Календарно-тематическое планирование 11 класс по предмету «Информатика и ИКТ»


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
11 класс
Количество часов всего 34 час., в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков – 3
Планирование составлено на основе программы:
Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 – 11 класс).
Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011. – 584с.
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 11 класса. Базовый уровень. – 187 с. (новый учебник) – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний,2011.
№ п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контро-ляДомашнее задание Дата проведения
план факт
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
1. ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.
УOHM История развития вычислительной техники. Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ. ФО п. 1.1., вопросы
на стр.15 1 неделя
1-3.09 2. Архитектура персонального компьютера.
Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера». УОНМ Магистрально- модульный принцип построения компьютера. Знать преимущества, которые дает ММП.
Знать виды шин и их назначение.
Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров. ФО п. 1.2, вопросы
на стр. 23 2 неделя
5-10.09 3. Операционные системы.
Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков». Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе УОНМ Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Знать назначение и функции операционных систем.
Иметь представление о многообразии операционных систем.
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. ФО п. 1.3.1, 1.3.2, вопросы
на стр. 28, 34 3 неделя
12-17.09 4. Операционная система Linux.
Практическая работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. КУ Операционная система Linux. Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux.
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне ФО п. 1.3.3, вопросы
на стр. 40 4 неделя
19-24.09 5. Защита от несанкционированного доступа к информации.
Практическая работа №4 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи». УОНМ Защита информации с использованием паролей. Биометрическая система защиты. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей.
Знать биометрические методы защиты информации.
Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи. ФО п. 1.4 5 неделя
26-01.10 6. Компьютерные вирусы и защита от них.
Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов» КУ Компьютерные вирусы и защита от них. Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов.
Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов..ФО п. 1.6.2, вопросы
на стр.56 6 неделя
0.3-08.10 7. Сетевые черви и защита от них.
Практическая работа №6 «Защита от сетевых червей». КУ Сетевые черви и защита от них. Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер. ФО п. 1.6.3, вопросы
на стр. 66 7 неделя
10-15.10 8. Хакерские утилиты и защита от них.
Практическая работа №8 «Защита от хакерских атак» КУ Хакерские утилиты и защита от них. Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки. ФО п. 1.6.5, вопросы
на стр. 76 8 неделя
17-22.10 9. Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» КЗУ Основные характеристики автоматизации процессов. Знать назначение и функции операционных систем.
Иметь представление о автоматизации информационных процессов.. Тест 9 неделя
24-29.10 Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)
10. Моделирование как метод познания. УOHM Моделирование как метод познания..Знать определение модели; что такое информационная модель
Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
ФО п. 2.1,
вопросы
на стр. 82, 84 10 неделя
07-12.11 11. Системный подход в моделировании. УOHM Системный подход в моделировании
Понимать, что такое системный подход в науке и практике ФО п. 2.2, 11 неделя
14-19.11 12. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. КУ Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере. Знать формы представления моделей.
Иметь представление о процессе формализации.
Знать этапы информационного моделирования на компьютере ФО п. 2.3,
п. 2.4,
п. 2.5, вопросы
на стр. 86- 88 12 неделя
21-26.11 13. Исследование физических моделей. КУ Исследование физических моделей. Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории ФО п. 2.6.1,
зад. 2.1 (стр.90) 13 неделя
28-03.12 14. Исследование геометрических моделей. КУ Исследование геометрических моделей. Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории ФО п. 2.6.4,
п. 2.6.5,
зад. 2.4,
зад. 2.5
(стр. 97) 14 неделя
05-10.12 15. Исследование химических и биологических моделей. КУ Исследование химических и биологических моделей. Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории ФО п. 2.6.6,
п. 2.6.7,
зад. 2.6
(стр. 98),
зад. 2.7
(стр. 100) 15 неделя
12-17.12 16. Контрольная работа №2
«Моделирование и формализация» КЗУ Тест 16 неделя
19-28.12 Тема 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)
17. Табличные базы данных. Система управления базами данных. УОНМ Табличные базы данных. Система управления базами данных. Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.
Знать определение и назначение СУБД ФО п. 3.1,
п. 3.2.1, вопросы
на стр.
104-105 17 неделя
11-14.01 18. Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных». КУ Практическая работа №9 Создание табличной базы данных.
Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов. ФО п. 3.1,
п. 3.2.1 18 неделя
16-21.01 19. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.
Практическая работа №10. «Создание формы в табличной базе данных». КУ Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.
Уметь создавать формы для табличных баз данных. ФО п. 3.2.2 19 неделя
23-28.01 20. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.
Практическая работа №11. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов». КУ Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов.
Уметь формировать запросы на поиск данных. ФО п. 3.2.3, вопрос
на стр. 114 20 неделя
30-04.02 21. Сортировка записей в табличной базе данных
Практическая работа №12. «Сортировка записей в табличной базе данных».
Практическая работа №13. «Создание отчётов в табличной базе данных». КУ Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. ФО п. 3.2.4 21 неделя
06-11.02 22. Иерархическая модель данных УОНМ Иерархическая модель данных Знать характерные особенности иерархической модели данных. ФО п. 3.3, вопросы
на стр. 123 22 неделя
13-18.02 23. Сетевая модель данных.
Практическая работа №14. «Создание генеалогического древа семьи». КУ Сетевая модель данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных. ФО п. 3.4 23 неделя
20-25.02 24. Контрольная работа №3
«Базы данных. Системы управления базами данных» КУЗ Тест 24 неделя
27-04.03 Тема 4. Информационное общество (3 часа)
25. Право в Интернете. УОНМ Право в Интернете. Знать правовые нормы информационной деятельности человека. ФО п. 4.1 25 неделя
06-11.03 26. Этика в Интернете. КУ Этика в Интернете. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. ФО п. 4.2 26 неделя
13-18.03 27. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. КУ Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий. ФО п. 4.3 27 неделя
20-25.03 28. Тестирование КУЗ
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий. Тест№4 28 неделя
03-08.04 Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)
29. Повторение по теме «Информация. Кодирование информации.» УОСЗ Информация. Кодирование информации. Знать единицы измерения информации.
Уметь определять количество информации.
Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации..ИК 29 неделя
10-15.04 30. Повторение по теме «Устройство компьютера и программного обеспечения» УОСЗ Устройство компьютера и программное обеспечение Знать устройство компьютера.
Знать виды программного обеспечения ИК 30 неделя
17-22.04 31. Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» УОСЗ Алгоритмизация и программирование Знать основные алгоритмические структуры.
Уметь формально исполнять алгоритм.
Знать основы языка программирования. Pascal ИК 31 неделя
24-29.04 32. Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» УОСЗ Основы логики. Логические основы компьютера Уметь строить таблицы истинности логических выражений. ИК 32 неделя
02-06.05 33. Повторение по теме «Моделирование и формализация» УОСЗ Основы моделирования и формализации Знать формы представления моделей.
ИК 35 неделя
22-27.05 34 Повторение по теме «Информационные технологии.»УОСЗ Информационные технологии. Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. ИК 34 неделя
15-20.05 Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
КУ – комбинированный рок
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КУЗ – контроль умений и знаний
ФО – фронтальный опрос
ИК – индивидуальный контроль