Доклад на тему Компетентноснный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе

Доклад
«Компетентностный подход в обучении физике через метод проектов в общеобразовательной школе».
Селеванова Любовь Ивановна, учитель физики
МОУ СОШУИП № 3 г. Лабытнанги, ЯНАО
Качество образования в современном понимании, - это это реализация функций образования, имеющих социальную направленность и выявление развития личностного потенциала ученика.
Задача современной школы – научить детей учиться вместе, т. е. жить и действовать по формуле Л.С. Выготского: “Научишься сам, когда научишь другого”. От учителя требуется сформировать из ученика субъекта деятельности, т. е. такого ученика, который почувствовал бы себя творцом, а не только пассивным исполнителем воли учителя.
При существующих требованиях информатизации учебного процесса, метод проектов является достаточно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] приёмом приучения к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], к его [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. К тому же, позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу, где развиваются навыки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Метод проектов в моей практике базируется
На теории общей педагогической деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев)
теории учебной деятельности (Д.Б.Эльконин Р, В.В. Давыдов Р, Л.В.,И.С. Якиманская Л )
В качестве практической основы выбрала модель технологии Е. С. Полат, потому что она наиболее близка к моей работе, где, по его определению, МП предполагает «совокупность приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией. результатов»
В связи с новыми требованиями разработала следующую образовательную парадигму, по учению современного американского психолога Стивена Кови (как приобрести навык высокоэффективного человека): (Парадигма (гречес.) изначально был научный термин («теория», «модель», «система взглядов» и пр). В более общем смысле это то, как мы «видим» мир, - не в смысле зрения, а в смысле восприятия, понимания, толкования.)



Ученик пришёл в школу, конкретно ко мне на урок физики, за знанием.
Первая задача: положительная мотивация *(Показываю приёмы работы на компьютере в программе «Презентация» пакета MsOffise, где внимание на анимационных эффектах). Многие, имея дома ПК, захотят создать самостоятельно презентацию, тем самым получая, закрепляя, структурируя в процессе любые знания по физике.
В работе есть правила, например 1-е [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ( создаю условия, чтобы ребёнок смог всегда ответить: А зачем он занимается этим вопросом? )
Если ребёнок знает, что ждёт по окончании работы (презентация к докладу, выступлению, оформление этапов решения задачи и пр.) , он в ситуации «Личной победы», которые предшествуют победам общественным.
Но, существует 2-е правило: Сначала делай то, что необходимо сделать сначала.
И если, мой ученик знает, что его ждёт на «выходе», и он знает с чего надо начать, значит он получил умения.
Умение ставить задачи и планировать решение
Умение искать ресурсы
Умение достигать результата в деятельности
Умение презентировать результат
Умение работать в команде
Умение оценивать результат

И он уже находится в Ситуации успеха!

Дальше: правило №3 Понял сам –помоги понять сверстнику. – Сумел помочь - и ты в ситуации Общественной победы. Ты успешен!
Эмоции, которые сопровождают учащегося при работе над проектом:








правило № 4 Всё делай с положительными эмоциями!
Если мы вместе прошли все ступени снизу до верха, то мы обладаем навыками ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (хотеть сделать), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (как), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (что, зачем))
Механизм запуска проектной деятельности: Проект начинается и делается на интересе ученика Через дифференцированное домашнее задание творческого хар-ра
Побудить к проектной деятельности могут [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]на уроке, проблемное изложение, частично-поисковый метод, а также [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заранее продумать учителю [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Знакомя учащихся с темой, задачами, основополагающим вопросом и проблемными вопросами.
Цель- это запрограммированный результат. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – это[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]план достижения цели
Изменение в структуре урока:
составить [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]к проблеме. (На итоговом или вводном занятии)
составить проблемные вопросы к основополагающему. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
разделиться на группы и определиться с работой каждого в проекте.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. (на уроке-обобщения или повторения изученного).
Рефлексия. (что вам дала работа над проектом).
При любой работе, помните:
Плохих идей не бывает!
Мыслите творчески!
Рискуйте!
Не критикуйте!
Литература
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13PAGE 14115


13PAGE 14115



Я знаю про все, что есть в учебнике и еще много всего другого!
Мне интересна физика!
Я могу учить физику сам!
Я могу придумать план работы!
Я могу работать в команде!
Я могу анализировать!
Я умею делать выводы по своей работе!





D:\Мои документы\тренажёры\Люба\Люба\краевой конкурс Учитель Алтая\Конкурс Учитель Алтая 2008 Селеванова Л.И\самопрезентация опыта Селеванова Л.И\ссылки\творчество.ppt
·D:\Мои документы\тренажёры\Люба\Люба\краевой конкурс Учитель Алтая\Конкурс Учитель Алтая 2008 Селеванова Л.И\самопрезентация опыта Селеванова Л.И\ссылки\коммуникативность.ppt
·D:\Мои документы\тренажёры\Люба\Люба\краевой конкурс Учитель Алтая\Конкурс Учитель Алтая 2008 Селеванова Л.И\самопрезентация опыта Селеванова Л.И\ссылки\коммуникативность.ppt
·DdD:\Мои документы\тренажёры\Люба\Люба\краевой конкурс Учитель Алтая\Конкурс Учитель Алтая 2008 Селеванова Л.И\самопрезентация опыта Селеванова Л.И\ссылки\мини проекты по физике\Строение вещества..ppt
·самопрезентация опыта Селеванова Л.И/ссылки/умения на проекте.pptсамопрезентация опыта Селеванова Л.И/приложение к опыту/УР виды колебаний.docсамопрезентация опыта Селеванова Л.И/приложение к опыту/Зачёт Тепловые явления.pptсамопрезентация опыта Селеванова Л.И/приложение к опыту/Зачёт Тепловые явления.pptсамопрезентация опыта Селеванова Л.И/приложение/Проект Опасный атом Селеванова ЛИ Обская школа/работы учащихсясамопрезентация опыта Селеванова Л.И/ссылки/метод проектов.ppt1. Метод проектовсамопрезентация опыта Селеванова Л.И/ссылки/правила мозгового штурма.ppt15