«Инновационные технологии преподавания предмета: метод проектов»


«Инновационные технологии преподавания предмета: метод проектов»
Планирование проекта
Тема «Зимняя сказка»
Количество школьных часов 2 часа Класс 8
Описание проекта
Новый год - всеми любимый праздник. Костюмированный бал – самое зрелищное шоу этого вечера. Особенно нравятся сказочные костюмы малышам. Предлагаем выполнить костюм сказочного персонажа на выбор для своих младших братьев и сестричек Потребность
Разузнать у малышей, в каком костюме какого сказочного героя хотели бы они встречать Новый год и сделать выбор проекта.
Методические рекомендации по выполнению проекта
До Нового года осталось не так уж много времени, поэтому выбираем не слишком сложные модели. Краткая формулировка задачи
Спроектировать и изготовить новогодний костюм для ребенка дошкольного или школьного возраста
Запуск проекта: выбор модели новогоднего костюма с учетом пожеланий малышей.
. Ожидаемые результаты проекта: костюмы
Петрушки, Буратино, Мальвины, Принцессы, Цыганочки, Пьеро, Айболита, Красной шапочки и т. д.
Фокус (центр) проекта: Новогодний костюм
Межпредметные связи: литература, искусство, история, ОБЖ, информационные технологии.
Организация процесса обучения с учетом действующего образовательного стандарта (ФК ГОС 2004г.)

Образовательные результаты работы учащихся в проекте Список новых терминов, с которыми обучающиеся знакомятся в ходе проекта Содержание из ФК ГОС, освоение которого обеспечивается при проектировании
Умения, формируемые в процессе проектирования Умения, формируемые
в процессе изготовления Знания Использование в практической деятельности и повседневной жизни Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять характеристики изучаемого объекта, выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Умение разделять процессы на этапы, определять адекватные способы решения учебной задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями, искать оригинальное решение. Соблюдение последовательности этапов проектирования, технологии изготовления, конструирование, моделирование, машиноведение, осмысление и рефлексию результатов Умение создавать своими руками социально-значимые объекты труда, формирование представлений о мире профессий, их востребованностью на рынке труда Метод проектов,
«Звездочка обдумывания»
Проектирование,
Проектное образование,
Реклама,
Товарный знак Развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе прикладных учебных задач;
совершенствование умений выполнения исследовательской и проектной деятельности; активное использование знаний, полученных при изучении других предметов и сформированных универсальных учебных действий; формирование представлений о социальных и эпических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
ПОНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ»

нед. Процесс выполнения проекта
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Материальное обеспечение
на уроке дома наглядность материалы и оборудование
1
2
3 Тема урока, отражающая этап выполнения проекта. Запуск проекта:
Выбор новогоднего костюма с учетом пожеланий
Изготовление выкройки новогоднего костюма
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой Индивидуальные консультации
Индивидуальные консультации
Индивидуальные консультации Выбирают костюм с учетом доступных и оптимальных ресурсов, выполняют эскиз, рассчитывают количество ткани
Снимают выкройку из журналов мод с учетом размерных признаков
Раскрой изделия Покупка ткани, фурнитуры, отделки для изготовления костюма
Журналы мод, книги
Инструкция
Инструкционные карты раскладок Вкладыши из журналов
Ножницы, мел, булавки
4-10 Технология изготовления изделия Индивидуальные консультации Изготавливают изделие с учетом поузловой обработки Инструкционные карты Швейные машины,
ручные инструменты, утюг, оверлог11 Окончательная обработка изделия, контроль качества, самоконтроль. Контроль качества Самоконтроль Инструкционная карта «контроль качества швейной продукции» 12 Расчет себестоимости Работа с классом Рассчитывают себестоимость исходя из реальных затрат Таблица расчета Учебное пособие