведений различных жанров.
К.: передача собственных впечатлений о музыке.
И. использование ЭОР для создания фонотеки, видеотеки Способность анализировать цветовой колорит, композицию, средства музыкальной выразительности в импрессионизме.
32 05.05 О подвигах, о доблести, о славе
Стр. 146-149 О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Реквием Анализ композиции, образов, формулирование основной идеи. Л.: понимание социальных функций музыки в жизни людей.
Р.: оценка исполнения музыкальных сочинений разных жанров.
П.: интонационно -образный анализ.
К.: импровизация в пении, пластике
 И. Использование ЭОР для создания фонотеки Тема защиты Родины в различных видах искусства
33 12.05 В каждой мимолетности вижу я миры
Стр. 150-153 Образный мир произведений С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского. Фортепианная миниатюра.
Язык искусства. Умение выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Л.: уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства
Р.: участие в проектно-исследовательской деятельности
П.: размышления о музыке.
К.: драматизация музыкальных образов.
И. использование ЭОР для создания фонотеки Сравнение музыкаль -
ных зарисовок С.С.Прокофьева с картинами художника В.Кандинского, и М.Мусоргского с картинами художника В.Гартмана34 19.05 Мир композитора
Стр. 154-157 С веком наравне Кантата - портрет,
симфония-пейзаж,
реквием- батальная картина,
сюита -икона,
соната - храм,
фуга - фреска,
прелюдия - орнамент. Музыкальная викторина по произведениям И.С. Баха, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского - Корсакого, С.С.Прокофьева, К.Дебюсси, М.ЧюрленисаЛ.: понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки
Р.: постановка исследовательских задач музыки своего народа и других стран
П.: усвоение словаря познавательных терминов.
К.: формирование личной фонотеки, видеотеки.
И. использование электронных энциклопедий. Итоговое тестирование по темам пятого класса
35 26.05 Урок - концерт Повторение и обобщение полученных знаний Взаимодействие музыки, литературы и изобразительного искусства Умение понимать стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов Л.: понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки
Р.: постановка исследовательских задач музыки своего народа и других стран
П.: усвоение словаря познавательных терминов.
К.: формирование личной фонотеки, видеотеки.
И. использование электронных энциклопедий. Знание о том, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Умение выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств.
Исследовательский проект (вне сетки часов)
Тема: «О подвигах, о доблести, о славе…»
План разработки исследовательского проекта:
Выбор темы проекта
Цели образовательные и воспитательные
Задачи учебно – педагогические
Материально – техническое и учебно – методическое оснащение.
1этап – погружение в проект;
2 этап – планирование;
3 этап – исследовательский;
4 этап – результаты и выводы;
5 этап – представление проекта;
6 этап – оценка результата выполненной работы
Выводы. Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 5класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. (Учебники, рабочие тетради, пособия для учителей, хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).
Список использованной литературы.
1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.С.Асмолова.- М.,2008.
2. Сергеева Г.П. Примерные программы по учебным предметам. Искусство.5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.
3. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М, Просвещение, 2011
4. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие.- М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010
5.Восприятие музыки: Сб. статей / Ред.-сост. В.Н. Максимов. – М., 1980.
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
«Федеральный государственный образовательный стандарт» - федеральный закон № 309-ФЗ от 5 декабря 2009г.