Календарно-тематическое планирование по предмету Информатика и ИКТ 2 класс (34ч)


Календарно-тематическое планирование
по предмету «Информатика и ИКТ» 2 класс (34 часа)

п/п Дата Раздел/тема Дидактические единицы Планируемые результаты
Предметные
УУД
Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 8 часов
Человек и информация.
Техника безопасности при работе на компьютере. Информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная. Приобретение первоначальных представлений об информации, её восприятии, об органах чувств.
Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Знание требований к организации компьютерного рабочего места Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других.
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу.
Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию, развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование навыков письма.
Какая бывает информация. Виды информации. Приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью.
Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств. Коммуникативные УУД:- умение слушать и исправлять ошибки других,
- умение работать в группах
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД:-развитие навыков исследования
Личностные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
Источники информации. Источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации. Иметь представление об источниках зрительной и звуковой информации.
Иметь представление, что источником информации могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы.
Приводить примеры источников информации.
Понимание связи между сигналом и его смыслом. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учеб задачу,
- формирование навыков работы с ПК,
Личностные УУД:
- развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.
Приёмники информации. Источник информации, приёмник информации. Приводить примеры приемников информации.
Понимание, что источник может быть один, а приемников – много. Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК,
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты,
- развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие зрительной памяти, формирование навыков письма, развитие логического мышления.
Компьютер и его части. Компьютер, инструмент. Иметь представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией.
Понимание, что компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию. Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки других
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, запоминать, формирование умения формулировать мысль , развитие речи, формирование способностей анализа высказываний, формирование грамотности при письме, развитие самооценки, формирование навыков письма, развитие логического мышления.
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации. Обоснованно приводить примеры.
Решать информационные задачи. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации. Решать информационные задачи. Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей, формирование навыков самоорганизации.
Анализ контрольной работы. Источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации. Решать информационные задачи. Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей, формирование навыков самоорганизации.
Глава 2. Кодирование информации – 8 часов
Носители информации. Носитель информации, носитель письменной информации. Приводить примеры различных носителей информации.
Характеризовать основные носители информации.
Понимание, что носитель используется для длительного хранения информации. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать другие.
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу.
Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию, развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма.
Кодирование информации. Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Иметь представление: о простейших способах кодирования.
Приводить простейшие примеры кодирования информации.
Понимание, что смысл кодирования это преобразование информации по определенным правилам. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
- умение работать в группах,
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования
Личностные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль,
- умение приводить примеры из личного опыта,
-развитие навыков чтения.
Кодирование информации. Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Иметь представление: о простейших способах кодирования.
Приводить простейшие примеры кодирования информации.
Понимание что смысл кодирования это преобразование информации по определенным правилам. Коммуникативные УУД:- умение слушать и исправлять ошибки других,
- умение работать в группах
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения.
Письменные источники информации. Алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник Иметь представление о письменных источниках информации.
Умение приводить примеры письменных источников информации. Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК,
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты,
- развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие зрительной памяти, формирование навыков письма, развитие логического мышления.
Языки людей и языки программирования. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования. Иметь представление о назначении естественных и искусственных языков.
Умение называть разные языки и относить их к соответствующей группе. Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки других
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, запоминать, формирование умения формулировать мысль, развитие речи, формирование способностей анализа высказываний, формирование грамотности при письме, развитие самооценки, формирование навыков письма, развитие логического мышления.
Повторение
по теме «Кодирование информации». Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования. Обоснованно приводить примеры.
Решение информационных задач. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК,
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации». Кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования. Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей, формирование навыков самоорганизации.
Анализ контрольной работы. Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей, формирование навыков самоорганизации.
Глава 3. Информация и данные – 8 часов
Текстовые данные. Форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит. Раскрывать смысл понятия «текстовая информация».
Умение приводить примеры по теме. Коммуникативные УУД:- умение слушать и понимать других,
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию, развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации;
- формирование навыков письма.
Графические данные. Рисунок, графическое представление информации. Использовать знаково-символические средства представления информации. Коммуникативные УУД:- умение слушать и исправлять ошибки других,
- умение работать в группах
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль,
- умение приводить примеры из личного опыта,
-развитие навыков чтения.
Числовая информация. Время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени. Называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке.
Иметь представление об истории развития средств счёта, приводить примеры.
Умение преобразовывать числовую информацию в текстовую и обратно. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
- формирование навыков работы с ПК.
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.
Десятичное кодирование. Числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица. Иметь представление как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования.
Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование.
Понимать смысл и возможность использования двух знаков для кодирования. Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК,
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах.
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты,
- развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие зрительной памяти, формирование навыков письма, развитие логического мышления.
Двоичное кодирование. Двоичный код, двоичное кодирование. Иметь представление как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования.
Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование.
Понимать смысл и возможность использования двух знаков для кодирования. Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК.
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Числовые данные. Число, представление информации в виде числовых данных. Умение различать числовую информацию и числовые данные. Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Повторение
по теме «Информация и данные». Устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор. Знание определений.
Умение приводить примеры.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные». Устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор. Умение обоснованно приводить примеры.
Умение решать информационные задачи. Коммуникативные УУД:
умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Глава 4. Документ и способы его создания – 10 часов
Документ и его создание. Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение. Владение понятием текстовый документ. Коммуникативные УУД:- умение слушать и понимать других,
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию, развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации,
- формирование навыков письма.
Электронный документ и файл. Текст, документ, электронный документ, файл. Владение понятием смысл текста, документ, файл.
Коммуникативные УУД:- умение слушать и исправлять ошибки других,
- умение работать в группах,
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК,
Познавательные УУД:- развитие навыков исследования.
Личностные УУД:
- развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль,
- умение приводить примеры из личного опыта,
-развитие навыков чтения.
Поиск документа. Поиск, интернет, библиотека. Умение находить нужный документ.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
- формирование навыков работы с ПК,
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК.
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.
Создание текстового документа. Блокнот, запись, текстовый редактор. Умение загружать текстовый редактор и печатать текст. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
- формирование навыков работы с ПК,
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК.
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.
Создание текстового документа. Блокнот, запись, текстовый редактор. Умение загружать текстовый редактор и печатать текст. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
- формирование навыков работы с ПК,
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК,
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты, развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения.
Создание графического документа. Рисунок, графический редактор. Знание о способах создания графического документа.
Умение работать с графическим и текстовым редактором. Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Создание графического документа. Рисунок, графический редактор. Знание о способах создания графического документа.
Умение работать с графическим и текстовым редактором. Коммуникативные УУД:
умение слушать и исправлять ошибки других,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, умение управлять экранными объектами, развитие самооценки, формирование навыков письма, формирование навыков самоорганизации.
Повторение по теме «Документ и способы его создания». Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение. Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие зрительной памяти, формирование навыков письма, развитие логического мышления.
Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания». Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное, развитие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей, формирование навыков самоорганизации.
Анализ контрольной работы. Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор. Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу,
Познавательные УУД:
- развитие навыков исследования;
Личностные УУД:
- закрепление знаниевой компоненты, - развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие зрительной памяти.