Задания к районному дистанционному интеллектуально-творческому конкурсу школьников по химии Химический Олимп


Задания к районному дистанционному интеллектуально-творческому конкурсу школьников по химии
"Химический Олимп"

Номинация «Роль химических веществ в годы Великой Отечественной войны»

1. Без этого металла не было бы радиолокаторов. В начале войны на основе свойства этого металла превращать тепловую энергию в электрическую ученые создали генераторы для питания раций партизанских отрядов. Определите металл, Какова относительная атомная масса данного металла.
2. Тяжелый металл, его плотность 11,34 г/см3. Именно это является причиной его широкого использования в огнестрельном оружии. Из этого металла отливают пули. Сколько протонов, электронов и нейтронов в атоме этого химического элемента.
3. Благодаря тугоплавкости (самой высокой температуре плавления) твердости этого металла его еще в годы войны применяли для изготовления танковой брони. Определите металл, валентности данного химического элемента. Напишите формулы его оксидов.
4. Многие ваши сверстники, в военные годы, во время налетов дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы. Начинкой таких бомб была смесь порошков: алюминия, магния и оксида железа, детонатором служила гремучая ртуть. При ударе бомбы о крышу срабатывал детонатор, воспламенявший зажигательный состав, и все вокруг начинало гореть. Можно ли горячий зажигательный состав потушить водой? Допишите уравнения реакций, происходящих при взрыве бомб:
Al+ O2 =
Mg + O2 =
Fe3O4 + Al =
Mg+ H2O =
А чем же тогда можно было потушить зажигательную бомбу?
Определите типы химических реакций.
Напишите окислительно-восстановительную реакцию 1 химического уравнения.
5 . Тротил – вещество, широко использующееся в бомбах во время войны. Формула такого вещества - C6H2CH3(NO2)3. Рассчитайте массовую долю азота, углерода в этом веществе.
6. При отражении налетов авиации на Гамбург операторы немецких радиолокационных станций обнаружили на экранах индикаторов неожиданные помехи, которые делали невозможным распознавание сигналов от приближенных самолётов. Помехи были вызваны лентами из алюминиевой фольги, сбрасываемыми самолетами союзников. При налетах на Германию было сброшено примерно 20000 тонн фольги. Рассчитайте, сколько атомов алюминия выбросили на ветер "союзники", если масса алюминия 20000 тонн.
7. В 1943 году датский физик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, был вынужден покинуть Копенгаген. Но у него хранилось две золотые Нобелевские медали его коллег - немецких физиков-антифашистов, Джеймса Франка и Макса фон Лауэ. Не рискуя взять медали с собой, ученый растворил их в царской водке (смесь азотной кислоты и соляной в соотношении 1:3) и поставил не примечательную бутылку на полку. Вернувшись после войны в свою лабораторию, Н. Бор прежде всего нашёл драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново изготовили две медали.
При растворении золота в царской водке, образовалось 120 г хлорида золота. Определите массу растворённого золота.
Au + HNO3 + HCl = AuCl3 + NO + H2O
8. Какие открытия химиков сыграли во время войны громадную роль в спасении многих раненых?

Номинация «Химическое творчество»
Написать сочинение - эссе по теме: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие » ( М.В. Ломоносов)»
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» - эти слова М.В. Ломоносова никогда не потеряют актуальности. В современном обществе .
Требования к эссе Эссе должно восприниматься как единое целое. Эссе не должно содержать ничего лишнего, включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия идеи. Эссе должно быть логичным и четким по структуре. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
Эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме.
Структура эссе 1. Начало (в чем состоит актуальность вопроса) 2. Аргументированные 1-3 доказательства и ваше личное мнение, позиция по требуемому вопросу. 3. Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение).

Рекомендации: Эссе не должно быть слишком длинным!
Избегайте пространных рассуждений, средний объем сочинения- рассуждения должен составлять не более 3/4 листа А4, ( не более 3-5 абзацев), шрифт Times New Roman,12.
Строгое следование структуре эссе сэкономит и ваше время и силы проверяющего!!!


Желаем успехов !





















Лист ответов участника
районного дистанционного интеллектуально-творческого конкурса школьников по химии "Химический Олимп»

Ф.И.О. участника ______________________________________________

Класс ________________

МОУ ________________________________________________

Ф.И.О. учителя____________________________________

Номинация «Роль химических веществ в годы Великой Отечественной войны»
Элемент -
Аr ( ) =

Металл-
Количество протонов-
Количество электронов -
Количество нейтронов – формула – вычисление

Металл-
Валентности
Формулы оксидов, а также название
4.
Уравнения реакций, происходящих при взрыве бомб:
Al+ O2 =
Mg + O2 =
Fe3O4 + Al =
Mg+ H2O =
Указать типы химических реакций
Можно ли горячий зажигательный состав потушить водой?
А чем же тогда можно было потушить зажигательную бомбу?
Окислительно-восстановительная реакцию 1 химического уравнения:
Al+ O2 =
Указать восстановитель, окислитель.
Написать дано, решение.
Написать дано, решение
Написать дано, решение
Au + HNO3 + HCl = AuCl3 + NO + H2O

8. Какие открытия химиков сыграли во время войны громадную роль в спасении многих раненых? ( Краткий ответ)










Номинация «Химическое творчество»
Сочинение - эссе
Тема:
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие »
( М.В. Ломоносов)
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» - эти слова М.В. Ломоносова никогда не потеряют актуальности. В современном обществе .