Календарно-тематическое планирование по предмету Информатика и ИКТ 3 класс (34ч)


Календарно-тематическое планирование
по предмету «Информатика и ИКТ» 3 класс (34 часа)

п/п Дата Раздел/тема Дидактическая единица Планируемые результаты
Предметные УУД
Глава 1. Информация, человек и компьютер(7 часов).
Техника безопасности при работе на компьютере.
Человек и информация Сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер. воспринимать информацию;
понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств
понимать важность соблюдения ТБ в кабинете
Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других
Источники и приёмники информации Источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник понимать, что такое источники и приемники информации;
приводить примеры источников и приемников информации;
формулировать выводы из изученного материала,
научиться различать искусственные и естественные источники информации Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Носители информации Носитель информации, долговечный и недолговечный носитель понимать, что такое носители информации;
понимать какими источниками люди пользовались в древности и какими сейчас;
научиться выбирать носители для хранения разных видов информации. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Компьютер Компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блокпонимать, для чего нужен компьютер;
различать и называть части компьютера. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Повторение по теме «Информация, человек и компьютер» Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Глава 2. Действия с информацией(9 часов).
Получение информации Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. понимать, для чего и как получают информацию;
иметь представление о различных инструментах для получения информации; научиться получать информацию с помощью измерительных приборов Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Представление информации Представление информации, способы и формы представления понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
научиться называть способ представления информации. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Кодирование информации Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации иметь представление о кодировании информации; понимать, что представление информации на носителе – это кодирование Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Кодирование и шифрование данных Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование понимать, что такое кодирование данных, чем кодирование данных отличается от шифрования;
научиться кодировать письменные сообщения и шифровать их Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Хранение информации Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память Понимать, как человек хранит информацию и данные;
Научиться выбирать способ и носители для хранения данных. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Обработка информации Обработка информации, виды информации, программа Понимать, что такое обработка информации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера
Научиться использовать компьютер для обработки чисел, текста и графики. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Повторение по теме «Действия с информацией» Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией» применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Глава3. Мир объектов (9 часов).
Объект и его имя Объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;
научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Свойства объекта Объект, свойства, совокупность свойств, характеристика понимать, что обозначает слово «объект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;
научиться давать имена объектам, используя термины информатики и называть свойства объекта Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Функции объекта Назначение, элементный состав, действия объекта понимать, что такое функция объекта;
научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Отношения между объектами Отношения объектов, виды отношений понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях;
научиться видеть и называть отношения между объектами Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Характеристика объекта Объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика
Понимать, что такое характеристика объекта;
Научиться составлять характеристику объекта Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Документ и данные об объекте Документ, электронный документ, описание объекта в документе Понять, что такое документ, в котором хранятся данные об объекте;
Научиться отличать документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Повторение по теме «Мир объектов» Объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов» применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизаци- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Глава 4. Компьютер, системы и сети(9 часов).
Компьютер – это система Компьютер, части компьютера, программы и данные Понимать, из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер.
Научиться строить схему компьютера, как систему его основных составных частей. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Системные программы и операционная система Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система Понять, что такое системные программы и операционная система.
Научиться различать и называть виды системных программ Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Файловая система Файл, система хранения файлов Понимать, что такое файловая система.
Научиться пользоваться файловой системой Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Компьютерные сети Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер Понимать, что такое компьютерные сети, какие они бывают
Научиться составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Информационные системы Библиотека, энциклопедия, Интернет Понимать, что такое информационная система, какие существуют информационные системы
Научиться осуществлять поиск информации в информационной системе Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
Повторение по теме «Компьютер, системы и сети» Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сетьпонимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические и текстовые редакторы Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
Контрольная работа №4по теме «Компьютер, системы и сети» Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сетьприменять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Итоговое повторение. Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сетьпонимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах